Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Активное занятие № 5 (оценивающее). Работа в паре «Что поможет нам хранить верность?» (Истоковедение, т. 2, с. 81- 82' тетрадь «Истоки», ч. I, с. 9).
5. Домашнее задание. Прочитайте статью «Ложную клятву давать — веру ломать» на с. 24-25 учебного пособия. Подумайте над вопросами: «Что такое неверность? Вероломство? Почему такое случается?» Расспросите в семье о тех, кто служил, воевал, о дне присяги, о службе. Рекомендации: Если есть возможность, на урок можно пригласить воина, врача. Но их выступление или беседу заранее обговорить и строго регламентировать. Справка для учителя: На с. 24 учебного пособия изображен камень, выпавший из огненной тучи около г. Великий Устюг более 700 лет назад. Речь идет о прозорливости святого чудотворца Христа ради юродивого Прокопия Устюжского. Важнейшим из многих пророческих предсказаний его было избавление Великого Устюга от истребления каменно-огненной тучей. Это было в 1290 году. Угроза висела над городом, а людей одолели неверие, легкомыслие, беспечность. Они смеялись и издевались над Прокопием, который бесконечно молил о помиловании Божием. Но вот 21 июля 1290 года в полдень к городу стало приближаться черное облако, день превратился в темную ночь. От грома тряслись здания, молнии бегали огненными полосами. И только тогда жители Великого Устюга поверили Прокопию. собросились в собор Успения Богородицы и стали молиться о спасении. Долго молились, не поднимая головы перед иконой Благове щения, пока икона не начала мироточить. Скоро узнали, что за 20 верст от Устюга упали градом раскален- ные каменья, уничтожив много деревьев, но люди и скот остались невредимы. («Житие святого праведного Прокопия Устюжского чудотворца». — М., В. Устюг, 2001). В настоящее время один из камней находится у дверей входа в храм в честь блаженного Прокопия Устюжского чудотворца, где почивают его мощи.
Урок «ПРАВДА» План: * Что такое правда? * Пословицы о правде. * Удивительная сила и великая тайна правды. * Как научиться говорить правду. Присоединение. Отгадайте загадку: Самое достойное слово, На котором мир стоит, Которое ярче солнца, В огне не горит, в воде не тонет, Суда не боится, Всегда живет с хорошими людьми. (Правда) Активное собеседование. — С какими словами дружит правда? (Вера, верность, добро, честность.) — Какие слова очень близки по смыслу слову «правда»? Работа с учебным пособием, вводная статья на с. 27.
— Что значит жить по правде? Активное занятие № 6. Работа в паре «Пословицы о правде» де» (Истоковедение, т. 2, с. 82-84; Рабочая тетрадь, ч. I, с)
Какие пословицы о правде вы еще знаете? (Правда глаза колет. Правда суда не боится. По совести жить -— правду творить.). Работа с учебным пособием. Объяснение детям символа на с. 27. Получается: сила в святой правде. * Прочитаем очень поучительное древнее сказание о «Правде и Кривде» на с. 27-28. -— Подумайте, чему оно учит? Святая, истинная правда людей спасает. Правда — путь веры. У каждого свой жизненный путь. Поэтому говорят: «У Бога Правда одна, под Богом много». * Вспомните загадку, с которой мы начали урок, пословицы, над которыми работали, и почувствуйте, какая сила скрыта в правде. Но в ней скрыта и тайна. Рассмотрите икону «Святой пророк Исайя» на с. 28. Пророк — истолкователь слова и воли Бога, предсказатель будущего. Пророк Исайя предсказал рождение Иисуса Христа от Девы Марии, о распятии Иисуса Христа и многое другое. За любовь и правду он получил мучительную смерть — был перепилен деревянной пилой. Чтение статьи «Правда открывается не всем», с. 28-29. Перескажите строки М.Ю. Лермонтова своими словами. А вам случалось страдать за правду? Прочтите те предложения, которые вы считаете для себя особенно полезными. 5. Размышление о том, как научиться говорить правду. Сейчас поучимся разговаривать со своим сердцем, душой и умом. Учитель задает вопросы. После каждого делает паузу, чтобы дети молча, сами себе честно ответили на них. Я боюсь или не боюсь говорить правду? Почему боюсь? Почему не боюсь? Почему я иногда лгу? Что я испытываю, когда узнаю, что меня обманули? Нравится ли мне слышать правду о себе? Учитель: - Кто хочет поделиться тем какой вывод о правде сделал ц3 своих ответов-размышлений? (Предлагаемый вывод: говорить правду, слушать правду, жить по правде трудно, но этому надо учиться. Учить свое «я» не обижаться на правду). Итог занятия. Учитель: У одного мудреца спросили о том, как научиться говорить правду. Мудрец ответил: «Этому учиться не надо.
