Урок «священные Образы. Ангел-хранитель» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок «священные Образы. Ангел-хранитель»



Иллюстрации:

Иконы «Ангел-хранитель» и «Архангел Михаил» на с. 38-39 учебного пособия, открытки к дню Ангела.

Можно начать урок с проверки домашнего задания. Рассказ детей о празднике Покрова, показ иконы (с. 36 учебного пособия).

На иконе, которую мы рассматриваем, Богородица распростерла свой Покров. Внизу молящиеся люди, цари, священники, юродивый Андрей и его ученик Епифаний.

Мы обращаем внимание на то, что на уровне Богородицы изображен сонм святых, отошедших в горний мир (то есть пребывавших на небесах), слева Ангел, молящийся за людей вместе с Богородицей и святыми.

-Кто такой ангел?

На доске появляются слова:

АНГЕЛ ВО ПЛОТИ

АНГЕЛ НА ВСТРЕЧУ

АНГЕЛ ЗА ТРАПЕЗУ

ТИХИЙ АНГЕЛ ПРОЛЕТЕЛ

АНГЕЛА-ХРАНИТЕЛЯ В ДОРОГУ

(АНГЕЛ по-гречески — ВЕСТНИК).

 

От кого и к кому он посылался с вестью? (От Бога к человеку.)

Учитель:

Прочитайте в учебном пособии три абзаца на с. 37-38. Еще раз рассмотрите изображения ангелов.

Дополнительное задание детям на листочках «Выбор главного». Внимательно прочитайте ежедневную молитву Ангелу-хранителю из православного молитвослова, разъясните слова малопо­нятные.

«Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный! Прилежно молю тя (тебя): ты мя (меня) днесь просвети, от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь».

«На соблюдение» — на сохранение, на сбережение от всего дур­ного.

«Днесь» — сегодня, читается ежедневно.

«Просвети» — научи всему хорошему, доброму, дай мне свет моему разуму, чтобы я мог различать добро от зла. «Ко благому деянию» — к хорошему делу. «Настави» — научи.

«Путь спасения» — такой образ жизни, проводя который, мы Можем так жить и так вести себя, чтобы спастись.

Дети работают самостоятельно 5 минут. Подчеркивают в тексте самую главную просьбу к Ангелу-хранителю.

Работа в паре — 5 минут. Выслушивают друг друга, находят доказательства, почему они считают эти просьбы самыми главными.

Заслушиваются две-три пары, далее учитель подводит итоги работы и дает экспертную оценку.

На заключительном этапе дети делятся своими впечатлениями и выясняют, трудно ли было работать с текстом молитвы, благодарят за помощь друг друга.

Особенности занятия: Так как мы работаем со священным текстом, следует очень трепетно относиться к каждому слову молитвы, они все самые главные.

Так как это молитва ежедневная, то все православные люди знают ее наизусть, хорошо понимают ее смысл, но мы ни в коем случае не должны вести разговор о заучивании.

Экспертная оценка: Дети в конечном итоге должны подчеркнуть все слова. В конце урока проводится ресурсный круг «Почему иконы так дороги русскому человеку?» (Истоковедение, т. 6, с. 129-130).

Данный ресурсный круг является обобщением по теме «Свя­щенные образы».

Постарайтесь поддержать любые позитивные высказывания де­тей. Думается, что в памяти учащихся останутся важные священ­ные образы Спасителя, Богородицы, Ангела-Хранителя.

Урок «СВЕТЛЫЕ ОБРАЗЫ. СВЕТ И ПРОСВЕТИТЕЛИ. ПРАВЕДНИКИ И МУДРЕЦЫ»

На доске:

Идя с глазами, всегда обращенными к свету, ты никогда не уви­дишь тьмы.

Присоединение.

Учитель рассказывает близко к тексту из рубрики «Это полезно знать» учебного пособия (с. 41) о восходе солнца. Затем на доске, кроме эпиграфа урока, появляются следующие слова и выраже­ния:

Тьма света не любит — злой доброго не терпит.

Свет знания.

Ученье — свет, неученье — тьма.

Истинные знания.

Просветители.

Вопрос:

— Как вы понимаете эти слова и выражения?

 

Ресурсный круг «Можем ли мы себя назвать просвещенными людьми»

Работа с учебным пособием.

Вопросы:

__ Кто такие просветители? (Люди, которые распространяют истинные знания, веру, добрые нравы, свет знания.)

__ Кто такие просвещенные люди? (Не только получившие знания но и старающиеся их использовать на благо себе и окружаю­щий, неся добрые нравы, веру и знания дальше.)

В народе зорко выделяют людей, которые живут по правилам веры, надежды и любви.

Они совершают ДУХОВНЫЙ ПОДВИГ, своей жизнью показы­вая, как можно ежедневно двигаться к праведности, от зла к добру, от бессердечия к любви, от кривды к правде.

Чтение рассказа об Ульяне Осорьиной (праведной Иулиании Ла­заревской) на с. 44-46 учебного пособия.

Учитель говорит о том, что путей праведности много (с. 46: «По- разному именуют людей, идущих по пути праведности...» до кон­ца абзаца).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.202 (0.007 с.)