Урок «радоваться всей семьей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок «радоваться всей семьей»



Речь на этом уроке пойдет о семейных праздниках. Выпишите из учебного пособия на с. 122:

* Названия семейных праздников (задание 1 на с. 34 тетради).

Вопросы и задания:

— Какие праздники отмечаются в вашей семье?

— Опишите традиции вашего семейного праздника (одного на выбор).

Ресурсный круг «Любимый семейный праздник» (Истокове­дение, т. 6, с. 175).

Данное активное занятие позволяет присоединить детей к теме

урока.

Рассказ учителя о Крещении, крестинах и именинах. В тетради после этого рассказа появляется таблица:

  Крещение Крестины Именины
Когда отмечают? Раз в жизни Раз в жизни Каждый год
Где отмечают? В храме Дома В храме и дома
Что делают? Кто участвует? Священник крес­тит ребенка, оку­ная трижды в свя­тую воду, надевает крест, одевает его в чистую белую ру­башку. Помазы­вает. Застолье с пиро­гами и особой ка­шей. Приглашают­ся соседи, друзья, крестные отец и мать. Поздравляют, дарят подарки. Исповедь и при­частие в день име­нин вместе с тезка­ми. Потом засто­лье и подарки от друзей и близких.

Активное занятие (оценивающее). Работа в четверке «Кума наставляй на ум» (Истоковедение, т. 6, с. 175-177; тетрадь «Истоки», ч. 2, с. 33-34).

 

Домашнее задание.

Выполните задания 2-5 на с. 34 рабочей тетради (ч. II).

Напишите рецепт вашего фирменного семейного блюда.

 

 

Урок «ПОМНИТЬ ВСЕМ ОТЕЧЕСТВОМ»

Речь на данном уроке идет о государственных праздниках.

Активное занятие № 38. Мнемотехника «Праздник памяти и уважения» (Истоковедение, т. б, с. 178-179).

Ресурсный круг «День рождения города» (Истоковедение т. 6, с. 179).

Домашнее задание.

Выполните задание 4 на с. 35 тетради (ч. II).

 

Урок «МОЛИТЬСЯ ВСЕЙ ЦЕРКОВЬЮ»

Речь на данном уроке пойдет о православных (церковных) праз­дниках.

В качестве присоединения к теме учащимся предлагается рас­смотреть иллюстрацию на с. 126 учебного пособия.

— Что за праздник изображен?

— Как вы определили, какой это праздник?

— Что делают люди?

Краткий рассказ учителя о празднике Богоявления (Крещения Господня).

Учащимся предлагается рассмотреть икону на с. 135 учебного пособия.

Вопросы и задания:

Какие традиции этого праздника вы знаете? (Великое Водо­святие — освящение воды во всех источниках.)

Для чего люди берут святую воду в храмах и уносят домой? Как относиться к святой воде?

Далее класс делится на три группы — можно по рядам.

Задание 1 группе: Прочитайте в учебном пособии на с. 130 о Пасхе. Узнайте, что это за праздник, с чем связан, какие традиции?

2 группе — на с. 130-131 о Рождестве.?

3 группе — на с. 131-137 о Трех Спасах.

Все группы отвечают на вопросы (можно заранее написать на доске):

1. Как называется праздник?

2. Когда по календарю отмечается?

3. В честь какого события отмечается'?

4. Какие обычаи и традиции с ним связаны?

После обсуждения каждая группа выбирает лидера, и он рас­сказывает всему классу прочитанный материал.

Выполнение заданий 1-3 на с. 36 тетради (ч. II).

Далее учащиеся читают последний абзац на с. 137 и участвуют в активном занятии «Православные праздники».

Активное занятие № 40. Работа в четверке «Православные праздники» (Истоковедение, т. 6, с. 180-181; тетрадь «Исто­ки», ч. II, с. 37).

Разъяснение к экспертной оценке:

РОЖДЕСТВО: 1. Святки. 2. Крестный ход (если праздник Рож­дества является престольным). 3. Богослужение. 4. Рождествен­ская звезда.

ПАСХА: 1. Освящение крашеных яиц и куличей. 2. Крестный ход. 3. Богослужение. 4. Светлая седьмица. 5. Водосвятие (вода освящается для освящения пасок, куличей и яиц).

СПАС (ПЕРВЫЙ): 1. Крестный ход (если праздник Спаса явля­ется храмовым или престольным). 2. Богослужение. 3. Водосвя­тие (вода освящается для освящения меда). 4. Освящение меда.

Домашнее задание.

Выполните задания 4 и 5 на с. 36 рабочей тетради (ч. II).

 

 

Обобщающий урок «ПОТРУДИТЬСЯ ДУШОЙ»

Жизнь без праздника, что еда без хлеба.

Активное занятие № 41 (оценивающее). Работа в четверке Традиции Праздника» (Истоковедение, т. 6, с. 181-182; тет­радь «Истоки», ч. II, с. 38).

Ресурсный круг «Жизнь без праздника, что еда без хлеба» (Истоковедение, т. 6, с. 183).

Домашнее задание.

Выполните задания 6 и 7 на с. 36 рабочей тетради (ч. II).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.008 с.)