Это каждому дано от рождения. Учиться надо другому: Не хитрить, не лукавить, не делать зло, Не бояться правды». Правда — Свет разума. Зажигается свеча. Свеча символизирует правду, просветление разума. Желающие продолжают фразу: «Сегодня на уроке я понял, что...» 7. Домашнее задание. Всей семьей прочитайте еще раз текст о правде на с. 27-29 учебного пособия и поразмышляйте: «В чем состоит удивительная сила и великая тайна правды?» Справка для учителя: Исайя — ветхозаветный пророк (740-689 гг. до Р.Х.). До призвания Богом к пророческому служению жил в Иерусалиме, был женат, имел двух сыновей. Урок «ГДЕ ЖИВЕТ ПРАВДА» План: * Праведный труд. * Правдивое слово. * Светлый образ. * Правда суда не боится.
I Присоединение. Россия есть у каждого своя. Свои леса в ней и свои поляны, Свои враги в ней и свои друзья, Свои у всех на будущее планы. Но черный хлеб ее —у всех один, Насущный хлеб, что Правдою зовется . Не все им сыты. Только все едим. Его хватает нам и остается. С. Орлов С чем сравнивает поэт правду? (С хлебом.) Хлеб — святыня. Правда — свята, неисчерпаема, вечна. Беседа. Мы знаем, что вера живет в сердце. А правда? Прочитайте первые три пункта плана урока, и вы найдете ответ на этот вопрос. Правда живет в праведном труде, правдивом слове и светлом образе (путеводном). Значит, правду видят, слышат, чувствуют, узнают наши добрые помощники — ум, сердце и душа. Вновь обращается внимание детей на следующие слова учебного пособия на с. 28-29. «Как бороться за правду? Жить по правде. Чтобы жить по правде, всю жизнь нужно учить свое сердце быть зрячим, а душу — чуткой». Вдумайтесь, что это значит? (Возможные ответы детей: учиться слышать правду, не обижаться за правдивое слово, прислушиваться к совести, к мудрым советам.) Работа с учебным пособием. Правда живет в праведном деле. А как узнать что оно праведное? Обратимся за помощью к учебному пособию. * Статья «Правда в деле», с. 29-30. Итог работы над ней: Праведный труд — это тот, который построен на правде, в согласии с совестью. Он кормит, учит, воспитывает, выполнен честно, с любовью, На общую пользу. Учеба — это праведный труд? Да! * Статья «Правда в слове», с. 30-31. Учитель: Попытайтесь самостоятельно постичь смысл образа-символа на с. 30 (Истинная Правда живет в святом Слове). Почему правдивое слово подобно лучу света? Ответ найдите в статье на с. 30. Знакомство с басней И.А. Крылова «Листы и корни». Изменится ли смысл басни, если под листьями мы будем подразумевать людей, а под корнями — наши Истоки? Пользуясь текстом, сформулируйте — какое слово правдивое? Правдивое слово — то, которое искреннее, мудрое, твердое. Оно восстанавливает справедливость. Хором (тихо и дружно) произнесем: «Нам очень важно это знать: что, где, кому и как сказать». * Работа в паре «Правда в образе». Задание. Продолжите фразу: «Путеводный образ — это образ...» Работа по известному алгоритму, т.е. сначала самостоятельное прочтение статьи на с. 31-32 и выполнение задания, затем обсуждение в паре — корректировка ответа. Путеводный образ — это образ светлый, чистый, учит жить по правде. Рассмотрите иконы на с. 31 и 32. Назовите путеводный образ православного человека.
«Где правда? В чем? Кто нам ответит? Где свет? Не праздный ли вопрос? Одна нам правда в мире светит. Ее на свет нам Бог принес». Так считает поэт А. Круглов. Послушайте свое сердце. Соглашается ли оно со словом поэта? (Вслух отвечать не нужно.) 4. Активное занятие № 7. Ресурсный круг «Какой образ является путеводным для тебя?» (Истоковедение, т. 2, с. 84). Правда — путь веры. Но не все следуют по этому пути. Некоторые отрываются от своих внутренних корней — истоков: правды, веры, совести и совершают непоправимые ошибки, творят зло, совершают преступления. Они забывают мудрость предков: «Без правды жить легче, да и умирать труднее». Помнят только первую ее часть. Таких людей ждет правосудий Из каких двух слов состоит это слово? Да, правосудие — суд по правде, по закону, по справедливости- 5 Домашнее задание. Задание 4 на с. 8 рабочей тетради. Запишите мини-сочинение (3-5 предложений) на тему «Что значит беречь свое имя?». Пусть вашими помощниками будут члены семьи. Побеседуйте в семье, есть ли среди ваших родных и близких л10ди, имеющие награды. Напишите, за что? Какие? Урок «ЧЕСТЬ» План: * Что стоит за словом честь? * Как заслужить честь? * Труд без награды не бывает. * Воинская честь и доблесть. М.И. Кутузов. * Похвала мудрости. М.В. Ломоносов. Присоединение. Звучит песня Олега Газманова «Офицеры». В несметном нашем богатстве Слова драгоценные есть: Отечество. Родина. Братство. А есть еще совесть, честь! А. Яшин Честь. Человек чести. Человек с большой буквы. Попробуем понять глубокий смысл этого слова.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.204.140 (0.026 с.) |