Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Активное занятие № 2. Работа в паре «Семья» (Истокове- дение, т. 1, с. 109-112; тетрадь, ч. 1, с. 7).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитель предлагает прочитать пословицы, записанные на доске. — Какие пословицы подходят к сегодняшнему разговору? «СЧАСТЛИВ ОТЕЦ В СЫНОВЬЯХ, А МАТЬ — В ДОЧЕРЯХ». «ДЕТКИ ХОРОШИ ОТЦУ-МАТЕРИ ВЕНЕЦ, ХУДЫ — ОТЦУ-МАТЕРИ КОНЕЦ». «НА ЧТО И КЛАД, КОГДА В СЕМЬЕ ЛАД». «ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ». 5. Домашнее задание (Тетрадь «Истоки», ч. I, с. 6, 8). Узнайте у родных, что значит «ДОРОЖИТЬ ДОБРОЙ МОЛВОЙ о СЕМЬЕ». Продолжите фразу: «В семье на меня надеются...»
Урок «СЕМЬЯ» (продолжение) Основные понятия. Семья — мир самых близких людей. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье? Видеоряд. Тыквенное семечко (или зернышко). Аудиоряд. Стихотворения В. Берестова «Любили тебя без особых причин», Расула Гамзатова «Мамина колыбельная, как она мне запомнилась». Ход урока. 1. Присоединение к теме урока (дети сидят за партами). Учитель читает стихотворение В. Берестова. Любили тебя без особых причин: За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. Беседа с элементами практической деятельности. Вопросы детям: — Какие слова тронули ваше сердце? — Как понимаете строчки: «И ЭТА ЛЮБОВЬ ДО КОНЦА ТВОИХ ДНЕЙ ОСТАНЕТСЯ ТАЙНОЙ ОПОРОЙ ТВОЕЙ»? Учитель: — Постоянные мысли о тебе, даже если ты не рядом; молитва о твоем здоровье, успехе, счастье. Лад, ладушки, ладошки, ладить... Все это добрые признаки семьи. Учитель предлагает обвести свою ладошку на листе бумаги, написать на ней имена родных, которые любят и которых любят дети. Дети читают. Вопросы: — За что любят вас? — За что вы любите? — За что люди уважают вашу семью? (Из домашнего задания «ЧТО ЗНАЧИТ ДОРОЖИТЬ ДОБРОЙ МОЛВОЙ О СЕМЬЕ?». Учитель читает стихотворение Расула Гамзатова «Мамина колы бельная, как она мне запомнилась». Спи, туренок, спи, сынок! Там, за далью снежных гор, Жизнь сплела в один клубок Честь, и славу, и позор. Но тебя я родила Для добра, а не для зла. И не зря тебе дала Два орлиные крыла. Спи!.. В горах уже темно. Там, где тучи видят сны, Там давным-давно в одно Правда с ложью сплетены. Но тебя я родила На высокие дела И не зря тебе дала Сердце гордое орла. Спи спокойно, мой родной! Там, за далью синих вод, Мир тягается с войной, Кто осилит?.. Чья возьмет?.. Жизнь тебе я, сын, дала Лишь для мира, не для зла! Не отдам тебя войне! Спи, мой мальчик, в тишине! Вопросы и задания: — Расскажите, каким мама хочет видеть своего сына. - Предполагает ли она, что жизнь ее сына будет непростой? Теперь начните так: «В СЕМЬЕ НА МЕНЯ НАДЕЮТСЯ...» из домашнего задания). Учитель: Дети, вы знаете, что отношения в семье бывают разными, не секрет, что иногда мы огорчаем своих родных. Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят. Объясните, как вы это понимаете. Учащиеся читают домашнее мини-сочинение по пословице «Доброе имя человека накапливается по капельке, а уносится потоком». Вопрос: — Каким должен быть член семьи, чтобы молва о семье была доброй? После ответов дети читают некоторые качества человека, записанное на доске, и выбирают ценные для них, добавляя свои. ЩЕДРОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ ЖАДНОСТЬ ГРУБОСТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ НЕЖНОСТЬ ЗАВИСТЬ ПРАВДИВОСТЬ ЖЕСТОКОСТЬ ПОХВАЛА ЖАЛОСТЬ ЗЛОСТЬ СМЕЛОСТЬ СОЧУВСТВИЕ Учитель п редлагает ученикам подумать о себе молча: «А я такой(ая)?» Учитель повторяет выбранные детьми качества, начав так: «Я вежливый?..» Дети отвечают. Учитель: — Спасибо. Как важно иногда поговорить с самим собой, со своей совестью. Это обязательно поможет вам в жизни, чтобы быть нужным семье, ближним своим и беречь свое и чужое доброе имя. Учащимся предлагается в тексте учебного пособия на с. 10 найти ответ на вопросы: — Какую мудрую заповедь предлагает помнить автор? — Что значит почитать родителей? Найдите ответ у автора. Ресурсный круг «За что я благодарен своим родителям» (Истоковедение, т. 1, с. 112 -113).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.151 (0.007 с.) |