Активное занятие № 2. Работа в паре «Семья» (Истокове- дение, т. 1, с. 109-112; тетрадь, ч. 1, с. 7). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активное занятие № 2. Работа в паре «Семья» (Истокове- дение, т. 1, с. 109-112; тетрадь, ч. 1, с. 7).



Учитель предлагает прочитать пословицы, записанные на доске.

— Какие пословицы подходят к сегодняшнему разговору? «СЧАСТЛИВ ОТЕЦ В СЫНОВЬЯХ, А МАТЬ — В ДОЧЕРЯХ». «ДЕТКИ ХОРОШИ ОТЦУ-МАТЕРИ ВЕНЕЦ, ХУДЫ —

ОТЦУ-МАТЕРИ КОНЕЦ».

«НА ЧТО И КЛАД, КОГДА В СЕМЬЕ ЛАД». «ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ».

5. Домашнее задание (Тетрадь «Истоки», ч. I, с. 6, 8). Узнайте у родных, что значит «ДОРОЖИТЬ ДОБРОЙ МОЛВОЙ о СЕМЬЕ».

Продолжите фразу: «В семье на меня надеются...»

 

Урок «СЕМЬЯ» (продолжение)

Основные понятия. Семья — мир самых близких людей. По­чему нужно дорожить доброй молвой о семье?

Видеоряд. Тыквенное семечко (или зернышко).

Аудиоряд. Стихотворения В. Берестова «Любили тебя без осо­бых причин», Расула Гамзатова «Мамина колыбельная, как она мне запомнилась».

Ход урока.

1. Присоединение к теме урока (дети сидят за партами).

Учитель читает стихотворение В. Берестова.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Беседа с элементами практической деятельности.

Вопросы детям:

— Какие слова тронули ваше сердце?

— Как понимаете строчки: «И ЭТА ЛЮБОВЬ ДО КОНЦА ТВО­ИХ ДНЕЙ ОСТАНЕТСЯ ТАЙНОЙ ОПОРОЙ ТВОЕЙ»?

Учитель:

— Постоянные мысли о тебе, даже если ты не рядом; молитва о твоем здоровье, успехе, счастье. Лад, ладушки, ладошки, ладить... Все это добрые признаки семьи.

Учитель предлагает обвести свою ладошку на листе бумаги, написать на ней имена родных, которые любят и которых любят дети. Дети читают.

Вопросы:

— За что любят вас?

— За что вы любите?

— За что люди уважают вашу семью?

(Из домашнего задания «ЧТО ЗНАЧИТ ДОРОЖИТЬ ДОБРОЙ МОЛВОЙ О СЕМЬЕ?».

Учитель читает стихотворение Расула Гамзатова «Мамина колы­

бельная, как она мне запомнилась».

Спи, туренок, спи, сынок!

Там, за далью снежных гор,

Жизнь сплела в один клубок

Честь, и славу, и позор.

Но тебя я родила

Для добра, а не для зла.

И не зря тебе дала

Два орлиные крыла.

Спи!.. В горах уже темно.

Там, где тучи видят сны,

Там давным-давно в одно

Правда с ложью сплетены.

Но тебя я родила

На высокие дела

И не зря тебе дала

Сердце гордое орла.

Спи спокойно, мой родной!

Там, за далью синих вод,

Мир тягается с войной,

Кто осилит?.. Чья возьмет?..

Жизнь тебе я, сын, дала

Лишь для мира, не для зла!

Не отдам тебя войне!

Спи, мой мальчик, в тишине!

Вопросы и задания:

— Расскажите, каким мама хочет видеть своего сына. - Предполагает ли она, что жизнь ее сына будет непростой? Теперь начните так: «В СЕМЬЕ НА МЕНЯ НАДЕЮТСЯ...» из домашнего задания).

Учитель:

Дети, вы знаете, что отношения в семье бывают разными, не секрет, что иногда мы огорчаем своих родных. Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят. Объясните, как вы это по­нимаете.

Учащиеся читают домашнее мини-сочинение по пословице «Доброе имя человека накапливается по капельке, а уносится по­током».

Вопрос:

— Каким должен быть член семьи, чтобы молва о семье была доброй?

После ответов дети читают некоторые качества человека, за­писанное на доске, и выбирают ценные для них, добавляя свои.

ЩЕДРОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ

ЖАДНОСТЬ ГРУБОСТЬ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ НЕЖНОСТЬ

ЗАВИСТЬ ПРАВДИВОСТЬ

ЖЕСТОКОСТЬ ПОХВАЛА

ЖАЛОСТЬ ЗЛОСТЬ

СМЕЛОСТЬ СОЧУВСТВИЕ

Учитель п редлагает ученикам подумать о себе молча: «А я такой(ая)?»

Учитель повторяет выбранные детьми качества, начав так: «Я вежливый?..» Дети отвечают.

Учитель:

— Спасибо. Как важно иногда поговорить с самим собой, со своей совестью. Это обязательно поможет вам в жизни, чтобы быть нужным семье, ближним своим и беречь свое и чужое доброе имя.

Учащимся предлагается в тексте учебного пособия на с. 10 най­ти ответ на вопросы:

— Какую мудрую заповедь предлагает помнить автор?

— Что значит почитать родителей? Найдите ответ у автора.

Ресурсный круг «За что я благодарен своим родителям» (Истоковедение, т. 1, с. 112 -113).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (3.064 с.)