Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детям предлагается рассмотреть колоски ржи.
Вопрос: — О чем мог бы рассказать колосок ржи? Учитель: «Много походили люди за лето стежек-дорожек, много переделали всякой работы, но уборка урожая — наиважнейшая. Хлеб — кормилец, хлеб — всему голова! Уборку урожая сами крестьяне называют еще по-другому—страда, а хлеб — выстраданным». Вопрос: — Почему, как вы думаете? Активное занятие № 7. Работа в паре «Занятия жителей деревни» (Истоковедение, т. 1, с. 121-122, тетрадь, ч. I, с. 17). Работа с текстом учебного пособия на с. 21-22. Поэт Н.М. Рубцов написал: «...В деревне виднее природа и люди». Вопрос: — Как вы понимаете эти слова? — Прочитаем в учебнике, что думает об этом автор: «Здесь горе и радость на виду...» Дети сидят группами по 4-5 человек. — Помощь. Взаимовыручка. - Самым распространенным в старину обычаем было помо- raiь тем людям, у которых случалась беда. Задание: Дети получают карточки с текстом. - Представьте, что мы все жители одной деревни. В этом году в нескольких семьях случилась беда. Вопросы: Какие вопросы можно решить на деревенском сходе? Какой беде можно помочь и без схода? 1) Беда — неурожай. Град побил весь хлеб. Трудно семье. Мало запасов. 2) Несчастье — остались больные старики одни. Нет у них никаких помощников. 3) Вот болезнь унесла в могилу матушку, а отца летом убила молния — остались дети сиротами. 4) Несчастье. Пожар. Деревня-то вся из дерева! Сгорело много изб. v Работа в тетради (ч. I) на с. 16. Задание: Как вы считаете, почему люди помогают друг другу? — ИМЕЮТ ДОБРОЕ СЕРДЦЕ. — ИМЕЮТ МНОГО СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ. — САМОСТОЯТЕЛЬНЫ. — ИМЕЮТ ВЕСЕЛЫЙ НРАВ. — ОТВЕЧАЮТ НА ПРОСЬБУ О ПОМОЩИ. СОСТРАДАЮТ Дети обсуждают в паре, приходят к единому мнению. 10.Звучит песня «Деревенька моя» (музыка Н. Кудрина, слова В. Гундарева). — Какие слова песни тронули ваше сердце? Дети сидят в круге. Вопрос детям: — Что я лично сделал бы для того, чтобы облегчить жизнь жителей деревни? Возможно, когда вы вырастите, и кто-то из вас станет сельским жителем, вы на деле проявите себя, например, на строительстве новой дороги, изгороди, колодцев, мостов... И может быть, как наши прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никогда не променяете свою деревеньку на шумный город. Учитель выражает радость и удовлетворение результатами совместного труда, благодарит детей за урок и предлагает выполнить дома задания:
— Узнайте у родных про жизнь в деревне. — Нарисуйте деревенский дом. - Напишите сочинение «МАЛАЯ РОДИНА МОИХ РОДИТЕЛЕЙ».
Урок «ГОРОД» Цели: 1 Социокультурное наполнение категории ГОРОД.? Развитие умения общаться на едином аналоговом уровне, единого контекста в группе. 3. Развитие мотивации совместного успеха. Основные понятия, категории. Город — щит Отечества, умелец и труженик. Город — твердыня веры. Город — хранитель культуры. Оборудование, инструментарий: 1. Картинки с видами: Древний город Храмы города Городское производство (фабрика, завод) Памятники города 2. Таблички с названиями для картинок: «БДИТ ОТЕЧЕСТВА» «ГОРОД-ТРУЖЕНИК» «ТВЕРДЫНЯ ВЕРЫ» «ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ» Присоединение. Милые ребята! Мне приятно видеть ваши добрые лица, чувствовать близость общения с вами. Давайте отправимся в очередное увлекательное и душеполезное путешествие к нашим Истокам. Давайте будем по мере своих сил помогать друг другу в дороге, полной радостных открытий. Целеполагание. Сегодня мы с вами постараемся понять, почему для многих людей город является частичкой их родного очага, почему город называли раньше щитом Отечества, а сейчас называют тружеником, твердыней веры, хранителем культуры. Мы постараемся почувствовать, почему город нуждается в милосердии и сострадании. В добрый путь! Вопросы на актуализацию знаний: Мы с вами живем в городе или в деревне? Почему вы так Думаете? (Ответы детей.) О каких городах вы слышали, в каких бывали? Что там подавилось? — Чем город и деревня отличаются друг от друга, а чем похожи? 4. Давайте вспомним сказку А. С. Пушкина «О царе Салтане». Каким увидел город князь Гвидон? (на доску вывешивается картинка древнего города):
И дивясь, перед собой Видит город он большой: Стены с частыми зубцами, А за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей.
