Работа с текстом учебного пособия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с текстом учебного пособия.



Записать в тетради:

Настоящий мастер-ремесленник:

любил и хорошо знал свой материал,

безупречно владел своим инструментом,

был добросовестным,

вместе с руками трудилась душа.

Активное занятие № 24. Работа в четверке «Каково полот­но — такова и строчка» (Истоковедение, т. 6, с. 154-156; тет­радь «Истоки», ч. II, с. 11).

Выделить в тетради в рамочку: Ремесленники преображали род­ные материалы своими руками.

В конце урока проводится ресурсный круг «Люби дело — мастером будешь» (Истоковедение, т. 6, с. 156-157).

Домашнее задание.

Выполните задания 9, 10 на с. 10 и задания 13-16 на с. 12 рабо­чей тетради (ч. II).

 

Урок «ТРУД. КУПЦЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ»

Прочитав название урока, учитель спрашивает у детей, чем отличаются купцы от предпринимателей.

Запись на доске и в тетради: КУПЕЦ— человек, занимающийся торговлей. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ -человек, имеющий свое предприятие (мельницу, завод, фабрику).

Всякий ли человек может стать купцом или предпринимате­лем-

__ Какими качествами он должен обладать? (Чтение учебного пособия на с. 82-86.)

Задание.

Продолжите: Деловые люди должны были...

1. Быть верными слову и делу.

2. Иметь уважение к покупателям и партнерам.

3. Заниматься благотворительностью.

4. Стремиться только к накоплению богатства.

5. Уметь рисковать с умом.

6. Работать с выгодой только для себя.

7. Хорошо знать свой товар.

8. Уметь обмануть или польстить конкуренту.

9. Иметь острый и дальновидный ум.

10. Иметь расторопность.

(Учащимся предлагается выбрать из перечисленного 7 особен­ностей, которые ценились в деловых людях.)

После выбора и обсуждения в классе учитель дополняет отве­ты рассказом учебного пособия про Афанасия Никитина, как у куп­цов слово не расходилось с делом (учебное пособие, с. 86).

Афанасий Никитин побывал в странах Индии и Ближнего Вос­тока. Он так любил свою Отчизну, что ежедневно в долгих стран­ствиях повторял свою молитву: «Да сохранит Бог землю Русскую, е, сохрани! Боже, сохрани! На этом свете нет страны подобной ей. Да устроится Русская земля! Боже! Боже! Боже!» (СЛОВО).

Совершая путешествие, он написал книгу «Путешествие за три моря», привез товары, полезные Отечеству, обогатил новыми знаниями русскую культуру (ДЕЛО).

Активное занятие № 26 (оценивающее). Работа в четверке «Дерево ценят по корням, а человека по делам» (Истоковедение 6, с. 157-158; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 15).

Вывод в тетради обвести в рамочку: Деловые люди сближают города, страны, земли и народы, они узнают друг друга, обмениваются достижениями.

Домашнее задание.

Выполните задания 18, 19 на с. 13 и задания 20-22 на с. ц рабочей тетради (ч. II).

Урок «СЛУЖЕНИЕ. ВОИНСТВО»

На доске схема:

СЛУЖЕНИЕ

ВОИНСТВО СВЯЩЕНСТВО СУД УПРАВЛЕНИЕ

Труд и служение очень близки по назначению, но никогда на Русской земле не говорили: «Работать в армии». Говорили и гово­рят: «Служить в армии».

Не говорили: «Иду на работу в храм». А говорили и говорят: «Иду на службу в храм. Служить Богу, служить народу» (например, в суде, ведь чиновник — слуга народа).

Следовательно — воинское, священническое, чиновническое или управленческое служение рассматривают несколько иначе, чем любой другой вид труда.

ВОИНСКОЕ СЛУЖЕНИЕ заключается в том, чтобы надежно защищать Отечество (защищать — защита — быть за щитом, изго­нять врага из пределов Отечества). Для этого надо знать основы воинского дела, уметь владеть оружием, быть верным Родине.

Рассмотрите иллюстрацию на с. 89 учебного пособия.

Вопросы:

— Что за событие изображено?

Что вы знаете о героях Великой Отечественной войны?;

Кого из защитников Отечества можете назвать?

Как защита Отечества связана с защитой веры?

(Благоверный князь Александр Невский против рыцарей-католиков: «Не в силе Бог, а в правде». Князь Димитрий Донской против монголо-татар. Минин и Пожарский в смутное время против поляков-католиков.)

-Что нужно знать воину?

Учащиеся работают одновременно с тетрадью и учебным пособием.

Чтение текста учебного пособия на с. 89-92 и выполнение заданий 1-3 на с. 16 тетради (ч. 11).

- Что помогает сохранить память о воинах-защитниках Отечества?

(Памятники. Панорамы. Братские могилы. Храмы-памятники. Мемориалы. Песни. Стихи. Книги.)

Привести примеры, показать иллюстрации.

Учитель:

Из воспоминаний Ф.Н. Глинки о чествовании М.И. Кутузова: «Жители городов, оставляя все дела, торги, выходили навстречу. Почетные граждане выносили хлеб-соль. Духовенство напутство­вало полководца молитвами, благословениями. Народ прибегал к старому радушному обычаю — отпрягал лошадей и вез карету на себе. Жители деревень, оставляя сельские работы, сторожили на дороге, чтобы взглянуть, поклониться и усердно поцеловать след, оставленный колесом кареты».

Таковы были традиции отношения наших соотечественников к героям: восторг, надежда, любовь.

— С чем связано такое отношение? (Герои честно выполнили свой долг перед Родиной.)

Выполните задание 4 на с. 16 и задание 5 на с. 17 в рабочей тетради.

Активное занятие № 28. Работа в четверке «Защита Отечества — священный долг» (Истоковедение, т. 6, с. 159-160; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 19).

Домашнее задание.

Выполните задания 6-8 на с. 18 рабочей тетради (ч. II).

 

Урок «СЛУЖЕНИЕ. СВЯЩЕНСТВО»

На доске иллюстрации: Воины, полководцы, священники, святые, монахи, храм.

Присоединение.

Воинство защищает нас от врагов внешних, видимых, физических. А священство от врагов нравственных. Недаром священников называют духовными воинами, а их труд (служение) - духовной бранью (борьбой).

Против чего же борются священники?

— Как, с помощью какого оружия?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.006 с.)