Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Активное занятие № 20. Работа в паре «Полевые работы»
(Истоковедение, т. 1, с. 140-141; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 5) /// Заключительный этап. Работа с учебным пособием на с. 52 (самостоятельно). Прочитайте текст, начиная с 3 абзаца, ответьте на вопрос, в ка- их приметах проявлялась народная сметка и наблюдательность. (Земля рассыпается при падении — пашня готова. Береза распускает листья — сей овес. Зацвели яблони — сей просо.) Работа с тетрадью «Истоки», ч. II, с. 6. Объясни пословицы. Вопросы: __ Чем пословица отличается от приметы? Чем они похожи? __ Как их различить? 3. Активное занятие № 21. «Пословицы и приметы» (Истоковедение, т. 1, с. 141-142; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 7). Итог урока. В старину косили косой да жали серпом. Ныне на бескрайние нивы в дни страды выходят комбайны. Они помогают земледельцам собрать урожай и накормить всю страну В каждом куске хлеба есть доля нелегкого крестьянского труда. В поте лица добывается хлеб. А хлеб — всему голова. Песня «Хлеб — всему голова» или «Русское поле». 5. Домашнее задание. Тетрадь, ч. II, с. 4 (рисунок), с. 6 (рисунок, отгадки) на выбор.
Урок «БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ» Цели: 1. Социокультурное наполнение категории «БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ». 2. Развитие целостного восприятия, ресурса успеха группы. 3. Развитие навыка работы в паре. Присоединение. Дорогие дети, сегодня мы снова отправляемся в увлекательное путешествие к нашим Истокам, продолжим разговор о труде земном. Отгадайте загадки: Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка)
Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. (Собака) Как корова, но мала, Правда, тоже есть рога. (Коза)
В нашей жизни, конечно, у всех были счастливые минуты общения с домашними животными, которых мы ласково называем братья наши меньшие. Расскажите о своих домашних питомцах, какие чувства у вас вызывает общение с ними? Ресурсный круг на присоединение к теме. Рассказы детей о своих домашних питомцах. Слово учителя. Давным-давно собака и кошка, корова и лошадь, коза и петух стали верными спутниками русского человека. Как приятно было после трудного дня ощутить тепло и ласку Мурки, поглядеть, как рыжий пушистый котенок катает по избе клубочек. Глядя на кошек, испытываешь такую нежность! А как без них прожить?
В задней половине деревянного дома жили кони, овцы, свиньи, козы. А когда маленький ягненок приболеет, человек переносит его в свой дом, заботливо ухаживает, помогает выздороветь. Радостно замычит корова-кормилица, встречающая свою хозяйку. Женщина напоит, накормит буренку, и вот уже, как струны, звонко звенят струйки молока в подойник. Ароматное, пахнущее травами и цветами теплое молоко льется в ведро. От него исходит чудесный пар, поэтому оно и называется парным. Корова все отдаст хозяйке, отблагодарит за заботу о ней (учебное пособие, иллюстрация на с. 58). Любимцем хозяина был конь-красавец. Он особенно дорог крестьянской семье, потому что делит с человеком самые тяжелые работы. Ранней весной конь пахал и боронил поле. Нужно дров забить на зиму — опять труженик-конь поможет. Уверенно бежит он знакомой дорогой. Серебристый снежок похрустывает под копытами. В суровую годину боевой конь выносил хозяина с поля битвы. За эту верность и любили коня, берегли, чистили щеткой, подстригали гриву и хвост. Веселый праздник на дворе, значит, опять конь — в дорогу. Разукрашенные тройки с заливистыми бубенцами неслись по полям и лесам. Как здорово прокатиться на такой быстроногой тройке! Слова благодарности и нежности говорили люди в конский праздник — день святых Флора и Лавра. Наряженные, ухоженные кони с лентами в гривах и хвостах в этот день мирно отдыхали (иллюстрация на с. 56). 4. Работа с тетрадью «Истоки», ч. II, с. 8. Игра «Домашнее животное». Представьте себе лошадку или корову. Расскажите, какую полезную работу она выполняет, как заботится о ней хозяин. Что бы вы пожелали ему? Физминутка. Если учитель называет домашнее животное, дети хлопают в ладоши, а если дикое — приседают. 5- Активное занятие № 22. Работа в паре «Про кого так говорят?» (Истоковедение, т. 2, с. 142-143; тетрадь «Истоки», II, с. 9).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.005 с.) |