Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок «священные Образы. Спаситель»
На доске: «Спас Нерукотворный» (икона Симона Ушакова), «Спас» (икона преподобного Андрея Рублева). Рассказ учителя об образе (с. 30 в учебном пособии). Смысл иконы: Пришествие в мир Сына Божия для спасения человечества. Далее на доске представлены: «Христос Вседержитель» В.М. Васнецова, «Пантократор» (фреска Дионисия из Ферапонтова монастыря). «Господь Вседержитель». Описание этого образа представлено в учебном пособии на с. 32. Учитель рассказывает об особенностях этого образа. Смысл иконы: Вершитель судеб мира и источник истины (в Развернутой книге слова: «Азм есмь свет миру»). Далее на доске: икона «Спас в силах» Андрея Рублева. Описание этого образа в учебном пособии на с. 32-33. Смысл иконы: Образ Царя Царей и Грозного Судии. Владыка всего мира видимого и невидимого. Далее на доске: три основные образа Спасителя, представляющие Его как Грозного Судию, Источник истины, Спасителя (исцелителя) человечества. Далее для закрепления предлагается работа в тетради в активной форме. Активное занятие № 7. Работа в паре «Традиции Образа» Истоковедение, т. 6, с. 124-126: тетрадь «Истоки», ч. I, 12-13). Домашнее задание. Если дома у детей есть иконы Спасителя, соотнести их с образами, которые описаны в учебном пособии. Урок «СВЯЩЕННЫЕ ОБРАЗЫ. ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА» Иллюстрации на доске: Образы Богородицы. Присоединение. Через последнее предложение в тексте учебного пособия о Спасителе (с. 33): «Бог пришел в мир для того, чтобы человек стремился воссоздать в себе образ Божий». КАК ЖЕ ОН ПРИШЕЛ В МИР? Родился, как человек (можно показать икону Рождества Христова). Прочитать 1 абзац из текста учебного пособия на с. 33: «Как мать родная... и заступникам». Как еще называли Богородицу? Прослушать песню на стихи иеромонаха Романа или прочитать это стихотворение: «Станем пред Царицею Небесною». Можно выписать на доске или заранее приготовить напечатанные стихи к Пресвятой Богородице:
Станем пред Царицею Небесною В скорби неутешные своей, Радуйся, Невестой Небесною, Радуйтесь, молящиеся Ей. Радуйся, нам радость Подающая, Верных благодатью осияй, Никого еще к Тебе грядущего Не отвергла, Радосте моя. Радуйся, Земле обетования.
Слышишь, как Тебе народ поет. Радуйся, погибшим всем Взыскание, Радуйся, Взыскание мое. Радуйся, Владычице Державная, Церковь Православная, взыграй, Радуйся, Надежда Православная, Не остави мой погибший край. <...> Будь благословенна. Милосердная, Даже если мне гореть в огне, радуйся, Заступнице Усердная, За Свои молитвы обо мне.
На доске: ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ НЕВЕСТО НЕНЕВЕСТНАЯ РАДОСТЬ ПОДАЮЩАЯ ПОГИБШИМ ВСЕМ ВЗЫСКАНИЕ ВЛАДЫЧИЦА ДЕРЖАВНАЯ НАДЕЖДА ПРАВОСЛАВНАЯ ДУШИ МОЕЙ СПАСЕНИЕ ГОСПОЖЕ ЗВЕЗДА НЕЗАХОДИМАЯ БЛАГОСЛОВЕННАЯ МИЛОСЕРДНАЯ ЗАСТУПНИЦА УСЕРДНАЯ
Мы выписали около десяти обращений к Богородице, а их гораздо больше. А как представляли люди Пресвятую Богородицу? Прочитаем об этом на с. 33-34 в учебном пособии: «Пресвятую Богородицу представляют с ясными и проницательными...» Переходим к образам:
1. УМИЛЕНИЕ (рассказ учителя с показом Владимирской, Белозерской и других образов УМИЛЕНИЕ). 2. ПУТЕВОДИТЕЛЬНИЦА(ОДИГИТРИЯ) (показ Смоленской, Свинской иконы Пресвятой Богородицы и рассказ об этих образах, чем они характерны). 3. 3.МОЛЯЩАЯСЯ (ОРАНТА) (показ икон «Великая Панагия», «Знамение», «Покров» и рассказ учителя). После нового материала для закрепления проводится активное занятие. Активное занятие № 8. Работа в паре «Богородица — Заступница, Утешительница, Охранительница» (Истоковедение, с. 127-129: тетрадь «Истоки», ч. I, с. 14-15). После активного занятия читается рассказ о празднике Покрова Пресвятой Богородицы на с. 35-37 учебного пособия или этот материал рассказывается учителем. Ресурсный круг «Если бы мне пришлось описыватьОбраз Богородицы, какие слова я выбрал» проводится в конце урока. Этапы работы: Подготовительный этап. учитель предлагает посмотреть на доску где остались слова обращения. Основной этап. Всем детям по кругу предоставляется возможность высказаться. Учитель подводит итоги работы в круге, отмечая наиболее интересные высказывания. Заключительный этап. — Какие открытия вы сделали для себя? — Что нового узнали? — Как работалось? Домашнее задание. Прочитайте о празднике Покрова и выполните задания 1 и 2 на с. 16 рабочей тетради (ч. I).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.005 с.) |