Детям предлагается рассмотреть колоски ржи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детям предлагается рассмотреть колоски ржи.



Вопрос:

— О чем мог бы рассказать колосок ржи?

Учитель:

«Много походили люди за лето стежек-дорожек, много переде­лали всякой работы, но уборка урожая — наиважнейшая.

Хлеб — кормилец, хлеб — всему голова!

Уборку урожая сами крестьяне называют еще по-другому—стра­да, а хлеб — выстраданным».

Вопрос:

— Почему, как вы думаете?

Активное занятие № 7. Работа в паре «Занятия жителей деревни» (Истоковедение, т. 1, с. 121-122, тетрадь, ч. I, с. 17).

Работа с текстом учебного пособия на с. 21-22.

Поэт Н.М. Рубцов написал: «...В деревне виднее природа и люди».

Вопрос:

— Как вы понимаете эти слова?

— Прочитаем в учебнике, что думает об этом автор: «Здесь горе и радость на виду...»

Дети сидят группами по 4-5 человек.

— Помощь. Взаимовыручка.

- Самым распространенным в старину обычаем было помо- raiь тем людям, у которых случалась беда.

Задание: Дети получают карточки с текстом.

- Представьте, что мы все жители одной деревни. В этом году в нескольких семьях случилась беда.

Вопросы:

Какие вопросы можно решить на деревенском сходе?

Какой беде можно помочь и без схода?

1) Беда — неурожай. Град побил весь хлеб. Трудно семье. Мало запасов.

2) Несчастье — остались больные старики одни. Нет у них ни­каких помощников.

3) Вот болезнь унесла в могилу матушку, а отца летом убила молния — остались дети сиротами.

4) Несчастье. Пожар. Деревня-то вся из дерева! Сгорело много изб. v

Работа в тетради (ч. I) на с. 16.

Задание: Как вы считаете, почему люди помогают друг другу?

— ИМЕЮТ ДОБРОЕ СЕРДЦЕ.

— ИМЕЮТ МНОГО СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ.

— САМОСТОЯТЕЛЬНЫ.

— ИМЕЮТ ВЕСЕЛЫЙ НРАВ.

— ОТВЕЧАЮТ НА ПРОСЬБУ О ПОМОЩИ.

СОСТРАДАЮТ

Дети обсуждают в паре, приходят к единому мнению.

10.Звучит песня «Деревенька моя» (музыка Н. Кудрина, сло­ва В. Гундарева).

— Какие слова песни тронули ваше сердце?

Дети сидят в круге.

Вопрос детям:

— Что я лично сделал бы для того, чтобы облегчить жизнь жи­телей деревни? Возможно, когда вы вырастите, и кто-то из вас станет сельским жителем, вы на деле проявите себя, например, на строительстве новой дороги, изгороди, колодцев, мостов...

И может быть, как наши прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никогда не променяете свою деревеньку на шумный го­род.

Учитель выражает радость и удовлетворение результатами со­вместного труда, благодарит детей за урок и предлагает выпол­нить дома задания:

— Узнайте у родных про жизнь в деревне.

— Нарисуйте деревенский дом.

- Напишите сочинение «МАЛАЯ РОДИНА МОИХ РОДИТЕ­ЛЕЙ».

 

Урок «ГОРОД»

Цели:

1 Социокультурное наполнение категории ГОРОД.? Развитие умения общаться на едином аналоговом уровне, еди­ного контекста в группе.

3. Развитие мотивации совместного успеха.

Основные понятия, категории.

Город — щит Отечества, умелец и труженик. Город — тверды­ня веры. Город — хранитель культуры.

Оборудование, инструментарий:

1. Картинки с видами: Древний город Храмы города

Городское производство (фабрика, завод) Памятники города

2. Таблички с названиями для картинок: «БДИТ ОТЕЧЕСТВА» «ГОРОД-ТРУЖЕНИК» «ТВЕРДЫНЯ ВЕРЫ» «ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ»

Присоединение.

Милые ребята! Мне приятно видеть ваши добрые лица, чув­ствовать близость общения с вами. Давайте отправимся в очеред­ное увлекательное и душеполезное путешествие к нашим Исто­кам. Давайте будем по мере своих сил помогать друг другу в доро­ге, полной радостных открытий.

