Ресурсный круг «Благодарение» (Истоковедение, т. 5, с. 78). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсный круг «Благодарение» (Истоковедение, т. 5, с. 78).



Слово учителя.

Дорогие дети, сегодня мы с вами выразили теплые слова бла­годарности нашим самым близким и родным людям, нашим роди­телям. Спасибо вам.

Дорогие родители, какие чувства вы испытали, слушая слова ваших детей?

Что вас радует в них?

Мне хочется предложить детям и родителям интересную работу.

Давайте запишем все слова благодарности своим родителям в письме-открытке и подарим им. Мы с вами выберем самые теп­лые, солнечные слова, которые принесут нашим близким боль­шую радость. Слова благодарности нужно произносить ласково, тихо, глядя в глаза друг другу. Слово — сердечный дар, проклады­вающий путь от любящей души к любящей душе.

Учитель читает стихотворение:

Незримо следуют родители за нами,

И в радости, и в час, когда пришла беда,

Они стремятся оградить нас от печалей,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Вы нас простите, Милые, родные,

У нас ведь, кроме вас,

Дороже нет людей.

Как говорится,

Дети —радость в жизни,

А вы для нас — опора в ней.

Учитель:

Мне хочется пожелать, чтобы в вашей жизни вы научились очень важному делу — научились благодарить тех, кто для вас делает много добра, — близких и родных людей. «Благодарность родите­лям развивает благочестие. Почитание и уважение родителей яв­ляется во все времена основой порядочности и главным достоя­нием нашего народа.

«Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и долго будешь жить на земле». Это одно из главных правил для каждого человека. Проявляй заботу о родителях.»

Ресурсный круг «Первое слово о школе» (Истоковедение, т. 5, с. 79).

Заключительный этап.

Дорогие ребята и уважаемые родители! В жизни каждого чело­века есть два чудесных источника — семья и первая школа. Это круг самых близких и родных людей.

Дружная семья славится добрыми делами, и ее основой являют­ся мир, лад, любовь. Мир в семье — мир в душе.

Основой хорошей школы служат уважение и согласие, знания и мир.

-Я желаю вам с любовью создавать свою Первую книгу. Пусть отражается в ней добрая душа вашей семьи и первой школы.

В первом классе мы с друзьями

Делом важным занялись:

Книгу написать решили

Про Истоки и про жизнь.

В ней красивые картинки,

Мысли, добрые слова,

Всей души моей искринки

И хорошие дела.

Эту книгу мы писали

Вечерами всей семьей,

А теперь читаем сами

Вместе с маленькой сестрой.

 

 

Занятие 4

СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК

Цели:

1. Формирование ресурса успеха при совместной деятельнос­ти детей и родителей.

2. Развитие духовно-нравственной основы личности.

3. Социокультурное наполнение категорий «РОДИТЕЛЬСКОЕ СЛОВО», «УВАЖЕНИЕ», «ПОЧИТАНИЕ».

Присоединение.

Дорогие дети и родители! Мне радостно видеть ваши добрые глаза, счастливые светлые лица. Сегодня нас с вами ждет очень важная беседа и интересная работа.

Праздник в гости к нам идет —

Песню за руку ведет —

Будет радость, угощенье —

И конфеты, и печенье,

Праздник-солнышко, веселье

С нами рядышком живет.

 

Слово учителя:

Сегодня мы с вами поговорим о семейном празднике — доб­рой традиции наших предков.

Любой семейный праздник — именины, день рождения, свадь­ба, новоселье — не обходится без угощения от всей души, с вкус­ными пирогами, теплыми словами приветствия, сказанными от чистого сердца, задушевной песни.

В праздник дом становится веселым, нарядным, шумным. Душа согревается, наполняется радостью и любовью, из нее уходят тре­воги и переживания.

Праздник — это день, когда душа трудится.

В старину было принято к празднику готовиться: стать чище и радушнее, простить обиды и самому повиниться, стать спокой­ным и доброжелательным.

Недаром наши предки говорили: праздник — дело святое, Богу угодное.

Работа в микрогруппах «Праздник» (Истоковедение, т. 5, с. 80-81).

Ресурсный круг «Пожелания к празднику» (Истоковедение, т. 5, с. 81).

Заключительный этап.

Учитель:

Дорогие друзья! Мы с вами поняли, почувствовали и убеди­лись в том, что праздник — это труд души, особенный день в на­шей жизни, в который происходит встреча с близкими и дороги­ми нашему сердцу людьми. Праздники украшают дни нашей жиз­ни, и каждому человеку важно уметь подготовиться к ним. Тем самым мы с вами подарим искорку своей души и примем тепло и любовь наших близких и родных людей.

