Активное занятие № 24. Работа в четверке «Доброта истинная и доброта ложная» (Истоковедение, т. 2, с. 107-108; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 11). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активное занятие № 24. Работа в четверке «Доброта истинная и доброта ложная» (Истоковедение, т. 2, с. 107-108; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 11).



Что значит любить других, любить ближнего? Этому учит БИБЛИЯ. В ней есть притча о добром самарянине.

(Притчи — это короткие, житейские поучительные истории со скрытым смыслом).

Работа с учебным пособием.

Рассмотрите рисунок учебного пособия на с. 89. Как вы ду­маете, это друзья или враги?

После ответов учащихся учитель сообщает: «Любовь и доброта сделали этих людей ближними. Как это случилось, узнаем, про­читав статью».

Вопросы по содержанию:

— Что случилось с одиноким путешественником?

Как поступали люди, проходившие мимо? (Не будем их осуж­дать. Помните одну из заповедей Божиих?)

— А что сделал добрый самарянин?

Для этого ответа из 4 и 5 абзацев текста прочитайте одни гла­голы. (Подошел, перевязал, посадил, привез, не оставил, присмат­ривал, заплатил, сказал, позаботиться, отдам.)

По ходу перечисления учитель записывает их на доске.

Что говорит о скромности самарянина? Прочитайте.

Рассказ о самарянине знает весь мир. Очень приятно, что те­перь и вы его знаете и, конечно, вспомните его, когда случится встретить того, кто в вас нуждается.

5. Домашнее задание.

Выполните задание 11 на с. 12 рабочей тетради (ч. II).

 

Урок «ДОБРОТА —ОБРАЗ ЛЮБВИ»

План:

* Делать добро — совершать духовный подвиг.

* Активное занятие «Добрые дела» (оценивающее).

* Доброжелательность.

Присоединение.

В дела ты добрые вложи все лучшее своей души.

-Обратимся к духовному опыту предыдущих поколений.

На фреске Дионисия (учебное пособие, с. 86) — святитель Николай Чудотворец.

Что вы знаете об этом святителе?

Вглядитесь в лик этого почитаемого во всем мире чудотворца он родился и служил людям давно (в III — начале IV века), продолжает помогать и сейчас.

За милость, сострадательность, заступничество за обиженных, за мужество и спасение многих судеб он еще при жизни почитался как святой.

Ресурсный круг на целостное восприятие «Добрые слова».

В круге Лети произносят добрые слова.

Работа с учебным пособием.

Чтение статьи «Доброжелательность» на с. 90.

4. Активное занятие № 25 (оценивающее). Работа в четверке «Добрые дела» (Истоковедение, т. 2, с. 108-110; тетрадь «Ис­токи», ч. II, с. 13).

Как продолжение работы можно предложить поразмышлять, а затем найти ответ в учебном пособии на с. 90 «Это поучительно».

— Что приобретает для себя человек, делающий добро? (Ра­дость, спокойствие, чистую совесть, любовь, уважение и благо­дарность людей.)

5. Домашнее задание.

Прочитайте в кругу семьи статью о доброте ложной и истин­ной в учебном пособии на с. 90-91.

Желающие могут нарисовать в классный альбом образ — сим­вол Доброты.

 

Урок «РАСКАЯНИЕ»

План:

* Человек провинился. Что делать?

* Обычаи прощения на Руси.

* Что значит простить?

* Прощеное Воскресенье.

* Путь к раскаянию.

Присоединение.

Давайте вспомним:

Самая дорогая милость заключается в том, чтобы люди не помнили зла.

Учитель просит детей поднять руку тем, кто никогда никого не обижал. Затем учитель предлагает поднять руку тем, кого обижали словом или делом.

Теперь все видят, что каждый бывает обиженным. И каждый про себя знает, что иногда сам бывает обидчиком.

Если такое случится обидеть невольно или быть обижен­ным, то как нужно поступить дальше?

Встать на путь исправления помогает глубокое сожаление о сЛучившемся, раскаяние и просьба о прощении. «Простите меня», «Извините меня», т.е. исключите меня из вины.

Раскаяние — это признание своей вины, желание никогда не повторять недобрых дел.

Работа с учебным пособием (статьи «Простите меня» и ((Прощеное Воскресенье», с. 94—96).

Знакомство с содержанием текста.

Вопросы по содержанию:

— Какие обычаи прощения жили на Руси? (Слова прощения при расставании, взаимопрощение, обычаи Прощеного Воскре­сенья, церковная исповедь.)

— Как эти добрые обычаи помогали жить?

— Есть ли в вашей семье такие обычаи?

Активное собеседование.

Послушайте, что однажды произошло в тяжелое военное время в одной доброй семье.

Отец воевал на фронте. Мать неустанно трудилась и одна вос­питывала двоих детей. Дочери был один годик, а сыну — 10 лет. Один раз в неделю матери с трудом удавалось доставать немного Молока для голодных и больных детей. Однажды сын не вытерпел и без разрешения один выпил все молоко. Годовалая сестричка и мама остались без еды.

Когда любящая и мудрая мать в тот же день продала семейную Реликвию — кольцо, а на вырученные деньги устроила детям настоящий пир.

Мать поняла отчаянное состояние сына и простила его невольную вину.

А какой урок от матери получил сын? Понял ли свою вину? Предположите, какие слова прощения мог сказать мальчик матери и сестренке.

— Что значит простить?

На доске написаны утверждения. Назовите верные и обобщи^ ответ.

Простить — это...

* Понять обидчика.

* Почувствовать свою правоту.

* Сделать обидчику добро.

* Забыть обиду.

* Примириться на время.

* Усмирить свою гордыню.

* Показать всем свою милость.

— Легко ли прощать? Почему?

Прощать умеют только сильные духом люди. Слабые никогда не прощают, они мстят.

А теперь дадим мудрый совет самим себе.

— Как научиться прощать?

Надо учиться: стараться не обижать других, не повторять ссор, понимать и уважать чувства других.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.33.254 (0.021 с.)