Активное занятие № 14. Работа в четверке «Согласие в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активное занятие № 14. Работа в четверке «Согласие в



Деле» (Истоковедение, т. 2, с. 94-95; тетрадь «Истоки», ч. I с. 21).

5. Домашнее задание.

Выполните задание 5 на с. 20 и задание 6 на с. 22 рабочей тет­ради.

11одберите фотографии, иллюстрации, рисунки, показывающий какую красоту творит согласие.

 

Урок «СОГЛАСИЕ И КРАСОТА»

План:

* Встреча с прекрасным.

* Духовная красота.

* Семья — колыбель души каждого человека.

* Как быть с обманом, ленью, завистью?

Присоединение.

Тихо звучит музыка.

Учитель открывает одну за другой картины, отражающие кра­соту: пейзаж, храм, портрет и т.д. Сопровождает кратким образ­ным комментарием.

Например, когда дети рассматривают Собор Василия Блажен­ного, учитель читает отрывок из творчества Д. Кедрина «Зодчие».

 

Мастера выплетали узоры из каменных кружев,

Выводили столбы и, работой своею горды,

Купол золотом жгли,

Крыли кровли лазурью снаружи

Ив свинцовые рамы вставляли чешуйки слюды...

 

Поистине, Красота — вершина согласия и любви.

2. Проверка домашнего задания.

Дети поднимают свои рисунки, фотографии, иллюстрации, где согласие красоту творит. Вопрос:

-— Что может быть красивым?

Природа и ее творения. Страна. Результаты доброго труда чело­века. Сам человек...

Активное собеседование.

Вопросы:

Какого человека вы считаете красивым? Что такое духовная красота? Постараемся увидеть духовную красоту старика, которого ви- Аим на портрете.

Взгляните ему в глаза, мысленно подержите его руки в своих ладонях. Какие красивые руки! Жилистые, загорелые, натруженые, добрые. А глаза? Строгие, но приветливые. Лицо в благородных морщинах. Как много он пережил, перечувствовал в своей жизни, сколько доброго сделал!

Представим, что он сейчас рядом с нами. Какой совет-наказ каждый услышал бы от него? (Возможные варианты детских ответов: Живи в мире и согласии. Будь честным. Живи по совести. Не падай духом. Хорошо учись. Имей добрую мечту.)

Вывод: Духовная красота наших прадедов вызывает уваже­ние, теплоту.

Работа с учебным пособием.

Венец стариков — сыновья сыновей, А слава детей — родители их.

Книга притчей Соломоновых 17:6

Чтение статьи «Как согласие красоту творит и добрую надежду рождает» на с. 54-56.

Найдите в тексте подтверждения следующих истоков красоты русской крестьянской семьи.

1. Родители — добрый пример детям.

2. Сохранение доброй молвы в семье.

3. Трогательная забота друг о друге.

4. Добрые традиции семьи: память, молитва, покаяние.

5. На добрый привет — добрый ответ.

Согласные, мудрые семьи и трудности преодолевали достойно.

Согласие возможно не всегда. Как быть с обманом? Ленью? Завистью? Удивительно: несогласие с ними ведет к согласию в себе, согласию со своей совестью.

Активное занятие в четверке.

Учитель предлагает жизненные ситуации, а учащиеся выраба­тывают действия в каждой ситуации, чтобы остаться в согласии с совестью и не соглашаться с плохим.

Ситуация 1

Ты увидел(а) у знакомых нужную для тебя книгу В комнате вре­менно никого нет. Может, украсть незаметно? После общего об­суждения учитель делится с детьми, а что ему подсказала совесть?

Попрошу разрешения взять на время эту книгу и с чистым сердцем поработаю с ней дома. Может, удача поможет мне приобрести такую книгу в магазине или получить в подарок.

Ситуация 2

Ты спешишь на тренировку, во дворе хулиган обижает малыша. Но ведь ТВы физически намного слабее обидчика, к тому же ты так спешишь. Еще тренер заругает за опоздание.

Обсуждение детей. Общее решение.

Равнодушие — очень опасная вещь... И я могу оказаться на месте малыша. Самому, пожалуй, не справиться, но рядом прохо­жие, а дома старший брат или отец. Кто-то непременно мне поможет защитить малыша. А тренер мое опоздание поймет и простит.

Ситуация 3

Ты поссорился с другом. Тебе кажется, что он тоже виноват!

Разрешение ситуации.

Всегда причину ищи в себе. Первый заканчивает ссору тот, кто умнее. Надо уступить. Со временем правда откроется. Надо простить себя и друга. А лучше в следующий раз и ссору не на­чинать.

Обобщение работы.

Только сильный духом не боится трудностей, не теряет надеж­ду, верит в силу согласия. Это красивый мужественный человек.

7. Домашнее задание.

Еще раз перечитайте страницы учебного пособия 54-57. Поду­майте, как согласие связано со словами надежда, красота, успех, терпение.

