Чтение и обсуждение рассказа о защитнике Отечества святом Александре Невском (Азбука Истоков, с. 82). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение и обсуждение рассказа о защитнике Отечества святом Александре Невском (Азбука Истоков, с. 82).



Какие качества характеризуют защитника Отечества?

Как называют святого Александра Невского — защитника Оте­чества? (Солнце Земли Русской, достойный наследник добродете-

лей предков, ангел-хранитель русского народа, путеводная звезда нашего народа).

Стихотворение (читает ученик).

 

***

Крестным знаменьем пред битвой

Троекратно осеняясь, —

Меч в руке, уста с молитвой,

Побеждал великий князь!

Сотни лет прошло

С той были,

Многие ушли, как дым...

А вот князя не забыли —

Он великим стал святым!

Е. Санин

Работа в микрогруппах «Защитник Отечества» (Истоко- ведение, т. 5, с. 85).

Ресурсный круг «Слово о защитнике Отечества» (Истоко- ведение, т. 5, с. 86-87).

Заключительный этап.

Слово учителя:

Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше вре­мя границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идет к нам с добром, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством и сер­дечностью.

Вопрос:

— Скажите, ребята, что помогает нашему воину защищать Ро­дину?

Учитель:

Русский защитник Отечества — человек веры, правды, чести, готовый в трудную минуту встать на защиту Родины и одолеть лютого врага. Верность родной земле помогала могучим богаты­рям одержать множество славных побед. Это были люди подвига, веры и правды. Они, как солнце, нужны во все времена!

Стихотворения (читают родители).

 

У Казанской Божией Матери

Тихо теплятся огни.

Жены, дочери и матери

К Ней приходят в эти дни.

И цветы к Ее подножию

Ставят с жаркою мольбой:

«Матерь-Дева, силой Божею

Охрани ушедших в бой.

Над врагом победу правую

Дай защитникам Руси,

Дай сразиться им со славою

И от смерти их спаси».

С. Городецкий

***

Нерушима и священна

Святорусская земля,

На века благословенна

От границ и до Кремля.

С Богородицей-Царицей

Стрел врага не убоюсь,

Должен с Господом сразиться,

Кто с мечом идет на Русь!

Учитель:

Дорогие ребята! Запишите слова, посвященные защитнику Оте­чества на странице Первой книги и изобразите любимый Образ защитника Отечества. В добрый путь!

 

ЗАНЯТИЕ 8

Первая Книга в школе

Цели:

1. Развитие единого контекста в группе.

2. Социокультурное наполнение категории «ПЕРВАЯ КНИГА».

3. Развитие способности анализировать и обобщать информа­цию.

Присоединение.

Здравствуйте, дорогие дети и родители! Сегодня в нашем доме праздник. Мне хочется поздравить наших ребят с первой школь­ной победой, которую они одержали благодаря старанию, трудо­любию и терпению.

Мы выучили все буквы русского алфавита и научились читать благодаря своей первой книге — Азбуке.

Стихотворения и песни (читают и поют учащиеся).

***

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти,

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу,

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

***

Белые листы у книг,

Много черных букв на них.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать,

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам дает свой свет.

Почему весной — цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой,

Край великий и большой.

Книга — друг хороший нам,

Прочитай —узнаешь сам!

 

Слово учителя:

Азбука знакомила нас не только с буквами, ее страницы учили нас быть дружными, вежливыми, добрыми. Давайте, дорогие дети, скажем спасибо нашим первым помощникам — родителям на этом трудном пути к победе.

Ресурсный круг «Азбука Истоков» (Истоковедение, т. 5, с. 87).

Работа в микрогруппах «Мои книги» (Истоковедение, т. 5, с. 88).

Заключительный этап.

Чтение рассказа «Книга» («Азбука Истоков», с. 89).

Вопрос:

— Почему Книгу можно назвать живым существом?

Учитель:

Дорогие ребята, запишите Слова благодарности Азбуке в своей Первой книге. Пусть в вашей жизни появится много верных дру­зей — книг, которые, как сказал мудрец, «счастье украшают, а в несчастье утешают».

 

Занятие 9

ПРАЗДНИК В МИРЕ КНИГИ

Цели:

1. Формирование ресурса успеха.

2. Развитие прочувствованного восприятия ПРАЗДНИКА ДУШИ.

3. Развитие восприятия значимых результатов в работе «МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА».

Присоединение.

Дорогие родители и дети! Сегодня у нас с вами радостный день. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Мне приятно видеть вас здоровыми и счастливыми.

Добросовестно потрудились мы с вами в течение этого года. Мы научились считать, писать, рисовать.

— Что на Земле труднее всего? — обратилась я к Васе.

— Трудней всего, — сказал он нам, — учиться в первом классе.

Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я.

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

 

Ребята, мне хочется поздравить всех с Праздником Души!

За этот год мы стали ближе и роднее друг другу, увереннее в своих силах, научились испытывать радость от совместного труда.

Наша душа трудится, когда мы дарим людям добрые слова, сказ­ки, поем песни. Мы учились в этом году понимать и чувствовать значение Родного слова, развивать талант Золотого сердечка. Мы убедись с вами в том, что Книга — вечно живой источник мудро­сти, добра и красоты. На страницах Азбуки Истоков мы встрети­лись с русскими богатырями. Пусть эти образы станут примером верности и храбрости и сохранятся в вашей душе надолго.

В течение года мы начали работать над своей Первой книгой. Мы сделали в этой работе много открытий. Эта книга может стать вашей семейной реликвией.

Пусть добрая книга станет постоянным спутником на интерес­ном пути-дороге вашей жизни.

Желаю вам успехов!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.013 с.)