Работа с учебным пособием (с. 67-70) и тетрадью (с. 31). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с учебным пособием (с. 67-70) и тетрадью (с. 31).



В тетради появляется запись:

Договор — это письменное соглашение между людьми.

Уговор — устное соглашение.

Присяга — торжественная клятва на верность Родине.

Обет — обещание перед Богом или святыми совершить духов­ный подвиг.

Активное занятие № 19. Работа в четверке «Традиции чест­ного слова» (Истоковедение, т. 6, с. 145-147; тетрадь «Исто­ки», ч. I, с. 32-33).

Ресурсный круг «Образ честного человека» (Истоковедение, т. 6, с. 148).

Домашнее задание.

Выполните задание 2 на с. 31 рабочей тетради.

Повторите тему «Традиции Слова» и подготовьтесь к обобщающему уроку.

 

Обобщающий урок по теме «ТРАДИЦИИ СЛОВА»

Присоединение.

Учитель читает текст на с. 28 в тетради.

Вывод: Дар слова сокровище, его надо беречь, распоряжаться очень бережно. Как? Вспомните три правила честного рассказа.

 

Дети отвечают. На доске появляются напечатанные слова в том порядке, как их назвали:

Думай, что говоришь.

Не говори того, чего не думаешь,

Не все, что думаешь, говори.

Активное занятие № 21 (оценивающее). Работа в четверке

«Доброе слово» (Истоковедение, т. 6, с. 148-150; тетрадь «Ис­токи», ч- I с. 34-35).

После того, как собраны тетради и объявлена экспертная оцен­ка можно записать свои правила для пользования «Даром слова». Начнем их словами:

* Почаще говори...

* Давай дружить...

* Давай вместе делать...

* Давай не драться, не обижаться...

* Думай хорошее, и мысли созреют в добрые дела.

 

Можно привести на доске слова Владимира Мономаха:

* Иметь душу чистую.

* При старших молчать.

* При мудрых слушать.

* Старцам — покоряться.

* Младших и равных любить.

* Никого не хулить.

* Стыдиться плохих поступков.

* Убогих не забывать.

* Больного навестить.

— Что бы из заветов Владимира Мономаха ты выбрал для себя и постарался им следовать?

Ресурсный круг «Как слово помогает человеку?» (Истоковедение, т. 6, с 151).

 

Часть IIIТРАДИЦИИ ДЕЛА

Урок «ТРУД. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ»

Присоединение.

Присоединение можно осуществить через схему, которую учи­тель рисует на доске, а дети — в тетради.

 

ТРАДИЦИИ ДЕЛА

 


ТРУД Земледельцы

Ремесленники

Купцы

Предприниматели

 

СЛУЖЕНИЕ

Воинство

Священство

Суд

Управление

 

ТРУД

Искусники

Книжники

Ученые


 

Важнейшим из всех дел на Русской земле было земледелие. На доске появляется репродукция картины А.Г Венецианова «На пашне», другие картины о крестьянах и их труде.

Дело и учит, и мучит, и кормит (разобрать смысл пословицы).

Страда — от слова страдание, очень тяжелый труд на земле.

Выделить в тетради в рамочку: Земледельцы кормят все Отечество.

Если это самый древний труд, то у него древнейшие традиции, даваемые из поколения в поколение от предков к нынешним труженикам.

Каковы же эти традиции?

Чему учил опыт предков? (Чтение с комментариями текста. 74-75 в учебном пособии до слов «жизнь земледельца...».)

Активное занятие № 23. Работа в четверке «Традиции земледельцев» (Истоковедение, т. 6, с. 152-153; тетрадь Истоки ч.2 с. 7.)

Работа с учебным пособием и тетрадью.

После участия в активном занятии продолжаем работать с тет­радью (с. 5, ч. II) и учебным пособием (с. 76-78): составляется ка­лендарь земледельческих работ.

Учащиеся объясняют смысл пословиц в задании 3 на с. 6 тетра­ди (ч. II). Домашнее задание.

Выполните задание 5 на с. 6 тетради (ч. II): сочинение сказки «Земля на зернышке стоит» и задание 8 на с. 9.

 

Урок «ТРУД РЕМЕСЛЕННИКИ»

Присоединение.

Учитель читает стихотворение Романа Сефа.

Странное дело,

А может быть, нет,

Жил-был на свете

Когда-то сапожник.

Был он сапожником

Сорок пять лет,

Но про него говорили:

«Художник!»

Странное дело,

А может быть, нет,

Жил-был на свете

Когда-то художник.

Был он художником

Семьдесят лет,

А про него говорили:

«Сапожник!»

Странное дело,

А может быть, нет?

Когда про сапожника говорят «художник»,

А про художника — «сапожник».

 

Принято было оценивать мастера по отношению к своему дела

— Что же отличало настоящего мастера?

— Что общего было во всех ремеслах? (с. 79-82 учебного по­собия).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.124.217 (0.019 с.)