Активное занятие № 4. Работа в паре «Родовое дерево» (Истаковедение, т. 1, с. 114-115, тетрадь, ч. I, с. 11). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активное занятие № 4. Работа в паре «Родовое дерево» (Истаковедение, т. 1, с. 114-115, тетрадь, ч. I, с. 11).



5. Беседа и вопросы. Дети сидят в круге.

Учитель читает стихотворение Игоря Смирнова

«Смех для всех».

В гости дедушка приехал

И привез нам сумку смеха.

Смех смеется от души:

«Не печальтесь, малыши!

В этой сумке-веселинке

Всем найдется по смешинке.

Буду всех я вас смешить,

Буду в дружбе с вами жить,

А врунам и болтунам

Даже рта открыть не дам.

Выйду с лодырем гулять —

Буду смехом донимать.

До зазнаек доберусь —

Никого я не боюсь!

Я веселый, добрый смех —

Хватит тут меня для всех!»

Вопросы:

— Какой дедушка к нам приехал?

— Кого он будет донимать, почему? Кроссворд от дедушки.

 

1. Родственники, живущие примерно в одно время (поколение).

2. Ряд поколений, происходящих от одного предка (род).

3. Будущие продолжатели рода (потомки).

4. Предшественники, основатели рода (предки).

5. Родственники, живущие вместе (семья).

Вопрос детям:

_ Кого из родственников вы пригласили бы к нам в класс, по­чему?

6. Учитель предлагает послушать рассказ Тамары Ломбимой «Письмо бабушке» и ответить на вопрос: «ПОЧЕМУ МАЛЬ­ЧИК РЕШИЛ НАПИСАТЬ ПИСЬМО БАБУШКЕ?»

Здравствуй, бабушка!

Вот я пишу тебе письмо. Ты меня даже не просила, а я сам на­писал... Я живу хорошо, только скучаю по тебе очень. Я помню, как я писал сочинение на Восьмое марта в прошлом году и в нем написал про твои руки, потому что подглядел у Надьки Мирошки- ной... А сам ничего такого не испытывал.

Бабулечка, миленькая моя, я теперь помню твои руки, все твои морщинки. Даже помню, как пахнут они: оладушками и солныш­ком.

Я очень плохой мальчик, а ты «ни за что» меня любила, а я не умел любить тебя даже «за что». А теперь я научился тебя любить, а ты этого не знаешь.

Вовка вчера при мне обидел свою бабушку, и я его надрал, но он ничего не понял. Неужели все такие, как я?

Бабушка, я стану хорошим, правда-правда. Тебе не будет никог­да за меня стыдно. И я попробую быть таким, каким я тебе всегда казался.

Мне теперь стыдно... Ты прости меня за то, что я не хотел пи­сать тебе писем, за то, что не хотел тебя проведывать, когда ты лежала в больнице, я убегал в кино, а маме говорил, что нас учи­тельница на дополнительные занятия собирала. Я тогда не умел Думать о том, что тебя может не стать... Я помню, как ты мне в больнице говорила, что человек жив до тех пор, пока его помнят. Я тебя буду долго-долго помнить.

Я только успокаиваю себя тем, что тебе сейчас, когда ты умерла, Не больно...

 

Учащиеся читают текст учебного пособия на с. 15-16.

Вопрос:

— Что важное отметили для себя?

8. Домашнее задание.

Тетрадь «Истоки», ч. I, с. 9, 10.

Урок «ДОМ»

 

Основные понятия. Территория семьи, мир вещей. Домашний порядок. Ритмы домашней жизни.

Видеоряд. На доске запись пословиц.

Аудиоряд. Стихи Ю. Тенфьюрда «Дом». Народная шутка «Нехо- телка». Грамзапись песни «Родительский дом» (слова и музыка Ю. Антонова).

Ход урока.

Присоединение к теме урока.

Учитель читает стихотворение Ю. Тенфьюрда «Дом».

Резвый встанет на рассвете,

Сном ленивец дорожит.

Побежит трамвай по рельсам,

Света в школу побежит.

Папа едет на работу,

В магазин идет сосед...

Ну а дом — он будет дома,

Он по сути — домосед.

Распахнет глаза-окошки

И на солнце поглядит.

И тихонько дверь откроет: —

Новый день, привет, входи!

Кот, свернувшись, спит на кухне,

Песик в будочке сопит.

Света дремлет на подушке,

А трамвай на рельсах спит...

А дома нету дома,

Кроме дома самого.

Как его охватит дрема,

Где, скажи, постель его?

Он вздохнет прозрачной шторой,

Двери он закроет скоро

И как будто бы уснет.

 

Вопросы детям:

—- О чем будем говорить сегодня на уроке?

— Каким вам показался дом в стихотворении?

— О чем рассказал вам этот дом?

2. Найдите в тексте учебного пособия, что означает «РО­ДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ — НАЧАЛО НАЧАЛ»?

Дети читают текст учебного пособия на с. 17 (первые два абза­ца) и объясняют утверждение «родительский дом — начало на­чал». Учитель просит рассказать об отношении к своему дому, на­чав так:

«Когда я дома...»,

«Когда я иду домой...»,

«Когда я иду из дома...»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.006 с.)