Целеполагание.

Сегодня мы с вами постараемся понять, почему для многих людей город является частичкой их родного очага, почему город называли раньше щитом Отечества, а сейчас называют тружени­ком, твердыней веры, хранителем культуры. Мы постараемся по­чувствовать, почему город нуждается в милосердии и сострада­нии. В добрый путь!

Вопросы на актуализацию знаний:

Мы с вами живем в городе или в деревне? Почему вы так Думаете? (Ответы детей.)

О каких городах вы слышали, в каких бывали? Что там по­давилось?

— Чем город и деревня отличаются друг от друга, а чем похо­жи?

4. Давайте вспомним сказку А. С. Пушкина «О царе Салтане».

Каким увидел город князь Гвидон? (на доску вывешивается картинка древнего города):

 

 

И дивясь, перед собой

Видит город он большой:

Стены с частыми зубцами,

А за белыми стенами

Блещут маковки церквей

И святых монастырей.

 

Работа с учебным пособием.

Чтение вслух, с. 23, 2-й абзац.

Вопрос:

— Почему города называли щитом Отечества? (Они были защищены бревенчатыми стенами, огорожены.)

Самостоятельно. Чтение с предварительным заданием: на с. 24 прочитайте 1,2,3 абзацы и подготовьтесь ответить на вопросы:

— Почему город можно назвать:

* УМЕЛЬЦЕМ И ТРУЖЕНИКОМ (за их стенами и вокруг них проживали горожане, воины, ремесленники, купцы);

* ТВЕРДЫНЕЙ ВЕРЫ (как горящие свечи, устремлялись в небо купола храмов, каждый город имел своего небесного покровите­ля, и в праздничные дни над городом плыл колокольный звон);

* ХРАНИТЕЛЕМ КУЛЬТУРЫ (в городах сберегались книги и древние рукописи, здесь жилы и творили ученые, художники, стро­ители)?

Слово учителя.

Современные города отличаются от древних и давно выглядят по-другому. Но главное в них сохранилось. Они по-прежнему труженики и умельцы (картинка с изображением производства в городе). Горожане работают на заводах и фабриках, в мастерских и ателье, обслуживают транспорт и обеспечивают связь. По ули­цам едут автобусы и мчатся автомобили, открыты магазины. Идет учеба в школах, училищах, университетах.

 

В старинном городе есть Соборная площадь. Свое название она получила от СОБОРА — главного храма города. В нем по празд­ничным дням собираются тысячи горожан. В эти часы они стано- вятся одной большой семьей.

На улицах города виднеются памятники. Есть на стенах домов памятные доски. Горожане помнят своих талантливых земляков, мудрых ученых, храбрых воинов.

В городе можно увидеть храмы, музеи, библиотеки, картинные галереи, красивые набережные. Особую красоту городу придают улочки с деревянными особнячками и тихими двориками.

Скажите, захотелось ли вам отправиться в город, походить по его тихим улочкам, услышать, чем живет город-труженик, почув­ствовать его красоту?

Итак, в добрый путь!

7. Ресурсный круг «Город» (Истоковедение, т. I, с. 122-123).

Учитель читает стихотворение.

Добрый город.

А что это значит?

Значит — в городе дети не плачут,

Значит — мирное небо над нами

И шумит на бульварах листва.

И годами хотя и не молод,

Но душою он молод, наш город.

Работящий, надежный, веселый,

Он для нас зажигает огни.

 

Учитель:

-— У каждого человека есть свой город, любимый и дорогой, это часть родного очага. Характер города, его лицо во многом за­висят от людей, которые живут и работают в нем. В добром городе добрые люди. Они несут ответственность за прошлое, на­стоящее и будущее своего города. Очень важно сохранить все, что создано в городе нашими предками, в этом наш долг перед ними.

Беседа.

- Как вы думаете, почему город нуждается в доброте и милосердие? (Городские прохожие не знают друг друга. В городской тол- уогут не заметить больного, а соседи по дому могут не знать беде в твоей семье. Учись видеть, когда и кому нужна помощь!)

 

Что вы узнали о городе?

— Как его можно назвать?

— Когда о нем можно сказать «добрый город»?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.009 с.)