Урок «ПУТЬ-ДОРОГА» (продолжение) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок «ПУТЬ-ДОРОГА» (продолжение)



Основные понятия. Путь к счастью, путь к спасению, путь к правде. Дорога жизни. Паломники. Гостеприимство.

Видеоряд. Рисунок возможного паломника. Пословицы, запи. санные на доске. Карточки-пути: «Путь к счастью», «Путь к прав, де», «Фронтовая дорога».

Аудиоряд. Грамзапись песни «Поверь в мечту», музыка Ю. Антонова, слова И. Кохановского.

Ход урока.

Присоединение.

Я рада видеть вас, ребята. Вы улыбаетесь, значит, готовы про­должить свой путь по дорогам знаний.

Путь... дорога... Знакомые слова. А разве наша жизнь не похожа на путь-дорогу? Начинаем ее в детстве, а заканчиваем в старости.)

Мы — путники на дороге жизни. Куда пойти? По какому пути?»

Беседа с элементами практической деятельности.

Учитель предлагает детям рассказать о том, как родные ответи­ли им на вопрос: «ГДЕ ТА ДОРОЖКА, КОТОРАЯ ВЫВЕЛА ИХ В ЖИЗНЬ?»

Вопрос детям:

— Как бы вы назвали путь ваших родителей в жизни?

Дети читают текст в учебном пособии, с. 46-48.

Вопросы:

— О каких путях-дорогах рассказал автор? Учитель показывает рисунок возможного паломника.

— Что узнали о паломнике?

— Паломник имел мечту, цель вымолить у Бога здоровья себе И другим людям. А также своими поступками принести пользу лю­дям. В пути становился он мудрее. О людях судили по тому, как встречали нищего. Становилось виднее: кто смел и щедр, а кто скуповат и себе на уме. Но все люди знали: «Бедного обижать — себе добра не желать».

Учитель предлагает представить, что приютили такого челове ка-паломника, обогрели, накормили.

Вопрос: О чем бы мог рассказать вам путник-паломник.

учитель:

-Очень часто путь-дорога связана в народе с различными пе- -иваниями. Дороги соединяют и разделяют людей. Р Задание. Определить, что соединяет и что разъединяет в жизни.

Разделяет Соединяет

СЧАСТЬЕ

ВСТРЕЧА

РОЖДЕНИЕ

РАЗЛУКА

КНИГА

УСПЕХ

ГОРЕ

ПРАВДА

Дети читают пословицы, записанные на доске, и объясняют их значение:

«НА ЧТО И КЛАД, КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД».

«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА».

«ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ».

«НЕДОЧИТАННАЯ КНИГА — НЕПРОЙДЕННЫЙ ДО КОНЦА ПУТЬ». «В КОМ ПРАВДЫ НЕТ, В ТОМ И ДОБРА МАЛО».

«НЕ ГОРДИСЬ ЗВАНИЕМ, А ГОРДИСЬ ЗНАНИЕМ».

Учитель читает отрывки из стихотворения Юрия Левитанского «Выбор».

 

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу...

Каждый выбирает по себе.

Слово для любви и для молитвы...

Каждый выбирает для себя,

Выбираю тоже — как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

Вопрос детям:

О чем можно задуматься, слушая утверждения автора стихо­творения? Учитель показывает на расставленные в разных местах Класса карточки: «ПУТЬ К СЧАСТЬЮ», «ПУТЬ К ПРАВДЕ»,

«ФРОНТОВАЯ ДОРОГА», «ПУТЬ К СПАСЕНИЮ, УЕДИНЕНИЮ» и предлагает ученикам подойти к выбранному ими пути.

Вопрос детям:

— Почему вы пошли бы по этому жизненному пути?

Ресурсный круг «Значимые цели жизни» (Истоковедение,1 т. 1, с. 137).

Учитель просит учеников подумать и определить значимые для* них жизненные цели. Звучит грамзапись песни «Поверь в мечту»! музыка Ю. Антонова, слова И. Кохановского.

Дети отмечают слова в песне, которые заставляют задуматься.

Подводится итог урока.

Учитель:

— Дорог много, но надо выбрать правильную. Как это сделать? Любая дорожка ведет к родному очагу. Представьте свой дом, родных.

— С каким настроением вы отправитесь по своей родной до­роге к дому? Почему?

Учитель читает стихотворение Лидии Гречневой:

Нам друг от друга не уйти,

Делю с тобою сердце, как просвиру,

Когда мы рядом, так легко в пути,

А путь у нас с тобой еще длиной в полмира.

— Не так ли?

Учитель благодарит детей за пройденный урок жизни на «Ис­токах».

5. Домашнее задание.

Тетрадь «Истоки», ч. I, с. 33.

«КАКИЕ КАЧЕСТВА В ЧЕЛОВЕКЕ РАСКРЫВАЕТ ПУТЬ- ДОРОГА?»

 

Часть III

ТРУД ЗЕМНОЙ

Урок «СЕВ И ЖАТВА»

Цели:

1. Социокультурное наполнение категории «СЕВ И ЖАТВА».

2. Развитие целостного восприятия, общение на едином ана­логовом уровне.

3. Развитие навыка работы в паре, делегирования.

I. Подготовительный этап.

Присоединение.

Дорогие дети, мне приятно и радостно продолжить вместе с вами увлекательное путешествие в мир наших Истоков. Какие темы нам с вами уже знакомы?

Беседа.

Родной очаг — это близкие и любимые люди, друзья, уютный дом, знакомая улица.

Родные просторы — это наша Родина, Отечество: золотая нива, зеленый друг — лес, прохладная речка, морская даль, радостная путь-дорога.

Как много потрудились руки и душа человека! Колосится пшеница, цветут сады, пасутся стада, возделывается земля, белеют храмы.

Работа с учебным пособием.

Откройте учебное пособие на с. 49 и посмотрите, какую тему

мы начинаем изучать. Что увидим, услышим, почувствуем, изучаем?

Слово учителя.

Земля родная всегда была кормилицей для человека. Она обласкана и ухожена. Труд на земле во все времена был самым главным. И за доброе отношение человек получал благодарение урожай. Земля умеет воздать благодарность за пот пахаря весной, за жаркую уборочную пору летом и осенью. «Хочешь есть калачи —не сиди на печи», — так гласит народная мудрость.

Труд на земле дает начало жизни хлеба.

Звонкие капельки падают с крыши — кап-кап-кап! Солнышко улыбается. Как тепло под его лучиками. Черные грачи важно рас­хаживают по согретой земле. А она уже готова принять зернышко, путь которого нелегок и долог. Помогают зерну великие тружени­ки — сеятели. Многих стараний стоят приготовления земли к севу.

Учитель:

Рассмотрите иллюстрацию в учебном пособии на с. 53 и поду­майте, подходят ли к ней строки стихотворения:

Проходит сеятель по ровным бороздам.

Отец его и дед по тем же шли путям.

Сверкает золотом в руке его зерно,

Но в землю черную упасть оно должно.

И там оно в заветный срок умрет и прорастет.

Радостным взором окинет залитую солнцем ниву сеятель, серд­це забьется в счастливом ожидании урожая. И скоро новая страда — зазвенят косы, серп звонко будет подрезать пахнущие летним жа­ром колосья. Земля много раз поблагодарит урожаем земледельца.

5. Физминутка.

Вырос в поле дом, (руки над головой — крыши)

Полон дом зерном, (широко развести руки)

Стены позолочены,

Ставни заколочены, (постукивание ручками)

Ходит дом ходуном

На столбе золотом, (вращение туловища)

II. Основной этап.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.014 с.)