Подберите поучительные рассказы, стихи, книги о красоте ду­ховной.

 

Урок «ТЕРПЕНИЕ И УМЕНИЕ»

План:

* Что такое терпение?

* Во имя чего нужно уметь терпеть?

* Терпение в слове, деле и образе.

* «Высший подвиг» — в терпении.

Присоединение.

Чему учат эти пословицы?

«На хотенье есть терпенье».

«Научишься терпеть в малом, вытерпишь и в большом».

«Лучше самому терпеть, чем других обижать».

«Терпение дает умение».

(Терпению)

Вопрос:

— Что такое терпение?

1. Сначала поразмышляем сами, а затем для верности обратимся к учебному пособию на с. 59.

Терпение — умение не унывать, стойко переносить все трудно­сти и испытания.

Вопросы и задания:

Задайте соседу по парте два вопроса:

— Ты хочешь научиться терпению?

— Для чего?

Теперь поменяйтесь ролями, а вопросы остаются те же.

Общее обсуждение в классе вопроса «Зачем нужно терпение?»

Чтение статьи «Без терпенья нет уменья» на с. 59.

Задание. Прочитайте и кратко сформулируйте вывод о значе­нии терпения в жизни человека.

Терпение дает умение, ключ к успеху, раскрывает талант и способности человека, очищает душу.

3. Активное занятие № 15 (оценивающее). Работа в четвер­ке «В каких делах необходимо терпение?» (Истоковедение, т. 2, с. 95-97; тетрадь «Истоки», ч. I, с. 23).

4. Задания и вопросы детям.

На доске раскрывается иллюстративный материал, отражаю­щий образное проявление терпения. Например:

1. Мать и дитя.

2. Ученик и учитель.

3. Уход за больным.

4. Образ культурного наследия.

После внимательного рассмотрения детьми иллюстраций сле­дуют вопросы и задания:

В каких делах вы видите проявление терпения (образ терпения) на каждой из иллюстраций?

В народе говорят: «Терпеть не беда, было б ради чего». На примере любой иллюстрации покажите, ради чего нужно терпение.

Как вы видите незримое присутствие надежды?

Недаром говорят: «Надежда и терпение рядом идут».

Надежда - - опора терпения.

Терпение — радость надежды.

Задание. Какие слова характеризуют терпение, являются его ис­токами

Истинные истоки терпения мы оставим в памяти сердца, а лиш­ние уберем.

ВЫНОСЛИВОСТЬ МУЖЕСТВО

ЛЮБОВЬ УПРЯМСТВО

УПОРСТВО НАДЕЖДА

ЖИЗНЕЛЮБИЕ ТЩЕСЛАВИЕ

РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ ВЕРА

Убедимся в этом на историческом факте. Шел XVII век. Отпра­вились наши поморы в Белое море на рыбный промысел. Их было четверо: Алексей Химков — отец, Иван Химков — сын, Степан Шарапов и Федор Веригин. Прибило их судно к острову, а пока отлучались на разведку, от судна остались лишь щепки (льдами раз­давило). С собой они имели одно ружье, немного пороху, 12 пуль, топор, котелок, 8 кг муки, кусок трута, огниво. Нашли еще доску с железными гвоздями и крюком. Что перетерпели они — можно только догадываться: тьму полярной ночи, суровые морозы, белые медведи...

-— Как вы думаете, сколько они могли продержаться?..

Случайный корабль подобрал их через 6 лет и несколько меся­цев (!). Все это время мужественная четверка активно трудилась. На борт спасшего их корабля был взят груз: 50 пудов оленьего жира, 200 оленьих шкур, более 200 шкур песцов, медвежьи шкуры. Императрица Елизавета Петровна удостоила поморов наградами.

- Что им помогло выжить?

Думается, вера в Бога, надежда на встречу с семьями, взаимоподдержка, долготерпение.

Прочитаем поэтические строки А.С. Хомякова о терпении на с.58 учебного пособия.

Вопросы:

К чему приравнивает поэт терпение? (К высшему подвигу.

Подвиг — движение, устремление к пользе, благу, добру».)

 

— Вы согласны с мнением поэта?

5. Домашнее задание.

Выполните задание 4 на с. 20 рабочей тетради.

 

Урок «ТЕРПЕНИЕ И СПАСЕНИЕ»

План:

* Как научиться терпению?

* Опыт терпения православного человека.

* Чего терпеть нельзя.

Присоединение.

Заглянем в толковый словарь. Каких только словосочетаний о терпении он не содержит! Запастись терпением. Потерять тер­пение. Терпеть неприятности, поражения. Вывести из терпения. Время терпит — дело не терпит. Обуздать нетерпение... И это еще не все.

2. Активное занятие № 16. Ресурсный круг «Самый терпели­вый человек» (Истоковедение, т. 2, с. 97-98).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.038 с.)