Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Активное занятие № 32 (оценивающее). Работа в четверке: «Мудрые советы Владимира Мономаха» (Истоковедение т. 2, с. 119-121: тетрадь «Истоки», ч. 11, с. 24-25).
Учитель благодарит детей за усердие и любознательность. На память каждый ребенок получает скромную, но мудрую по содержанию книгу. 5. Домашнее задание. Выполните задание 6 на с. 26 и задание 7 на с. 31 в рабочей тетради. Вспомните, что означает ваше имя. Рекомендации: Выступление старшеклассника и школьного библиотекаря необходимо обсудить заранее, соотнести с текстом учебного пособия на с. 118-121. Время для общения с детьми каждому не более 2-3 минут. Главное, заинтересовать. Дети благодарят гостей сувенирами, изготовленными собственными руками на уроках труда или рисования.
Повторительно-обобщающий урок К теме «СОФИЯ» План: * Мудрость человеческая и Премудрость Божия. * Истоки победителя. * Что помогает нам идти по дороге Веры, Надежды и Любви? Присоединение. Сегодня у нас завершающий урок в этом году. Но путешествие к Истокам ума, сердца и души будет продолжаться всю жизнь. А сегодня пусть будет праздник мысли, именины сердца и души каждого из нас. Беседа. Дома вы вспомнили, что означают ваши имена. А что означает имя мамы, папы, друга? Что означает имя София? Какому мудрому старцу принадлежат слова: «Как жить? Жить не тужить. Никого не осуждать, никому не досаждать. И всем мое почтение»? Почему Св. Амвросий Оптинский наказывает жить и не тужить? Учитель подводит учащихся к выводу о том, что жизнь — бесценный дар. Надобно радоваться каждому дню и часу, делать добро, любить ближнего, учиться и трудиться радостно. Ведь на только не способен радостный человек! Аналогично идет собеседование по вопросам: — Почему не осуждать никого? Что значит никому не досаждать? Как относиться к любому человеку? (С почтением, yважением.) Как все просто сказано про то, как жить достойно! 3. Активное занятие № 34. Работа в четверке «Истоки ц0. бедителя» (Истоковедение, т. 2, с. 122-124; тетрадь «Истоки» ч. 11, с. 27-28). Работа с учебным пособием (с. 124-125). На доску вынесены изображения Софийских соборов в Новгороде, Киеве, Вологде. Чтение статьи «София — Премудрость Божия». Вопросы: Чем Премудрость Божия отличается от мудрости человеческой? — Что значит София для православных людей? (В ней исток мудрости человеческой.) 5. Активное занятие № 35 (оценивающее). Работа в четверке «Что помогает нам идти по дороге Веры, Надежды и Любви?» (Истоковедение, т. 2, с. 124-125; тетрадь «Истоки», ч. Д ч. 29-30).
Задумайтесь, живут ли Вера, Надежда и Любовь, освещенные Софией, в вашем сердце? Ресурсный круг «Чему ты научился на уроках по предмет) «Истоки»?» (Истоковедение, т. 2, с. 126). Передавая истоковский колокольчик, желающие озвучивают свои мысли в эти минуты. 7. Домашнее задание. Дети получают зернышки или семена. Дома они посадят их в теплую землю и будут ухаживать за ними. Появившиеся на свет росточки будут тянуться к солнцу, свету дети вместе с ними будут тянуться ко всему хорошему и доброму. Учитель дарит открытки, адресованные семьям учащихся, с добрым напутствием.
В.Д. Ергина, Т.Н. Смирнова ИСТОКИ — 4 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Истоки — это не только школьный предмет, это целая область в образовании. Истоковедение — так можно назвать науку о ценностях культуры. Почему в начале третьего тысячелетия важно заниматься ценностями культуры? Существуют они независимо от нас. Думаем ли мы о них, размышляем ли... Объясняют их все по-разному: в XIII веке по-своему, в XVII по-другому, в начале XXI века... У каждого народа эти ценности свои (мир, космос, природа, истина, совесть, семья, род, вера...), и каждый народ объясняет их по- своему. Но у неизменных ценностей или УНИВЕРСАЛИЙ есть свой первоначальный смысл. Задача Истоков —расчистить первоначальный смысл универсальной культуры. Античная культура (ученые видели весь мир в целом). Средние века специализация, разделение по наукам и отраслям знаний). В XVIII в Австрии возник именно тот тип школы (с классно-урочной системой и отдельными предметами), который мы имеем сейчас. Эта система перенесена из Европы в Россию при Екатерине II. Сегодня физики доносят знания о явлениях и законах окружающего мира, химики - о составе веществ неживой природы, биологи — о составе и развитии животных и растений. Кто же передаст детям знания о совести, доброте, любви? На каком предмете? Истоки — предмет о нравственности, традициях народа, духовных ценностях.
В центре внимания учителя и учеников в 1 классе находятся основополагающие ценности Истоков — Слово, Образ, Книга, во 2 классе — ценности окружающего мира, в 3 классе — ценности внутреннего, духовного мира человека. Курс «Истоки- 4» глубоко изучает традиции, благодаря которым эти ценности сохраняются и передаются из поколения в поколение. Традиция — это важнейший механизм сохранения и передачи ценностей. Надо обратить внимание на то, что традиция не должна быть перепутана с понятиями обычай, обряд, ритуал, которые переменчивы в разных местностях России. Они разные, а традиция есть нечто устойчивое, есть стержень культуры. «Традиции — это свод взглядов, обычаев и норм поведения, это определенный порядок, уклад жизни» (см. учебное пособие для 4 класса, с. 4).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.005 с.) |