Работа с учебным пособием (статья «Без терпения нет спасения», с. 61). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с учебным пособием (статья «Без терпения нет спасения», с. 61).



Сейчас вам предстоит разговор со своим сердцем на тему «Тер­пеливый ли я человек?».

Текст содержит ряд вопросов, адресованных читателю.

Прочитайте вдумчиво его до рубрики «Это полезно знать». На каждый вопрос, поставленный автором учебного пособия, молча и честно дайте ответ самому себе.

Сделайте вывод: терпеливый ли вы человек? (Результат размыш­ления вслух говорить не надо.)

Вопросы классу:

— Почему без терпения нет спасения?

О каком спасении идет речь? (О сохранении достоинств чести, совести, души.)

Влияет ли терпение на ваши отношения с людьми?

Активное собеседование.

Согласитесь, каждому из нас порой так не хватает этого бесценного умения — быть терпеливым.

Как научиться терпению? Какие умения нужны для приобретения опыта терпения?

 

Активное занятие. Работа в четверке «Как научиться терпению?».

Задание. Дайте совет самому себе: как научиться терпению?

Предполагаемые ответы учащихся:

Учиться надо достойно переносить трудности, быть доброжелательным, уважать мнение других.

Учиться надо выдержке, воспитывать волю, сдерживать раз­дражение.

Терпению учит и опыт народа, опыт терпения православного человека. О нем вы прочитаете дома (рубрика «Это полезно знать», с. 61-63).

Вопросы:

— Подумайте, что терпеть нельзя?

— Терпение — это свойство сильных или слабых людей?

Вернемся к началу урока. Вспомним словосочетание: обуздать

нетерпимость. Как это понять? (Избегать необдуманных поступ­ков, слов, развивать способность мириться, прощать, понимать).

Прочитаем рассказ «Нетерпимость» на с. 63 учебного пособия.

Вопросы:

— Что такое слепая нетерпимость?

— Почему она страшна?

— Что такое мудрая нетерпимость?

— Какие слова показались для вас очень важными в последнем абзаце?

 

 

Урок «ПОСЛУШАНИЕ»

План:

* Что такое послушание?

* Доверие опыту предков.

* Послушание родителям.

Присоединение.

Послушайте рассказ.

В одной семье подрастал сын. Был он упрямый, своевольный,

И тогда отец вкопал против дома столб. И после каждого поступка сына вбивал в него гвоздь. Прошло некоторое мя. На столбе не осталось живого места. Это поразило мальчика. Решил он исправляться. Стал прислушиваться к советам родителей, наставлениям пожилых людей, уважать чужое мнение. 3а каждый хороший поступок отец стал вытаскивать по гвоздю из столба. Когда был вытащен последний гвоздь, сын, взглянув на столб, сильно расстроился.

Как вы думаете, почему? (Гвоздей нет, но дырки от них остались. Раны на столбе — это израненные души любящих сына родителей.)

Прочитайте и вдумайтесь в очень важное слово ПО-СЛУША-НИЕ.

- Кого нужно слушать и слышать? К чему прислушиваться?

2. Работа с учебным пособием.

Чтение вводного текста на с. 64.

Вопросы:

— Что такое послушание?

— Чему оно учит?

Послушание — это не бездумное выполнение чьих-то указаний, а выбор поступка, действия по совести. Это труд по благослове­нию. Это служение людям.

На доске появляется пояснение в контексте развертывания мысли.

 

ПО-СЛУША-НИЕ.

Выбор по совести Труд и служение

Выбор: послушай совет, поступи по совести.

Как правило, ответы на вопросы, которые ставит нам жизнь, мы ищем в опыте предков. Обратимся к нему и сейчас.

Чтение статьи «Послушание опыту» на с. 64-65 до рубрики «Это поучительно».

Вопросы:

Почему важно доверять опыту послушания наших предков-

- Покажите неразрывную связь надежды — согласия — терпения — послушания.

Как опыт послушания соединяет прошлое, настоящее и будущее?

Прочитайте еще раз мудрое наставление на с. 65.

«Начало всякого дела — размышление, а прежде всякого действия — совет».

3. Активное занятие. Работа в четверке.

Задание. Вам предстоит важное дело. Постройте логическую цепочку своих действии, следуя этому наставлению, то есть что сделать сначала, а что — потом.

На доске:

Дело

Размышление

Совет

Итоги работы: Размышление —Совет —Дело.

 

Вы сейчас тоже сначала поразмышляли самостоятельно над за­данием, затем посоветовались в четверке и в согласии успешно справились с заданием.

В жизни часто происходит все по-другому.

— Бывает, что не слушаете старших? Давайте пооткровеннича­ем, а почему так происходит? (Обычно дети называют лень, от­сутствие времени и настроения, отсутствие интереса.)

— Проявляя своеволие, о чем забываем? (О последствиях и для себя, и для своих близких людей.)

4. Активное обобщение материала по уроку сопровождается рисунком учителя на доске, а детьми в тетради. (Рисунок будет про­должен на следующем уроке.)

Прислушаться

 

   
Наказы родителей   Опыт пожилых людей
   
     

Доверять

5. Домашнее задание.

Выполните задание 8 на с. 26 в рабочей тетради.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.007 с.)