К Уроку организуется выставка даров леса, приготовленных родственниками детей, самими ребятами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К Уроку организуется выставка даров леса, приготовленных родственниками детей, самими ребятами.



Ученик читает стихи Сергея Викулова:

«Зеленый друг» — так пишем мы подчас

И говорим про лес. И в час досуга

Мы навестить всегда готовы друга.

— В лес, в лес! — и он одаривает нас

Всем, чем богат. Там травы до колен,

А там грибы... Не сбейся только с круга.

Но честно ль это: все забрать у друга

И ничего не дать ему взамен?!

Вопросы и задание детям:

— Какие строчки стихотворения заставили вас задуматься, по­чему?

— Какие качества вы проявите, когда снова пойдете в лес? Под­черкните их.

 

ЗНАНИЯ ДРУЖБА

СОВЕСТЬ ЖАДНОСТЬ

РАВНОДУШИЕ ЗАБОТА

ТЕРПЕНИЕ ПОМОЩЬ

НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ ВЕСЕЛЬЕ

 

Добавьте свои утверждения.

Подводится итог урока. Дети читают слова, вынесенные на доску-

— Чему учит нас лес?

— Что лично ты можешь отдать лесу?

Цени доверие Природы!

Не обмани ее.

И в темный лес входи,

Как в храм под мраморные своды.

Л. Гречнева

Дети рассказывают о приготовленных ими и их родными дарах леса, угощают друг друга.

5.Домашнее задание. Тетрадь «Истоки», ч. I, с. 25-26.

 

Урок «РЕКА»

Основные понятия. О чем говорят названия рек? Как реки слу­жат человеку? В чем красота реки и ее берегов? Течение реки и ход времени. Вода живая, мертвая и святая.

Видеоряд. Физическая карта России.

Ход урока.

Присоединение детей к теме урока.

Дети сидят полукругом. Учитель предлагает отгадать загадку: «УЗКИЙ КОНЧИК В РОДНИКЕ, А ШИРОКИЙ В МОРЕ» (река).

Учитель: Сегодня продолжим путешествие по родным просто­рам и пойдем к реке.

Беседа с элементами практической деятельности.

Вопросы детям:

— Что знаете о реке?

— Какие реки знаете?

На карте дети находят крупные реки нашей страны. Рассказ сопровождается показом иллюстраций.

Учитель:

В народе реку называли матушкой-рекой. Помните, в рус­ской народной сказке девочка просит: «Речка-матушка, спрячь меня!» Реку человек издавна почитает. За что?

 

Речка-матушка, скажи,

Как живешь в лесной глуши?

Как журчит вода-светлица?

Как рыбешка в ней резвится?

Уйдите ответ в тексте учебного пособия. Учащиеся читают екст учебного пособия на с. 38.

Вопросы:

— О чем говорят имена известных тебе рек и речек? Издалека от истоков, реки приходят и к нашему городу. Какие?

Выполняется задание в тетради «Истоки», ч. 1, с. 27.

— Какое значение в жизни человека имеет вода?

— Как о служении реки человеку говорит автор учебного посо­бия?

Реки имеют большое значение в жизни людей. Из них получа­ют воду жители городов, поселков и сел. По крупным рекам ходят суда, перевозящие грузы и людей. Небольшие реки используются для сплава плотов с лесом, рыбной ловли, отдыха и купания летом.

Ученик читает стихи:

Не умыться, не напиться без воды,

Листочку не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Вопрос:

Какая бывает вода? Найдите ответ в тексте «Истоки». Учащие­ся читают текст учебного пособия на с. 40-41.

Активное занятие № 13. Работа в паре «Вода — живая вода — Святая вода» (Истоковедение, т. 1, с. 131-133; тетрадь, ч. I, с. 29).

Задание: Учащимся предлагается прочитать три текста и подо­брать к ним соответствующие названия: вода, живая вода, святая вода.

Слово учителя.

В богатом русском языке огромное количество метких погово­рок и образных выражений со словом «вода». Как вы их поймете? Когда так говорят?

А ГУСИ И УТКИ СУХИЕ ВСЕГДА,

ЗАМЕТИЛИ ЛЮДИ: КАК С ГУСЯ ВОДА.

 

ПОД КАМЕНЬ ЛЕЖАЧИЙ ВОДА НЕ ТЕЧЕТ.

 

НЕ ПРОЧЬ БОЛТУНУ СКАЗАТЬ НЕВЗНАЧАЙ:

«ДОВОЛЬНО ЛИТЬ ВОДУ — ТЫ ДЕЛО ДАВАЙ»

 

О СМЕЛОМ МЫ МОЖЕМ СКАЗАТЬ НАПЕРЕД —

ТАКОЙ СКВОЗЬ ОГОНЬ И ВОДУ ПРОЙДЕТ.

5.Домашнее задание.

Тетрадь «Истоки», ч. I, с. 28.

 

Урок «РЕКА» (продолжение)

Основные понятия. В чем красота реки и ее берегов? Течение реки и ход времени. Жизнь реки и человека.

Видеоряд. Карта родного края (на примере Вологодской облас­ти). Схема реки Шексны (на доске). Иллюстрации, фотографии, рисунки. Кроссворд «Спасибо».

Аудиоряд. Грамзапись песни «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Ход урока.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.005 с.)