Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок «священные Образы. Ангел-хранитель»
Иллюстрации: Иконы «Ангел-хранитель» и «Архангел Михаил» на с. 38-39 учебного пособия, открытки к дню Ангела. Можно начать урок с проверки домашнего задания. Рассказ детей о празднике Покрова, показ иконы (с. 36 учебного пособия). На иконе, которую мы рассматриваем, Богородица распростерла свой Покров. Внизу молящиеся люди, цари, священники, юродивый Андрей и его ученик Епифаний. Мы обращаем внимание на то, что на уровне Богородицы изображен сонм святых, отошедших в горний мир (то есть пребывавших на небесах), слева Ангел, молящийся за людей вместе с Богородицей и святыми. -Кто такой ангел? На доске появляются слова: АНГЕЛ ВО ПЛОТИ АНГЕЛ НА ВСТРЕЧУ АНГЕЛ ЗА ТРАПЕЗУ ТИХИЙ АНГЕЛ ПРОЛЕТЕЛ АНГЕЛА-ХРАНИТЕЛЯ В ДОРОГУ (АНГЕЛ по-гречески — ВЕСТНИК).
От кого и к кому он посылался с вестью? (От Бога к человеку.) Учитель: Прочитайте в учебном пособии три абзаца на с. 37-38. Еще раз рассмотрите изображения ангелов. Дополнительное задание детям на листочках «Выбор главного». Внимательно прочитайте ежедневную молитву Ангелу-хранителю из православного молитвослова, разъясните слова малопонятные. «Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный! Прилежно молю тя (тебя): ты мя (меня) днесь просвети, от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь». «На соблюдение» — на сохранение, на сбережение от всего дурного. «Днесь» — сегодня, читается ежедневно. «Просвети» — научи всему хорошему, доброму, дай мне свет моему разуму, чтобы я мог различать добро от зла. «Ко благому деянию» — к хорошему делу. «Настави» — научи. «Путь спасения» — такой образ жизни, проводя который, мы Можем так жить и так вести себя, чтобы спастись. Дети работают самостоятельно 5 минут. Подчеркивают в тексте самую главную просьбу к Ангелу-хранителю. Работа в паре — 5 минут. Выслушивают друг друга, находят доказательства, почему они считают эти просьбы самыми главными. Заслушиваются две-три пары, далее учитель подводит итоги работы и дает экспертную оценку. На заключительном этапе дети делятся своими впечатлениями и выясняют, трудно ли было работать с текстом молитвы, благодарят за помощь друг друга. Особенности занятия: Так как мы работаем со священным текстом, следует очень трепетно относиться к каждому слову молитвы, они все самые главные.
Так как это молитва ежедневная, то все православные люди знают ее наизусть, хорошо понимают ее смысл, но мы ни в коем случае не должны вести разговор о заучивании. Экспертная оценка: Дети в конечном итоге должны подчеркнуть все слова. В конце урока проводится ресурсный круг «Почему иконы так дороги русскому человеку?» (Истоковедение, т. 6, с. 129-130). Данный ресурсный круг является обобщением по теме «Священные образы». Постарайтесь поддержать любые позитивные высказывания детей. Думается, что в памяти учащихся останутся важные священные образы Спасителя, Богородицы, Ангела-Хранителя. Урок «СВЕТЛЫЕ ОБРАЗЫ. СВЕТ И ПРОСВЕТИТЕЛИ. ПРАВЕДНИКИ И МУДРЕЦЫ» На доске: Идя с глазами, всегда обращенными к свету, ты никогда не увидишь тьмы. Присоединение. Учитель рассказывает близко к тексту из рубрики «Это полезно знать» учебного пособия (с. 41) о восходе солнца. Затем на доске, кроме эпиграфа урока, появляются следующие слова и выражения: Тьма света не любит — злой доброго не терпит. Свет знания. Ученье — свет, неученье — тьма. Истинные знания. Просветители. Вопрос: — Как вы понимаете эти слова и выражения?
Ресурсный круг «Можем ли мы себя назвать просвещенными людьми» Работа с учебным пособием. Вопросы: __ Кто такие просветители? (Люди, которые распространяют истинные знания, веру, добрые нравы, свет знания.) __ Кто такие просвещенные люди? (Не только получившие знания но и старающиеся их использовать на благо себе и окружающий, неся добрые нравы, веру и знания дальше.) В народе зорко выделяют людей, которые живут по правилам веры, надежды и любви. Они совершают ДУХОВНЫЙ ПОДВИГ, своей жизнью показывая, как можно ежедневно двигаться к праведности, от зла к добру, от бессердечия к любви, от кривды к правде. Чтение рассказа об Ульяне Осорьиной (праведной Иулиании Лазаревской) на с. 44-46 учебного пособия. Учитель говорит о том, что путей праведности много (с. 46: «По- разному именуют людей, идущих по пути праведности...» до конца абзаца).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.202 (0.007 с.) |