Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К Уроку организуется выставка даров леса, приготовленных родственниками детей, самими ребятами.
Ученик читает стихи Сергея Викулова: «Зеленый друг» — так пишем мы подчас И говорим про лес. И в час досуга Мы навестить всегда готовы друга. — В лес, в лес! — и он одаривает нас Всем, чем богат. Там травы до колен, А там грибы... Не сбейся только с круга. Но честно ль это: все забрать у друга И ничего не дать ему взамен?! Вопросы и задание детям: — Какие строчки стихотворения заставили вас задуматься, почему? — Какие качества вы проявите, когда снова пойдете в лес? Подчеркните их.
ЗНАНИЯ ДРУЖБА СОВЕСТЬ ЖАДНОСТЬ РАВНОДУШИЕ ЗАБОТА ТЕРПЕНИЕ ПОМОЩЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ ВЕСЕЛЬЕ
Добавьте свои утверждения. Подводится итог урока. Дети читают слова, вынесенные на доску- — Чему учит нас лес? — Что лично ты можешь отдать лесу? Цени доверие Природы! Не обмани ее. И в темный лес входи, Как в храм под мраморные своды. Л. Гречнева Дети рассказывают о приготовленных ими и их родными дарах леса, угощают друг друга. 5.Домашнее задание. Тетрадь «Истоки», ч. I, с. 25-26.
Урок «РЕКА» Основные понятия. О чем говорят названия рек? Как реки служат человеку? В чем красота реки и ее берегов? Течение реки и ход времени. Вода живая, мертвая и святая. Видеоряд. Физическая карта России. Ход урока. Присоединение детей к теме урока. Дети сидят полукругом. Учитель предлагает отгадать загадку: «УЗКИЙ КОНЧИК В РОДНИКЕ, А ШИРОКИЙ В МОРЕ» (река). Учитель: Сегодня продолжим путешествие по родным просторам и пойдем к реке. Беседа с элементами практической деятельности. Вопросы детям: — Что знаете о реке? — Какие реки знаете? На карте дети находят крупные реки нашей страны. Рассказ сопровождается показом иллюстраций. Учитель: В народе реку называли матушкой-рекой. Помните, в русской народной сказке девочка просит: «Речка-матушка, спрячь меня!» Реку человек издавна почитает. За что?
Речка-матушка, скажи, Как живешь в лесной глуши? Как журчит вода-светлица? Как рыбешка в ней резвится? Уйдите ответ в тексте учебного пособия. Учащиеся читают екст учебного пособия на с. 38. Вопросы: — О чем говорят имена известных тебе рек и речек? Издалека от истоков, реки приходят и к нашему городу. Какие? Выполняется задание в тетради «Истоки», ч. 1, с. 27.
— Какое значение в жизни человека имеет вода? — Как о служении реки человеку говорит автор учебного пособия? Реки имеют большое значение в жизни людей. Из них получают воду жители городов, поселков и сел. По крупным рекам ходят суда, перевозящие грузы и людей. Небольшие реки используются для сплава плотов с лесом, рыбной ловли, отдыха и купания летом. Ученик читает стихи: Не умыться, не напиться без воды, Листочку не распуститься без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда Всем везде нужна вода. Вопрос: Какая бывает вода? Найдите ответ в тексте «Истоки». Учащиеся читают текст учебного пособия на с. 40-41. Активное занятие № 13. Работа в паре «Вода — живая вода — Святая вода» (Истоковедение, т. 1, с. 131-133; тетрадь, ч. I, с. 29). Задание: Учащимся предлагается прочитать три текста и подобрать к ним соответствующие названия: вода, живая вода, святая вода. Слово учителя. В богатом русском языке огромное количество метких поговорок и образных выражений со словом «вода». Как вы их поймете? Когда так говорят? А ГУСИ И УТКИ СУХИЕ ВСЕГДА, ЗАМЕТИЛИ ЛЮДИ: КАК С ГУСЯ ВОДА.
ПОД КАМЕНЬ ЛЕЖАЧИЙ ВОДА НЕ ТЕЧЕТ.
НЕ ПРОЧЬ БОЛТУНУ СКАЗАТЬ НЕВЗНАЧАЙ: «ДОВОЛЬНО ЛИТЬ ВОДУ — ТЫ ДЕЛО ДАВАЙ»
О СМЕЛОМ МЫ МОЖЕМ СКАЗАТЬ НАПЕРЕД — ТАКОЙ СКВОЗЬ ОГОНЬ И ВОДУ ПРОЙДЕТ. 5.Домашнее задание. Тетрадь «Истоки», ч. I, с. 28.
Урок «РЕКА» (продолжение) Основные понятия. В чем красота реки и ее берегов? Течение реки и ход времени. Жизнь реки и человека. Видеоряд. Карта родного края (на примере Вологодской области). Схема реки Шексны (на доске). Иллюстрации, фотографии, рисунки. Кроссворд «Спасибо». Аудиоряд. Грамзапись песни «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского. Ход урока.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.005 с.) |