Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с учебным пособием (с. 67-70) и тетрадью (с. 31).
В тетради появляется запись: Договор — это письменное соглашение между людьми. Уговор — устное соглашение. Присяга — торжественная клятва на верность Родине. Обет — обещание перед Богом или святыми совершить духовный подвиг. Активное занятие № 19. Работа в четверке «Традиции честного слова» (Истоковедение, т. 6, с. 145-147; тетрадь «Истоки», ч. I, с. 32-33). Ресурсный круг «Образ честного человека» (Истоковедение, т. 6, с. 148). Домашнее задание. Выполните задание 2 на с. 31 рабочей тетради. Повторите тему «Традиции Слова» и подготовьтесь к обобщающему уроку.
Обобщающий урок по теме «ТРАДИЦИИ СЛОВА» Присоединение. Учитель читает текст на с. 28 в тетради. Вывод: Дар слова сокровище, его надо беречь, распоряжаться очень бережно. Как? Вспомните три правила честного рассказа.
Дети отвечают. На доске появляются напечатанные слова в том порядке, как их назвали: Думай, что говоришь. Не говори того, чего не думаешь, Не все, что думаешь, говори. Активное занятие № 21 (оценивающее). Работа в четверке «Доброе слово» (Истоковедение, т. 6, с. 148-150; тетрадь «Истоки», ч- I с. 34-35). После того, как собраны тетради и объявлена экспертная оценка можно записать свои правила для пользования «Даром слова». Начнем их словами: * Почаще говори... * Давай дружить... * Давай вместе делать... * Давай не драться, не обижаться... * Думай хорошее, и мысли созреют в добрые дела.
Можно привести на доске слова Владимира Мономаха: * Иметь душу чистую. * При старших молчать. * При мудрых слушать. * Старцам — покоряться. * Младших и равных любить. * Никого не хулить. * Стыдиться плохих поступков. * Убогих не забывать. * Больного навестить. — Что бы из заветов Владимира Мономаха ты выбрал для себя и постарался им следовать? Ресурсный круг «Как слово помогает человеку?» (Истоковедение, т. 6, с 151).
Часть IIIТРАДИЦИИ ДЕЛА Урок «ТРУД. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ» Присоединение. Присоединение можно осуществить через схему, которую учитель рисует на доске, а дети — в тетради.
ТРАДИЦИИ ДЕЛА
ТРУД Земледельцы Ремесленники Купцы Предприниматели
СЛУЖЕНИЕ Воинство Священство Суд Управление
ТРУД Искусники Книжники
Ученые
Важнейшим из всех дел на Русской земле было земледелие. На доске появляется репродукция картины А.Г Венецианова «На пашне», другие картины о крестьянах и их труде. Дело и учит, и мучит, и кормит (разобрать смысл пословицы). Страда — от слова страдание, очень тяжелый труд на земле. Выделить в тетради в рамочку: Земледельцы кормят все Отечество. Если это самый древний труд, то у него древнейшие традиции, даваемые из поколения в поколение от предков к нынешним труженикам. Каковы же эти традиции? Чему учил опыт предков? (Чтение с комментариями текста. 74-75 в учебном пособии до слов «жизнь земледельца...».) Активное занятие № 23. Работа в четверке «Традиции земледельцев» (Истоковедение, т. 6, с. 152-153; тетрадь Истоки ч.2 с. 7.) Работа с учебным пособием и тетрадью. После участия в активном занятии продолжаем работать с тетрадью (с. 5, ч. II) и учебным пособием (с. 76-78): составляется календарь земледельческих работ. Учащиеся объясняют смысл пословиц в задании 3 на с. 6 тетради (ч. II). Домашнее задание. Выполните задание 5 на с. 6 тетради (ч. II): сочинение сказки «Земля на зернышке стоит» и задание 8 на с. 9.
Урок «ТРУД РЕМЕСЛЕННИКИ» Присоединение. Учитель читает стихотворение Романа Сефа. Странное дело, А может быть, нет, Жил-был на свете Когда-то сапожник. Был он сапожником Сорок пять лет, Но про него говорили: «Художник!» Странное дело, А может быть, нет, Жил-был на свете Когда-то художник. Был он художником Семьдесят лет, А про него говорили: «Сапожник!» Странное дело, А может быть, нет? Когда про сапожника говорят «художник», А про художника — «сапожник».
Принято было оценивать мастера по отношению к своему дела — Что же отличало настоящего мастера? — Что общего было во всех ремеслах? (с. 79-82 учебного пособия).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.124.217 (0.019 с.) |