I. Ресурсный круг, присоединение к детям и теме урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Ресурсный круг, присоединение к детям и теме урока.



Учитель: Я рада видеть вас, ребята. Улыбнемся друг другу. Интересно, по какой дороге знаний поведет нас новый предмет?

Послушайте внимательно знакомую вам песню. Расскажите, о чем поется в ней? (Прослушивание грамзаписи.)

Вопросы:

— А с чего начинается ручеек?

— А с чего начинается наша жизнь?

Учитель: Истоки — так называется наш новый предмет. Рас­смотрите иллюстрации (родник, ключ).

Истоки, источник, родник, ключ — то, что дает начало боль­шим рекам, бьет изнутри (из-под земли). Есть источник света, тепла, знаний. Истоки — это начало, питает нас, наши корни.

В предмете «Истоки» мудрые знания. Знать, а как жить правиль­но, делать как можно меньше зла и больше добра. Эти знания в учебниках «Истоки» для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 классов.

2. Рассматривание детьми учебного пособия «Истоки»-2. Рассказ об авторском коллективе.

3. Беседа с элементами практической деятельности (дети сидят в круге).

Учитель: Я поделюсь с вами секретом. Я — волшебная. Прав­да-правда. Ты — тоже волшебный. Ты ведь тоже «Я» сам для себя.

Задание:

— Посмотрите на свои руки. Покрутите ими. Улыбнитесь. Похлопайте. Выполнять мои просьбы помогает тебе твое «Я», ко­торое живет в твоей голове и подает команды. Глаза покажут то, что хочет увидеть твое «Я». Уши дадут знать — что говорят, какая звучит музыка. И только сердце сжимается от жалости или коло­тится от радости.

И это тоже необыкновенно и чудесно. Ты, твое волшебное «Я» — это чудо! Относись к этому чуду с уважением. Но не забывай, что и все остальные люди такие же удивительные, волшебные «Я».

Вопросы и задания:

— Каким мы видим мир вокруг нас? А если наденем разного цвета очки? (Дети надевают цветные очки.) Походите по классу, загляните в окно.

— Что вы видели? (Дети передают право ответа прикоснове­нием.)

— Мир разный? На что похож?

Радуга знаний будет сопровождать вас в ходе всех уроков. Дети рассматривают символы на обложке учебного пособия.

Вопрос: Какой еще символ вы видите? Этот колокол поможет вам услышать мир.

Задание:

_ Передавая звоночек друг другу, скажите, что вы могли слы­шать, когда смотрели на мир.

Учитель предлагает рассмотреть рисунок с изображением маль­чика и девочки.

Вопрос: Что видят, слышат, чувствуют эти дети? (Дети отвечают по желанию.)

Учитель: Вы так же, как и мальчик с девочкой, которые при­сутствуют с нами на уроках, видят, слышат и чувствуют удиви­тельную жизнь окружающего нас мира: родной мир, который да­рит нам тепло и заботу близких людей; деревню — как малень­кую, добрую родину-мать; город — любимый и дорогой; лес — очень красивый в любое время года; дорогу — убегающую в даль далекую; реку — величаво несущую свои полные воды в бескрай­нее море; ниву и поле — это «чудное приволье...».

Дети рассматривают учебное пособие и рабочую тетрадь «Истоки», сидя за партами.

Вопрос: О чем расскажет нам новый предмет?

Дети стоят в круге.

Вопрос: Что вы расскажете своим родным о новом предмете «Истоки»?

Домашнее задание.

Узнайте у родных о своем имени. Почему вас назвали так? Что означает ваше имя?

Дети и учитель благодарят друг друга за работу.

 

Урок «ИМЯ»

Основные понятия. Имя. Как выбирается имя, и что оно зна­чит? Именины. Почему нужно дорожить своим именем?

Видеоряд. Пособие «Волшебный цветок» со значением имен Детей. Портреты знаменитых людей России, в т.ч. выпускников школы.

Аудиоряд. Стихотворение Юрия Благова «Выбор имени».

Ход урока.

1. Присоединение детей к теме урока ( дети сидят в круге).

Учитель предлагает отгадать загадку «ТЕБЕ ДАНО, А ЛЮДИ

ПОЛЬЗУЮТСЯ». (Имя.)

Сегодня поговорим о значении имени для человека.

2. Беседа с элементами практической деятельности. Вопросы детям:

— Может ли человек жить без имени?

— Этот вопрос вызывает у нас улыбку?

— А как же тогда различать людей?

— Как к ним обращаться?

«ХОРОШО ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ», говорили раньше и говорят сейчас.

— Вы согласны с этой мудростью, почему?

— Как вас ласково называют родные?

— Что вы при этом испытываете?

— На что указывают твои фамилия, имя, отчество?

— А знаешь ли ты, что имя — это бесценный дар? Почему? Бесценный дар имени состоит в том, что оно дается один раз и

навсегда. Его не следует выдумывать или изображать. Большин­ство имен существуют тысячи лет. В каждом имени скрыт свой смысл.

Что они означают? На этот вопрос ты сам можешь попробовать ответить.

— СВЯТОСЛАВ? (Святая слава.)

— ЯРОСЛАВ? (Яркая слава.)

— ВЛАДИМИР? (Владеющий миром.)

— ЛЮДМИЛА? (Людям милая.)

Учитель обращает внимание на пособие «Волшебный цветок» и предлагает детям найти листок с их именем и прочитать смысл его.

Учитель:

Вы уже заметили, какой глубокий смысл заложен нашими предками в Имени. Имя несет в себе добро, терпение, заботу, трудо­любие, мужество, смелость, гостеприимство... Поэтому выбор име­ни младенцу всегда был важным событием для семьи и всего рода. Какое имя дать? Как сделать это правильно?

Учитель читает стихотворение Юрия Благова «Выбор имени».

 

Дед, стараясь для внучонка,

Нахватал из разных мест

Ряд имен, звучащих звонко:

Товий... Муций... Свен... Орест...

Зять решил по ходу трений

Повернуть вопрос ребром:

Назовем посовременней —

Гелий... Атом... Космодром.

Дочь, захваченная спором,

Шумно лезет на рожон

С целым импортным набором:

Эдвин... Мельвин... Сельвин... Джон.

Бабка с нехристями знаться

Не желает и сама

Вносит лепту, глядя в святцы:

Псой...Сысой... Кузьма... Фома.

Сочинительством премудрым

Занимаясь вчетвером,

Ночь проспорили, а утром

Мальчик назван был Петром.

 

Учитель:

— Петр — твердый, надежный, как камень. Ласково: Петя, Петруша, Петенька.

Вопрос детям:

- Что интересного вы отметили в этом стихотворении?

Дети читают последний абзац в тексте учебного пособия на с. 7.

— Почему каждого из вас так назвали?

Учитель:

Как бы ни происходил выбор имени, знай, что ты наречен именем святого. Издавна живет вера в то, что этот святой — твой покровитель и заступник на всю жизнь. Постарайся узнать о нем как можно больше. Но, прежде всего, полезно знать день его памяти.

Учитель выдает каждому ученику карточку с днем его имени. Называет имя, чей день ангела в этот день. Вместе с детьми встает в Хоровод и исполняет игровую песенку «Как на... именины испекли мы каравай!».

Учитель:

Вы носите имена многих людей, великих и славных.

Учитель открывает видеоряд с портретами знаменитых людей России, в т.ч. выпускников школы № 1 г. Череповца. Имена соот­ветствуют именам детей в классе.

Вопросы детям:

— Какие положительные качества вы уже имеете в своем име­ни?

— За что вас хвалят родные?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.013 с.)