Активное занятие № 5 (оценивающее). Работа в паре «Что поможет нам хранить верность?» (Истоковедение, т. 2, с. 81- 82' тетрадь «Истоки», ч. I, с. 9). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активное занятие № 5 (оценивающее). Работа в паре «Что поможет нам хранить верность?» (Истоковедение, т. 2, с. 81- 82' тетрадь «Истоки», ч. I, с. 9).



5. Домашнее задание.

Прочитайте статью «Ложную клятву давать — веру ломать» на с. 24-25 учебного пособия.

Подумайте над вопросами: «Что такое неверность? Веролом­ство? Почему такое случается?»

Расспросите в семье о тех, кто служил, воевал, о дне присяги, о службе.

Рекомендации:

Если есть возможность, на урок можно пригласить воина, вра­ча. Но их выступление или беседу заранее обговорить и строго регламентировать.

Справка для учителя:

На с. 24 учебного пособия изображен камень, выпавший из ог­ненной тучи около г. Великий Устюг более 700 лет назад.

Речь идет о прозорливости святого чудотворца Христа ради юро­дивого Прокопия Устюжского.

Важнейшим из многих пророческих предсказаний его было из­бавление Великого Устюга от истребления каменно-огненной ту­чей. Это было в 1290 году.

Угроза висела над городом, а людей одолели неверие, легко­мыслие, беспечность. Они смеялись и издевались над Прокопием, который бесконечно молил о помиловании Божием.

Но вот 21 июля 1290 года в полдень к городу стало прибли­жаться черное облако, день превратился в темную ночь. От грома тряслись здания, молнии бегали огненными полосами.

И только тогда жители Великого Устюга поверили Прокопию. собросились в собор Успения Богородицы и стали молиться о спасении.

Долго молились, не поднимая головы перед иконой Благове щения, пока икона не начала мироточить.

Скоро узнали, что за 20 верст от Устюга упали градом раскален- ные каменья, уничтожив много деревьев, но люди и скот остались невредимы. («Житие святого праведного Прокопия Устюжского чудотворца». — М., В. Устюг, 2001).

В настоящее время один из камней находится у дверей входа в храм в честь блаженного Прокопия Устюжского чудотворца, где почивают его мощи.

 

 

Урок «ПРАВДА»

План:

* Что такое правда?

* Пословицы о правде.

* Удивительная сила и великая тайна правды.

* Как научиться говорить правду.

Присоединение.

Отгадайте загадку:

Самое достойное слово,

На котором мир стоит,

Которое ярче солнца,

В огне не горит, в воде не тонет,

Суда не боится,

Всегда живет с хорошими людьми.

(Правда)

Активное собеседование.

— С какими словами дружит правда? (Вера, верность, добро, честность.)

— Какие слова очень близки по смыслу слову «правда»? Работа с учебным пособием, вводная статья на с. 27.

— Что значит жить по правде?

Активное занятие № 6. Работа в паре «Пословицы о правде»

де» (Истоковедение, т. 2, с. 82-84; Рабочая тетрадь, ч. I, с)

 

Какие пословицы о правде вы еще знаете? (Правда глаза колет. Правда суда не боится. По совести жить -— правду творить.).

Работа с учебным пособием.

Объяснение детям символа на с. 27.

Получается: сила в святой правде.

* Прочитаем очень поучительное древнее сказание о «Правде и

Кривде» на с. 27-28.

-— Подумайте, чему оно учит?

Святая, истинная правда людей спасает. Правда — путь веры. У каждого свой жизненный путь. Поэтому говорят: «У Бога Прав­да одна, под Богом много».

* Вспомните загадку, с которой мы начали урок, пословицы, над которыми работали, и почувствуйте, какая сила скрыта в правде. Но в ней скрыта и тайна.

Рассмотрите икону «Святой пророк Исайя» на с. 28. Пророк — истолкователь слова и воли Бога, предсказатель бу­дущего. Пророк Исайя предсказал рождение Иисуса Христа от Девы Марии, о распятии Иисуса Христа и многое другое.

За любовь и правду он получил мучительную смерть — был перепилен деревянной пилой.

Чтение статьи «Правда открывается не всем», с. 28-29. Перескажите строки М.Ю. Лермонтова своими словами. А вам случалось страдать за правду?

Прочтите те предложения, которые вы считаете для себя осо­бенно полезными.

5. Размышление о том, как научиться говорить правду.

Сейчас поучимся разговаривать со своим сердцем, душой и умом.

Учитель задает вопросы. После каждого делает паузу, чтобы дети молча, сами себе честно ответили на них.

Я боюсь или не боюсь говорить правду? Почему боюсь? Поче­му не боюсь? Почему я иногда лгу?

Что я испытываю, когда узнаю, что меня обманули?

Нравится ли мне слышать правду о себе?

Учитель:

- Кто хочет поделиться тем какой вывод о правде сделал ц3 своих ответов-размышлений?

(Предлагаемый вывод: говорить правду, слушать правду, жить по правде трудно, но этому надо учиться. Учить свое «я» не оби­жаться на правду).

Итог занятия.

Учитель: У одного мудреца спросили о том, как научиться го­ворить правду.

Мудрец ответил: «Этому учиться не надо.

Это каждому дано от рождения.

Учиться надо другому:

Не хитрить, не лукавить, не делать зло,

Не бояться правды».

Правда — Свет разума.

