Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок «ПУТЬ-ДОРОГА» (продолжение)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные понятия. Путь к счастью, путь к спасению, путь к правде. Дорога жизни. Паломники. Гостеприимство. Видеоряд. Рисунок возможного паломника. Пословицы, запи. санные на доске. Карточки-пути: «Путь к счастью», «Путь к прав, де», «Фронтовая дорога». Аудиоряд. Грамзапись песни «Поверь в мечту», музыка Ю. Антонова, слова И. Кохановского. Ход урока. Присоединение. Я рада видеть вас, ребята. Вы улыбаетесь, значит, готовы продолжить свой путь по дорогам знаний. Путь... дорога... Знакомые слова. А разве наша жизнь не похожа на путь-дорогу? Начинаем ее в детстве, а заканчиваем в старости.) Мы — путники на дороге жизни. Куда пойти? По какому пути?» Беседа с элементами практической деятельности. Учитель предлагает детям рассказать о том, как родные ответили им на вопрос: «ГДЕ ТА ДОРОЖКА, КОТОРАЯ ВЫВЕЛА ИХ В ЖИЗНЬ?» Вопрос детям: — Как бы вы назвали путь ваших родителей в жизни? Дети читают текст в учебном пособии, с. 46-48. Вопросы: — О каких путях-дорогах рассказал автор? Учитель показывает рисунок возможного паломника. — Что узнали о паломнике? — Паломник имел мечту, цель вымолить у Бога здоровья себе И другим людям. А также своими поступками принести пользу людям. В пути становился он мудрее. О людях судили по тому, как встречали нищего. Становилось виднее: кто смел и щедр, а кто скуповат и себе на уме. Но все люди знали: «Бедного обижать — себе добра не желать». Учитель предлагает представить, что приютили такого челове ка-паломника, обогрели, накормили. Вопрос: О чем бы мог рассказать вам путник-паломник. учитель: -Очень часто путь-дорога связана в народе с различными пе- -иваниями. Дороги соединяют и разделяют людей. Р Задание. Определить, что соединяет и что разъединяет в жизни. Разделяет Соединяет СЧАСТЬЕ ВСТРЕЧА РОЖДЕНИЕ РАЗЛУКА КНИГА УСПЕХ ГОРЕ ПРАВДА Дети читают пословицы, записанные на доске, и объясняют их значение: «НА ЧТО И КЛАД, КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД». «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА». «ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ». «НЕДОЧИТАННАЯ КНИГА — НЕПРОЙДЕННЫЙ ДО КОНЦА ПУТЬ». «В КОМ ПРАВДЫ НЕТ, В ТОМ И ДОБРА МАЛО». «НЕ ГОРДИСЬ ЗВАНИЕМ, А ГОРДИСЬ ЗНАНИЕМ». Учитель читает отрывки из стихотворения Юрия Левитанского «Выбор».
Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу... Каждый выбирает по себе. Слово для любви и для молитвы... Каждый выбирает для себя, Выбираю тоже — как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя. Вопрос детям: О чем можно задуматься, слушая утверждения автора стихотворения? Учитель показывает на расставленные в разных местах Класса карточки: «ПУТЬ К СЧАСТЬЮ», «ПУТЬ К ПРАВДЕ», «ФРОНТОВАЯ ДОРОГА», «ПУТЬ К СПАСЕНИЮ, УЕДИНЕНИЮ» и предлагает ученикам подойти к выбранному ими пути. Вопрос детям: — Почему вы пошли бы по этому жизненному пути? Ресурсный круг «Значимые цели жизни» (Истоковедение,1 т. 1, с. 137). Учитель просит учеников подумать и определить значимые для* них жизненные цели. Звучит грамзапись песни «Поверь в мечту»! музыка Ю. Антонова, слова И. Кохановского. Дети отмечают слова в песне, которые заставляют задуматься. Подводится итог урока. Учитель: — Дорог много, но надо выбрать правильную. Как это сделать? Любая дорожка ведет к родному очагу. Представьте свой дом, родных. — С каким настроением вы отправитесь по своей родной дороге к дому? Почему? Учитель читает стихотворение Лидии Гречневой: Нам друг от друга не уйти, Делю с тобою сердце, как просвиру, Когда мы рядом, так легко в пути, А путь у нас с тобой еще длиной в полмира. — Не так ли? Учитель благодарит детей за пройденный урок жизни на «Истоках». 5. Домашнее задание. Тетрадь «Истоки», ч. I, с. 33. «КАКИЕ КАЧЕСТВА В ЧЕЛОВЕКЕ РАСКРЫВАЕТ ПУТЬ- ДОРОГА?»
Часть III ТРУД ЗЕМНОЙ Урок «СЕВ И ЖАТВА» Цели: 1. Социокультурное наполнение категории «СЕВ И ЖАТВА». 2. Развитие целостного восприятия, общение на едином аналоговом уровне. 3. Развитие навыка работы в паре, делегирования. I. Подготовительный этап. Присоединение. Дорогие дети, мне приятно и радостно продолжить вместе с вами увлекательное путешествие в мир наших Истоков. Какие темы нам с вами уже знакомы? Беседа. Родной очаг — это близкие и любимые люди, друзья, уютный дом, знакомая улица. Родные просторы — это наша Родина, Отечество: золотая нива, зеленый друг — лес, прохладная речка, морская даль, радостная путь-дорога. Как много потрудились руки и душа человека! Колосится пшеница, цветут сады, пасутся стада, возделывается земля, белеют храмы. Работа с учебным пособием. Откройте учебное пособие на с. 49 и посмотрите, какую тему мы начинаем изучать. Что увидим, услышим, почувствуем, изучаем? Слово учителя. Земля родная всегда была кормилицей для человека. Она обласкана и ухожена. Труд на земле во все времена был самым главным. И за доброе отношение человек получал благодарение урожай. Земля умеет воздать благодарность за пот пахаря весной, за жаркую уборочную пору летом и осенью. «Хочешь есть калачи —не сиди на печи», — так гласит народная мудрость. Труд на земле дает начало жизни хлеба. Звонкие капельки падают с крыши — кап-кап-кап! Солнышко улыбается. Как тепло под его лучиками. Черные грачи важно расхаживают по согретой земле. А она уже готова принять зернышко, путь которого нелегок и долог. Помогают зерну великие труженики — сеятели. Многих стараний стоят приготовления земли к севу. Учитель: Рассмотрите иллюстрацию в учебном пособии на с. 53 и подумайте, подходят ли к ней строки стихотворения: Проходит сеятель по ровным бороздам. Отец его и дед по тем же шли путям. Сверкает золотом в руке его зерно, Но в землю черную упасть оно должно. И там оно в заветный срок умрет и прорастет. Радостным взором окинет залитую солнцем ниву сеятель, сердце забьется в счастливом ожидании урожая. И скоро новая страда — зазвенят косы, серп звонко будет подрезать пахнущие летним жаром колосья. Земля много раз поблагодарит урожаем земледельца. 5. Физминутка. Вырос в поле дом, (руки над головой — крыши) Полон дом зерном, (широко развести руки) Стены позолочены, Ставни заколочены, (постукивание ручками) Ходит дом ходуном На столбе золотом, (вращение туловища) II. Основной этап.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.60 (0.01 с.) |