На дворе стоит зимушка-зима, и мы с нетерпением ждем при­ближения самых загадочных, любимых во все времена на Руси

праздников — Рождества Христова и Нового Года.

***

Ель украсим мы звездой

И гирляндой золотой,

Рождество! Рождество!

Чудный звон колоколов

Радость в душах пробуждает.

Их полуночный призыв

В тишину небес взлетает.

И торжественно парит,

Новый день благовещая.

Так звенят колокола,

С Рождеством нас поздравляя.

 

И в этот удивительный день мы вспоминаем беззащитного Мла­денца Иисуса, и нам хочется любить и оберегать Его, и от всего сердца подарить Ему нашу веру в Него, свою чистую любовь и надежду на Его помощь.

***

Снега искрятся и поют,

Снежинки хоровод ведут.

Мерцают звезды в вышине,

Смеется елочка в окне.

И тихо радость входит в дом,

И свечи зажигает в нем.

Вот и скатерть на столе,

Нынче праздник на земле,

Тот, который нам сияет

Даже в самой смертной мгле.

Итог занятия.

Дорогие дети и взрослые!

Мне хочется пожелать, чтобы праздник входил в ваш дом все­гда добрым и желанным гостем, чтобы он сближал, укреплял и сберегал ваши родственные чувства и взаимопомощь, передавал из поколения в поколение в вашем роду уважение, любовь и сер­дечное отношение друг к другу Запишите в свою Первую книгу добрые пожелания с праздником людям Земли.

С праздником!

***

И в ярких звездах небосклон,

И в честь рождения Христа —

Вечерний колокольный звон!

Рождество — святое торжество,

Все снегом белым занесло,

И ликует стар и млад,

Каждый встретить праздник рад.

Не гаснут свечи до утра,

В их пламени сияют вновь

Лучами света и добра

Надежда, Вера и Любовь!

В сердцах и храмах на земле

Зажжем огонь любви святой.

И будем, как учил Христос,

Добро и мир творить с тобой!

Занятие 5

СЛОВО «ЖИТЬ»

Цели:

1. Развитие целостного восприятия, способности присоеди­няться и ориентироваться на доброе отношение друг к другу.

2. Развитие основы единого контекста в группе.

3. Социокультурное наполнение категорий «ДОБРОЕ ДЕЛО», «ЛЮБОВЬ».

Присоединение.

Дети сидят в ресурсном круге и поют песню «Хорошо живется нам».

— Дорогие родители и дети! Сегодня мы вновь собрались вме­сте, сели рядышком, а значит, и поговорим ладком. А тема наша сегодня — что значит слово ЖИТЬ. Пока дети поют песню, мы с вами поразмышляем, что для вас, дорогие родители, обозначает это слово, и потом вы с нами этим поделитесь.

Ответы родителей:

«Жить для меня — это воспитывать детей, быть дгйя них ласко­вой и доброй мамой».

Наталья Алексеевна, мама

«Жить — это заботиться о ближнем, провожать детей в школу, заботиться о них».

Зинаида Дмитриевна, бабушка

Учитель:

Дети, мы с вами вот уже полгода живем вместе, делим попо­лам все наши радости и печали. Мы вместе учимся и гуляем, обсуждаем книги, путешествуем в библиотеку и музей. И знаем очень важное правило: нужно учиться жить так, чтобы было хорошо тебе и другу рядом с тобой.

Мы научились читать и писать, считать, и вот нас ждет радост­ный праздник прощания с Азбукой, которая тоже стала для нас надежным другом и познакомила со всеми буквами русского алфа­вита.

Помните, как мы с вами ездили в театр на сказку «Морозко»? А потом на Рождество сами поставили спектакль в классе о Хри­сте, а добрый Ангел принес нам в класс елку, и мы ее украшали.

Пояснение фотовыставки.

2. Чтение фрагмента сказа П. Бажова «Серебряное копыт­це» (Азбука Истоков, с. 58-59).

Вопрос:

Как стали жить Дедушка и Даренка?

«Жили-поживали, добра много не наживали, а на житье не пла­кались, и у всякого дело было».

Вопросы:

— Что вам понравилось?

— Какое доброе дело сделал дедушка Кокованя?

— Как вы думаете, а вам кто-то делал доброе дело?

Рассказ детей и родителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.013 с.)