Активное занятие № 32 (оценивающее). Работа в четверке: «Мудрые советы Владимира Мономаха» (Истоковедение т. 2, с. 119-121: тетрадь «Истоки», ч. 11, с. 24-25). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активное занятие № 32 (оценивающее). Работа в четверке: «Мудрые советы Владимира Мономаха» (Истоковедение т. 2, с. 119-121: тетрадь «Истоки», ч. 11, с. 24-25).



Учитель благодарит детей за усердие и любознательность. На память каждый ребенок получает скромную, но мудрую по содержанию книгу.

5. Домашнее задание.

Выполните задание 6 на с. 26 и задание 7 на с. 31 в рабочей тетради.

Вспомните, что означает ваше имя.

Рекомендации:

Выступление старшеклассника и школьного библиотекаря не­обходимо обсудить заранее, соотнести с текстом учебного посо­бия на с. 118-121. Время для общения с детьми каждому не более 2-3 минут. Главное, заинтересовать.

Дети благодарят гостей сувенирами, изготовленными собствен­ными руками на уроках труда или рисования.

 

Повторительно-обобщающий урок

К теме «СОФИЯ»

План:

* Мудрость человеческая и Премудрость Божия.

* Истоки победителя.

* Что помогает нам идти по дороге Веры, Надежды и Любви?

Присоединение.

Сегодня у нас завершающий урок в этом году. Но путешествие к Истокам ума, сердца и души будет продолжаться всю жизнь. А сегодня пусть будет праздник мысли, именины сердца и души каж­дого из нас.

Беседа.

Дома вы вспомнили, что означают ваши имена. А что означает имя мамы, папы, друга? Что означает имя София?

Какому мудрому старцу принадлежат слова: «Как жить? Жить не тужить. Никого не осуждать, никому не досаждать. И всем мое почтение»?

Почему Св. Амвросий Оптинский наказывает жить и не тужить?

Учитель подводит учащихся к выводу о том, что жизнь — бесценный дар. Надобно радоваться каждому дню и часу, делать добро, любить ближнего, учиться и трудиться радостно. Ведь на только не способен радостный человек!

Аналогично идет собеседование по вопросам:

— Почему не осуждать никого?

Что значит никому не досаждать?

Как относиться к любому человеку? (С почтением, yважением.)

Как все просто сказано про то, как жить достойно!

3. Активное занятие № 34. Работа в четверке «Истоки ц0. бедителя» (Истоковедение, т. 2, с. 122-124; тетрадь «Истоки» ч. 11, с. 27-28).

Работа с учебным пособием (с. 124-125).

На доску вынесены изображения Софийских соборов в Новго­роде, Киеве, Вологде.

Чтение статьи «София — Премудрость Божия».

Вопросы:

Чем Премудрость Божия отличается от мудрости человечес­кой?

— Что значит София для православных людей? (В ней исток мудрости человеческой.)

5. Активное занятие № 35 (оценивающее). Работа в четвер­ке «Что помогает нам идти по дороге Веры, Надежды и Люб­ви?» (Истоковедение, т. 2, с. 124-125; тетрадь «Истоки», ч. Д ч. 29-30).

Задумайтесь, живут ли Вера, Надежда и Любовь, освещенные Софией, в вашем сердце?

Ресурсный круг «Чему ты научился на уроках по предмет) «Истоки»?» (Истоковедение, т. 2, с. 126).

Передавая истоковский колокольчик, желающие озвучивают свои мысли в эти минуты.

7. Домашнее задание.

Дети получают зернышки или семена. Дома они посадят их в теплую землю и будут ухаживать за ними.

Появившиеся на свет росточки будут тянуться к солнцу, свету дети вместе с ними будут тянуться ко всему хорошему и доброму.

Учитель дарит открытки, адресованные семьям учащихся, с добрым напутствием.

 

 

В.Д. Ергина,

Т.Н. Смирнова

ИСТОКИ — 4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Истоки — это не только школьный предмет, это целая об­ласть в образовании. Истоковедение — так можно назвать на­уку о ценностях культуры.

Почему в начале третьего тысячелетия важно заниматься цен­ностями культуры?

Существуют они независимо от нас. Думаем ли мы о них, раз­мышляем ли... Объясняют их все по-разному: в XIII веке по-своему, в XVII по-другому, в начале XXI века...

У каждого народа эти ценности свои (мир, космос, природа, истина, совесть, семья, род, вера...), и каждый народ объясняет их по- своему. Но у неизменных ценностей или УНИВЕРСАЛИЙ есть свой первоначальный смысл.

Задача Истоков —расчистить первоначальный смысл универсальной культуры.

Античная культура (ученые видели весь мир в целом). Средние века специализация, разделение по наукам и отраслям знаний). В XVIII в Австрии возник именно тот тип школы (с классно-урочной системой и отдельными предметами), который мы имеем сейчас. Эта система перенесена из Европы в Россию при Екатерине II.

Сегодня физики доносят знания о явлениях и законах окружающего мира, химики - о составе веществ неживой природы, биологи — о составе и развитии животных и растений. Кто же передаст детям знания о совести, доброте, любви? На каком предмете? Истоки — предмет о нравственности, традициях народа, духовных ценностях.

В центре внимания учителя и учеников в 1 классе находятся основополагающие ценности Истоков — Слово, Образ, Книга, во 2 классе — ценности окружающего мира, в 3 классе — ценности внутреннего, духовного мира человека. Курс «Истоки- 4» глубоко изучает традиции, благодаря которым эти ценности сохраняются и передаются из поколения в поколение.

Традиция — это важнейший механизм сохранения и передачи ценностей.

Надо обратить внимание на то, что традиция не должна быть перепутана с понятиями обычай, обряд, ритуал, которые перемен­чивы в разных местностях России. Они разные, а традиция есть нечто устойчивое, есть стержень культуры. «Традиции — это свод взглядов, обычаев и норм поведения, это определенный порядок, уклад жизни» (см. учебное пособие для 4 класса, с. 4).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.005 с.)