Работа с учебным пособием (с. 94-95). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с учебным пособием (с. 94-95).



Учитель читает о Празднике Праздников — Пасхе.

Вопросы и задания:

— Прочитайте, о каких еще праздниках говорится в учебном пособии?

— Догадайтесь, к каким праздникам художник изобразил ил­люстрации.

— Почему вы так подумали?

6. Активное занятие № 38 (оценивающее). Работа в четверке «Смысл праздников» (Истоковедение, т. 1, с. 160-161).

7. Работа с тетрадью по заданию (ч. II, с. 30).

В каждом празднике живет свое Слово. Умей услышать его. Оно напоминает о вечном и важном в жизни человека. В празд­ник мы радуемся, благодарим, миримся, вспоминаем.

Праздник — это день, когда душа трудится в радости.

8. Домашнее задание. Подготовьте рассказ о своей любимой книге (тетрадь, ч. II, с. 31)

 

Урок «КНИГА»

Задачи:

1) Наполнение социокультурной категории КНИГА.

2) Развитие целостного восприятия и единого контекста в группе.

3) Развитие умения структурировать время, анализировать ин­формацию.

Присоединение.

Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Отгадайте загадку скажите, о чем мы с вами сегодня будем беседовать?

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь в десять разумней.

(Книга)

Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мудрой Книге. Пораз­мышляем о том, почему книга для русского человека является доб­рым, живым существом, как она соединяет людей, их мысли, чув­ства и добрые устремления. Как могут оживать белые листы и хра­нить душевное тепло много-много лет, как книга передает из по­коления в поколение то, что является для нас самым дорогим, то, что может принести пользу людям. Итак, в добрый путь.

Слово учителя (показ древней книги).

Тихо льется древняя летопись, повествующая о славных делах и подвигах князей и защитников Земли Русской.

Шелестят по-особому тонкие странички — сердце замирает в волнении, когда прикасаешься к таким древним созданиям, видишь на страничке вязь непонятных букв, знакомых только седовласому старцу-монаху, писавшему от руки летопись. Старая желтая страничка помнит трепет сердца человеческого, волнения человеческой руки, дотронувшейся до древней истории.

Книга дарит нам, ныне живущим на великой земле предков, добрый свет того далекого времени. Подивимся же искусному мастерству книгописца, ощутим трогательное очарование древней мудрой книги. С нее, первой, все начиналось, она — перволисток современных пестрых и скромных книг и книжечек. Они все - плод ума и души человека. Отнеситесь же к ним с уважением почтением.

 

Ты для меня как радуга души,

Как вечная опора.

Прочтя тебя, познаю целый мир,

А кто-то, прочитав,

Постигнет, что ты и есть

Его заветная мечта.

Работа с учебным пособием (с. 97-98).

Беседа о Книге Книг, учебнике Жизни — Библии, книгах руко­писных и печатных.

Ресурсный круг «Любимая книга» (Истоковедение, т. 1, с. 162).

5. Проверка домашнего задания.

Итог занятия.

Хорошо, если ты решишь создать свою домашнюю библиотеку. На твоих книжных полках может оказаться кладовая Мудрости. 1

Собирание библиотеки—добрая традиция нашего народа. Бла­годаря ей не прерывается связь поколений. В каждом доме, каж­дой школе — своя Семья Книг, своя Библиотека.

В семье книг дружно живут сказки, былины, стихотворения, рассказы, повести многих писателей.

Читать книгу — значит сердцем воспринимать все, о чем пи­шет автор. Чтение — сердечный дар. Живое слово книги находит путь к живой душе читателя. Вы сами — авторы книг. Второй гоД вы пишете свою Первую книгу. Первая книга — это светлый и доб­рый мир любимых Слов и Образов, мир Истоков. Первая книга —I дар добра и любви.

В мудром книжном слове живет большая сила. Пусть чуткое от­ношение к книжному слову станет твоим жизненным правилом-

7. Домашнее задание.

Нарисуйте обложку к своей любимой кни­ге, подберите и запишите слова о ее главном герое (тетрадь, ч. 2 с. 31).

В добрый путь!

 

 

Урок «ИКОНА»

Задачи:

1) Приобщение учащихся к Иконе.

2) Развитие целостного восприятия.

3) Развитие навыков общения в четверке.

Присоединение.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в светлый мир —мир светлых Образов, мир Иконы.

Ресурсный круг «Икона».

— Приходилось ли вам видеть иконы?

__ Где можно увидеть эти священные Образы?

Слово учителя.

Икона — это целый мир, светлый и чистый, прикосновение к которому дает человеку ощущение надежности, умиротворения, изменяет человека, очищает его душу от всего дурного. Посмотри на икону. Ты видишь на ней иной мир, чувствуешь его необыч­ность. Возникает желание пообщаться с ней, раскрыть душу, пове­дать ей свои тайны. К иконе обращаются люди в минуту душев­ной тоски и светлой радости, когда предстоит сделать трудный жизненный выбор. И легче становится на сердце, как будто поговорил с близким человеком и получил совет и напутствие.

Общаясь с иконой, мы можем прикоснуться к миру светлому и чистому, задуматься о смысле жизни, о верности поступков. Ико­на дает силы, помогает верующему, открытой Богу и людям доброй душе.

Давайте обратим свой взор на особо почитаемую икону Божией Матери. Поражают своей глубиной печальные глаза Богомате­ри, которая нежно прижимает к груди маленького Иисуса. Она знает какая тяжелая судьба уготована Ее Сыну. Старается Своей любовью и нежностью обогреть и защитить Его от зла и беды. Сколько Матерей обращаются к этой иконе, моля о здоровье детей, о защите ите от врагов во время великих войн. И всегда она вселяет надежду, дает жизненные силы, облегчение в горе и печали.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.006 с.)