Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Ресурсный круг, присоединение к детям и теме урока.
Учитель: Я рада видеть вас, ребята. Улыбнемся друг другу. Интересно, по какой дороге знаний поведет нас новый предмет? Послушайте внимательно знакомую вам песню. Расскажите, о чем поется в ней? (Прослушивание грамзаписи.) Вопросы: — А с чего начинается ручеек? — А с чего начинается наша жизнь? Учитель: Истоки — так называется наш новый предмет. Рассмотрите иллюстрации (родник, ключ). Истоки, источник, родник, ключ — то, что дает начало большим рекам, бьет изнутри (из-под земли). Есть источник света, тепла, знаний. Истоки — это начало, питает нас, наши корни. В предмете «Истоки» мудрые знания. Знать, а как жить правильно, делать как можно меньше зла и больше добра. Эти знания в учебниках «Истоки» для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 классов. 2. Рассматривание детьми учебного пособия «Истоки»-2. Рассказ об авторском коллективе. 3. Беседа с элементами практической деятельности (дети сидят в круге). Учитель: Я поделюсь с вами секретом. Я — волшебная. Правда-правда. Ты — тоже волшебный. Ты ведь тоже «Я» сам для себя. Задание: — Посмотрите на свои руки. Покрутите ими. Улыбнитесь. Похлопайте. Выполнять мои просьбы помогает тебе твое «Я», которое живет в твоей голове и подает команды. Глаза покажут то, что хочет увидеть твое «Я». Уши дадут знать — что говорят, какая звучит музыка. И только сердце сжимается от жалости или колотится от радости. И это тоже необыкновенно и чудесно. Ты, твое волшебное «Я» — это чудо! Относись к этому чуду с уважением. Но не забывай, что и все остальные люди такие же удивительные, волшебные «Я». Вопросы и задания: — Каким мы видим мир вокруг нас? А если наденем разного цвета очки? (Дети надевают цветные очки.) Походите по классу, загляните в окно. — Что вы видели? (Дети передают право ответа прикосновением.) — Мир разный? На что похож? Радуга знаний будет сопровождать вас в ходе всех уроков. Дети рассматривают символы на обложке учебного пособия. Вопрос: Какой еще символ вы видите? Этот колокол поможет вам услышать мир. Задание: _ Передавая звоночек друг другу, скажите, что вы могли слышать, когда смотрели на мир. Учитель предлагает рассмотреть рисунок с изображением мальчика и девочки. Вопрос: Что видят, слышат, чувствуют эти дети? (Дети отвечают по желанию.)
Учитель: Вы так же, как и мальчик с девочкой, которые присутствуют с нами на уроках, видят, слышат и чувствуют удивительную жизнь окружающего нас мира: родной мир, который дарит нам тепло и заботу близких людей; деревню — как маленькую, добрую родину-мать; город — любимый и дорогой; лес — очень красивый в любое время года; дорогу — убегающую в даль далекую; реку — величаво несущую свои полные воды в бескрайнее море; ниву и поле — это «чудное приволье...». Дети рассматривают учебное пособие и рабочую тетрадь «Истоки», сидя за партами. Вопрос: О чем расскажет нам новый предмет? Дети стоят в круге. Вопрос: Что вы расскажете своим родным о новом предмете «Истоки»? Домашнее задание. Узнайте у родных о своем имени. Почему вас назвали так? Что означает ваше имя? Дети и учитель благодарят друг друга за работу.
Урок «ИМЯ» Основные понятия. Имя. Как выбирается имя, и что оно значит? Именины. Почему нужно дорожить своим именем? Видеоряд. Пособие «Волшебный цветок» со значением имен Детей. Портреты знаменитых людей России, в т.ч. выпускников школы. Аудиоряд. Стихотворение Юрия Благова «Выбор имени». Ход урока. 1. Присоединение детей к теме урока ( дети сидят в круге). Учитель предлагает отгадать загадку «ТЕБЕ ДАНО, А ЛЮДИ ПОЛЬЗУЮТСЯ». (Имя.) Сегодня поговорим о значении имени для человека. 2. Беседа с элементами практической деятельности. Вопросы детям: — Может ли человек жить без имени? — Этот вопрос вызывает у нас улыбку? — А как же тогда различать людей? — Как к ним обращаться? «ХОРОШО ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ», говорили раньше и говорят сейчас. — Вы согласны с этой мудростью, почему? — Как вас ласково называют родные? — Что вы при этом испытываете? — На что указывают твои фамилия, имя, отчество? — А знаешь ли ты, что имя — это бесценный дар? Почему? Бесценный дар имени состоит в том, что оно дается один раз и навсегда. Его не следует выдумывать или изображать. Большинство имен существуют тысячи лет. В каждом имени скрыт свой смысл. Что они означают? На этот вопрос ты сам можешь попробовать ответить. — СВЯТОСЛАВ? (Святая слава.)
— ЯРОСЛАВ? (Яркая слава.) — ВЛАДИМИР? (Владеющий миром.) — ЛЮДМИЛА? (Людям милая.) Учитель обращает внимание на пособие «Волшебный цветок» и предлагает детям найти листок с их именем и прочитать смысл его. Учитель: Вы уже заметили, какой глубокий смысл заложен нашими предками в Имени. Имя несет в себе добро, терпение, заботу, трудолюбие, мужество, смелость, гостеприимство... Поэтому выбор имени младенцу всегда был важным событием для семьи и всего рода. Какое имя дать? Как сделать это правильно? Учитель читает стихотворение Юрия Благова «Выбор имени».
Дед, стараясь для внучонка, Нахватал из разных мест Ряд имен, звучащих звонко: Товий... Муций... Свен... Орест... Зять решил по ходу трений Повернуть вопрос ребром: Назовем посовременней — Гелий... Атом... Космодром. Дочь, захваченная спором, Шумно лезет на рожон С целым импортным набором: Эдвин... Мельвин... Сельвин... Джон. Бабка с нехристями знаться Не желает и сама Вносит лепту, глядя в святцы: Псой...Сысой... Кузьма... Фома. Сочинительством премудрым Занимаясь вчетвером, Ночь проспорили, а утром Мальчик назван был Петром.
Учитель: — Петр — твердый, надежный, как камень. Ласково: Петя, Петруша, Петенька. Вопрос детям: - Что интересного вы отметили в этом стихотворении? Дети читают последний абзац в тексте учебного пособия на с. 7. — Почему каждого из вас так назвали? Учитель: Как бы ни происходил выбор имени, знай, что ты наречен именем святого. Издавна живет вера в то, что этот святой — твой покровитель и заступник на всю жизнь. Постарайся узнать о нем как можно больше. Но, прежде всего, полезно знать день его памяти. Учитель выдает каждому ученику карточку с днем его имени. Называет имя, чей день ангела в этот день. Вместе с детьми встает в Хоровод и исполняет игровую песенку «Как на... именины испекли мы каравай!». Учитель: Вы носите имена многих людей, великих и славных. Учитель открывает видеоряд с портретами знаменитых людей России, в т.ч. выпускников школы № 1 г. Череповца. Имена соответствуют именам детей в классе. Вопросы детям: — Какие положительные качества вы уже имеете в своем имени? — За что вас хвалят родные?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.013 с.) |