Работа с учебным пособием. Чтение вслух, с. 23, 2-й абзац. Вопрос: — Почему города называли щитом Отечества? (Они были защищены бревенчатыми стенами, огорожены.)
Самостоятельно. Чтение с предварительным заданием: на с. 24 прочитайте 1,2,3 абзацы и подготовьтесь ответить на вопросы: — Почему город можно назвать: * УМЕЛЬЦЕМ И ТРУЖЕНИКОМ (за их стенами и вокруг них проживали горожане, воины, ремесленники, купцы); * ТВЕРДЫНЕЙ ВЕРЫ (как горящие свечи, устремлялись в небо купола храмов, каждый город имел своего небесного покровителя, и в праздничные дни над городом плыл колокольный звон); * ХРАНИТЕЛЕМ КУЛЬТУРЫ (в городах сберегались книги и древние рукописи, здесь жилы и творили ученые, художники, строители)? Слово учителя. Современные города отличаются от древних и давно выглядят по-другому. Но главное в них сохранилось. Они по-прежнему труженики и умельцы (картинка с изображением производства в городе). Горожане работают на заводах и фабриках, в мастерских и ателье, обслуживают транспорт и обеспечивают связь. По улицам едут автобусы и мчатся автомобили, открыты магазины. Идет учеба в школах, училищах, университетах.
В старинном городе есть Соборная площадь. Свое название она получила от СОБОРА — главного храма города. В нем по праздничным дням собираются тысячи горожан. В эти часы они стано- вятся одной большой семьей. На улицах города виднеются памятники. Есть на стенах домов памятные доски. Горожане помнят своих талантливых земляков, мудрых ученых, храбрых воинов. В городе можно увидеть храмы, музеи, библиотеки, картинные галереи, красивые набережные. Особую красоту городу придают улочки с деревянными особнячками и тихими двориками. Скажите, захотелось ли вам отправиться в город, походить по его тихим улочкам, услышать, чем живет город-труженик, почувствовать его красоту? Итак, в добрый путь! 7. Ресурсный круг «Город» (Истоковедение, т. I, с. 122-123). Учитель читает стихотворение. Добрый город. А что это значит? Значит — в городе дети не плачут, Значит — мирное небо над нами И шумит на бульварах листва. И годами хотя и не молод, Но душою он молод, наш город. Работящий, надежный, веселый, Он для нас зажигает огни.
Учитель: -— У каждого человека есть свой город, любимый и дорогой, это часть родного очага. Характер города, его лицо во многом зависят от людей, которые живут и работают в нем. В добром городе добрые люди. Они несут ответственность за прошлое, настоящее и будущее своего города. Очень важно сохранить все, что создано в городе нашими предками, в этом наш долг перед ними. Беседа. - Как вы думаете, почему город нуждается в доброте и милосердие? (Городские прохожие не знают друг друга. В городской тол- уогут не заметить больного, а соседи по дому могут не знать беде в твоей семье. Учись видеть, когда и кому нужна помощь!)
Что вы узнали о городе? — Как его можно назвать? — Когда о нем можно сказать «добрый город»?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.009 с.) |