Урок «священные Образы. Спаситель» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок «священные Образы. Спаситель»



На доске:

«Спас Нерукотворный» (икона Симона Ушакова), «Спас» (ико­на преподобного Андрея Рублева).

Рассказ учителя об образе (с. 30 в учебном пособии).

Смысл иконы: Пришествие в мир Сына Божия для спасения человечества.

Далее на доске представлены:

«Христос Вседержитель» В.М. Васнецова, «Пантократор» (фрес­ка Дионисия из Ферапонтова монастыря).

«Господь Вседержитель». Описание этого образа представлено в учебном пособии на с. 32. Учитель рассказывает об особеннос­тях этого образа.

Смысл иконы: Вершитель судеб мира и источник истины (в Развернутой книге слова: «Азм есмь свет миру»).

Далее на доске: икона «Спас в силах» Андрея Рублева.

Описание этого образа в учебном пособии на с. 32-33.

Смысл иконы: Образ Царя Царей и Грозного Судии. Владыка всего мира видимого и невидимого.

Далее на доске: три основные образа Спасителя, представляю­щие Его как Грозного Судию, Источник истины, Спасителя (исцелителя) человечества.

Далее для закрепления предлагается работа в тетради в активной форме.

Активное занятие № 7. Работа в паре «Традиции Образа»

Истоковедение, т. 6, с. 124-126: тетрадь «Истоки», ч. I, 12-13).

Домашнее задание.

Если дома у детей есть иконы Спасителя, соотнести их с образами, которые описаны в учебном пособии.

Урок «СВЯЩЕННЫЕ ОБРАЗЫ.

ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА»

Иллюстрации на доске: Образы Богородицы.

Присоединение.

Через последнее предложение в тексте учебного пособия о Спа­сителе (с. 33): «Бог пришел в мир для того, чтобы человек стре­мился воссоздать в себе образ Божий». КАК ЖЕ ОН ПРИШЕЛ В МИР?

Родился, как человек (можно показать икону Рождества Хрис­това).

Прочитать 1 абзац из текста учебного пособия на с. 33: «Как мать родная... и заступникам».

Как еще называли Богородицу? Прослушать песню на стихи иеромонаха Романа или прочитать это стихотворение: «Станем пред Царицею Небесною».

Можно выписать на доске или заранее приготовить напечатан­ные стихи к Пресвятой Богородице:

 

Станем пред Царицею Небесною

В скорби неутешные своей,

Радуйся, Невестой Небесною,

Радуйтесь, молящиеся Ей.

Радуйся, нам радость Подающая,

Верных благодатью осияй,

Никого еще к Тебе грядущего

Не отвергла, Радосте моя.

Радуйся, Земле обетования.

Слышишь, как Тебе народ поет.

Радуйся, погибшим всем Взыскание,

Радуйся, Взыскание мое.

Радуйся, Владычице Державная,

Церковь Православная, взыграй,

Радуйся, Надежда Православная,

Не остави мой погибший край.

<...>

Будь благословенна. Милосердная,

Даже если мне гореть в огне, радуйся,

Заступнице Усердная,

За Свои молитвы обо мне.

 

На доске:

ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ

НЕВЕСТО НЕНЕВЕСТНАЯ

РАДОСТЬ ПОДАЮЩАЯ

ПОГИБШИМ ВСЕМ ВЗЫСКАНИЕ

ВЛАДЫЧИЦА ДЕРЖАВНАЯ

НАДЕЖДА ПРАВОСЛАВНАЯ

ДУШИ МОЕЙ СПАСЕНИЕ

ГОСПОЖЕ

ЗВЕЗДА НЕЗАХОДИМАЯ

БЛАГОСЛОВЕННАЯ МИЛОСЕРДНАЯ

ЗАСТУПНИЦА УСЕРДНАЯ

 

Мы выписали около десяти обращений к Богородице, а их го­раздо больше. А как представляли люди Пресвятую Богородицу? Прочитаем об этом на с. 33-34 в учебном пособии: «Пресвятую Богородицу представляют с ясными и проницательными...» Переходим к образам:

 

1. УМИЛЕНИЕ (рассказ учителя с показом Владимирской, Бе­лозерской и других образов УМИЛЕНИЕ).

2. ПУТЕВОДИТЕЛЬНИЦА(ОДИГИТРИЯ) (показ Смоленской, Свинской иконы Пресвятой Богородицы и рассказ об этих образах, чем они характерны).

3. 3.МОЛЯЩАЯСЯ (ОРАНТА) (показ икон «Великая Панагия», «Знамение», «Покров» и рассказ учителя).

После нового материала для закрепления проводится активное

занятие.

Активное занятие № 8. Работа в паре «Богородица — Заступница, Утешительница, Охранительница» (Истоковедение, с. 127-129: тетрадь «Истоки», ч. I, с. 14-15).

После активного занятия читается рассказ о празднике Покрова Пресвятой Богородицы на с. 35-37 учебного пособия или этот материал рассказывается учителем.

Ресурсный круг «Если бы мне пришлось описыватьОбраз Богородицы, какие слова я выбрал» проводится в конце урока.

Этапы работы:

Подготовительный этап.

учитель предлагает посмотреть на доску где остались слова обращения.

Основной этап.

Всем детям по кругу предоставляется возможность высказаться. Учитель подводит итоги работы в круге, отмечая наиболее ин­тересные высказывания.

Заключительный этап.

— Какие открытия вы сделали для себя?

— Что нового узнали?

— Как работалось?

Домашнее задание.

Прочитайте о празднике Покрова и выполните задания 1 и 2 на с. 16 рабочей тетради (ч. I).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.005 с.)