Зажигается свеча. Свеча символизирует правду, просветление разума. Желающие продолжают фразу: «Сегодня на уроке я понял, что...»

7. Домашнее задание.

Всей семьей прочитайте еще раз текст о правде на с. 27-29 учеб­ного пособия и поразмышляйте: «В чем состоит удивительная сила и великая тайна правды?»

Справка для учителя:

Исайя — ветхозаветный пророк (740-689 гг. до Р.Х.).

До призвания Богом к пророческому служению жил в Иеруса­лиме, был женат, имел двух сыновей.

Урок «ГДЕ ЖИВЕТ ПРАВДА»

План:

* Праведный труд.

* Правдивое слово.

* Светлый образ.

* Правда суда не боится.

 

I Присоединение.

Россия есть у каждого своя.

Свои леса в ней и свои поляны,

Свои враги в ней и свои друзья,

Свои у всех на будущее планы.

Но черный хлеб ее —у всех один,

Насущный хлеб, что Правдою зовется

. Не все им сыты. Только все едим.

Его хватает нам и остается.

С. Орлов

С чем сравнивает поэт правду? (С хлебом.) Хлеб — святыня. Правда — свята, неисчерпаема, вечна.

Беседа.

Мы знаем, что вера живет в сердце. А правда?

Прочитайте первые три пункта плана урока, и вы найдете от­вет на этот вопрос.

Правда живет в праведном труде, правдивом слове и светлом

образе (путеводном).

Значит, правду видят, слышат, чувствуют, узнают наши добрые помощники — ум, сердце и душа.

Вновь обращается внимание детей на следующие слова учеб­ного пособия на с. 28-29.

«Как бороться за правду? Жить по правде. Чтобы жить по прав­де, всю жизнь нужно учить свое сердце быть зрячим, а душу — чуткой».

Вдумайтесь, что это значит?

(Возможные ответы детей: учиться слышать правду, не оби­жаться за правдивое слово, прислушиваться к совести, к мудрым советам.)

Работа с учебным пособием.

Правда живет в праведном деле. А как узнать что оно праведное? Обратимся за помощью к учебному пособию.

* Статья «Правда в деле», с. 29-30.

Итог работы над ней:

Праведный труд — это тот, который построен на правде, в согласии с совестью.

Он кормит, учит, воспитывает, выполнен честно, с любовью, На общую пользу.

Учеба — это праведный труд? Да!

* Статья «Правда в слове», с. 30-31.

Учитель:

Попытайтесь самостоятельно постичь смысл образа-символа на с. 30 (Истинная Правда живет в святом Слове). Почему правдивое слово подобно лучу света? Ответ найдите в статье на с. 30.

Знакомство с басней И.А. Крылова «Листы и корни».

Изменится ли смысл басни, если под листьями мы будем под­разумевать людей, а под корнями — наши Истоки?

Пользуясь текстом, сформулируйте — какое слово правдивое?

Правдивое слово — то, которое искреннее, мудрое, твердое. Оно восстанавливает справедливость.

Хором (тихо и дружно) произнесем:

«Нам очень важно это знать: что, где, кому и как сказать».

* Работа в паре «Правда в образе».

Задание. Продолжите фразу: «Путеводный образ — это образ...» Работа по известному алгоритму, т.е. сначала самостоятельное про­чтение статьи на с. 31-32 и выполнение задания, затем обсужде­ние в паре — корректировка ответа.

Путеводный образ — это образ светлый, чистый, учит жить по правде.

Рассмотрите иконы на с. 31 и 32. Назовите путеводный образ православного человека.

«Где правда? В чем? Кто нам ответит? Где свет? Не праздный ли вопрос? Одна нам правда в мире светит. Ее на свет нам Бог принес».

Так считает поэт А. Круглов. Послушайте свое сердце. Согла­шается ли оно со словом поэта? (Вслух отвечать не нужно.)

4. Активное занятие № 7. Ресурсный круг «Какой образ явля­ется путеводным для тебя?» (Истоковедение, т. 2, с. 84).

Правда — путь веры. Но не все следуют по этому пути.

Некоторые отрываются от своих внутренних корней — исто­ков: правды, веры, совести и совершают непоправимые ошибки, творят зло, совершают преступления. Они забывают мудрость предков: «Без правды жить легче, да и умирать труднее».

Помнят только первую ее часть. Таких людей ждет правосудий

Из каких двух слов состоит это слово?

Да, правосудие — суд по правде, по закону, по справедливости-

5 Домашнее задание.

Задание 4 на с. 8 рабочей тетради.

Запишите мини-сочинение (3-5 предложений) на тему «Что значит беречь свое имя?». Пусть вашими помощниками будут члены семьи. Побеседуйте в семье, есть ли среди ваших родных и близких л10ди, имеющие награды. Напишите, за что? Какие?

Урок «ЧЕСТЬ»

План:

* Что стоит за словом честь?

* Как заслужить честь?

* Труд без награды не бывает.

* Воинская честь и доблесть. М.И. Кутузов.

* Похвала мудрости. М.В. Ломоносов.

Присоединение.

Звучит песня Олега Газманова «Офицеры».

В несметном нашем богатстве

Слова драгоценные есть:

Отечество. Родина. Братство.

А есть еще совесть, честь!

А. Яшин

Честь. Человек чести. Человек с большой буквы. Попробуем по­нять глубокий смысл этого слова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.204.140 (0.026 с.)