Активное занятие № 20. Работа в паре «Полевые работы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активное занятие № 20. Работа в паре «Полевые работы»



(Истоковедение, т. 1, с. 140-141; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 5)

/// Заключительный этап.

Работа с учебным пособием на с. 52 (самостоятельно).

Прочитайте текст, начиная с 3 абзаца, ответьте на вопрос, в ка- их приметах проявлялась народная сметка и наблюдательность.

(Земля рассыпается при падении — пашня готова. Береза распускает листья — сей овес. Зацвели яблони — сей просо.)

Работа с тетрадью «Истоки», ч. II, с. 6.

Объясни пословицы.

Вопросы:

__ Чем пословица отличается от приметы? Чем они похожи?

__ Как их различить?

3. Активное занятие № 21. «Пословицы и приметы» (Исто­коведение, т. 1, с. 141-142; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 7).

Итог урока.

В старину косили косой да жали серпом. Ныне на бескрайние нивы в дни страды выходят комбайны. Они помогают земледель­цам собрать урожай и накормить всю страну В каждом куске хлеба есть доля нелегкого крестьянского труда.

В поте лица добывается хлеб. А хлеб — всему голова.

Песня «Хлеб — всему голова» или «Русское поле».

5. Домашнее задание.

Тетрадь, ч. II, с. 4 (рисунок), с. 6 (рисунок, отгадки) на выбор.

 

 

Урок

«БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ»

Цели:

1. Социокультурное наполнение категории «БРАТЬЯ МЕНЬ­ШИЕ».

2. Развитие целостного восприятия, ресурса успеха группы.

3. Развитие навыка работы в паре.

Присоединение.

Дорогие дети, сегодня мы снова отправляемся в увлекательное путешествие к нашим Истокам, продолжим разговор о труде земном.

Отгадайте загадки:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

 

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

(Собака)

Как корова, но мала,

Правда, тоже есть рога.

(Коза)

 

В нашей жизни, конечно, у всех были счастливые минуты об­щения с домашними животными, которых мы ласково называем братья наши меньшие.

Расскажите о своих домашних питомцах, какие чувства у вас вызывает общение с ними?

Ресурсный круг на присоединение к теме.

Рассказы детей о своих домашних питомцах.

Слово учителя.

Давным-давно собака и кошка, корова и лошадь, коза и петух стали верными спутниками русского человека. Как приятно было после трудного дня ощутить тепло и ласку Мурки, поглядеть, как рыжий пушистый котенок катает по избе клубочек. Глядя на кошек, испытываешь такую нежность! А как без них прожить?

В задней половине деревянного дома жили кони, овцы, сви­ньи, козы. А когда маленький ягненок приболеет, человек перено­сит его в свой дом, заботливо ухаживает, помогает выздороветь.

Радостно замычит корова-кормилица, встречающая свою хозяйку. Женщина напоит, накормит буренку, и вот уже, как струны, звон­ко звенят струйки молока в подойник. Ароматное, пахнущее тра­вами и цветами теплое молоко льется в ведро. От него исходит чудесный пар, поэтому оно и называется парным. Корова все отдаст хозяйке, отблагодарит за заботу о ней (учебное пособие, иллюстрация на с. 58).

Любимцем хозяина был конь-красавец. Он особенно дорог крестьянской семье, потому что делит с человеком самые тяжелые работы. Ранней весной конь пахал и боронил поле. Нужно дров за­бить на зиму — опять труженик-конь поможет. Уверенно бежит он знакомой дорогой. Серебристый снежок похрустывает под копытами.

В суровую годину боевой конь выносил хозяина с поля битвы. За эту верность и любили коня, берегли, чистили щеткой, подстри­гали гриву и хвост. Веселый праздник на дворе, значит, опять конь — в дорогу. Разукрашенные тройки с заливистыми бубенцами неслись по полям и лесам. Как здорово прокатиться на такой быстроногой тройке!

Слова благодарности и нежности говорили люди в конский праздник — день святых Флора и Лавра.

Наряженные, ухоженные кони с лентами в гривах и хвостах в этот день мирно отдыхали (иллюстрация на с. 56).

4. Работа с тетрадью «Истоки», ч. II, с. 8.

Игра «Домашнее животное».

Представьте себе лошадку или корову. Расскажите, какую полез­ную работу она выполняет, как заботится о ней хозяин. Что бы вы пожелали ему?

Физминутка.

Если учитель называет домашнее животное, дети хлопают в ладоши, а если дикое — приседают.

5- Активное занятие № 22. Работа в паре «Про кого так го­ворят?» (Истоковедение, т. 2, с. 142-143; тетрадь «Истоки», II, с. 9).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.005 с.)