Работа в микрогруппах «Доброе дело» (Истоковедение, т. 5, с. 82). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа в микрогруппах «Доброе дело» (Истоковедение, т. 5, с. 82).



Учитель:

Как вы думаете, ребята, а вот прямо сейчас можем ли мы сде­лать какое-то доброе дело друг для друга? Хотите?

Я предлагаю изготовить вот такой красивый букет и поздра­вить друг друга с наступлением весны. Согласны?

Вопросы:

— Что вы почувствовали, когда вам вручили подарок?

— Что вы почувствовали, когда дарили подарок сами?

Ресурсный круг «Слово «жить» (Истоковедение, т. 5, с. 82-83).

Однолетний цветок живет одно лето, а как он радует нас своей красотой!

Человеку дана жизнь на долгие годы. Говорят, что нужно по­строить дом, посадить дерево и воспитать детей. Зло разрушает жизнь, а добрые дела ее сохраняют.

Заключительный этап.

Я желаю вам всю жизнь учиться жить в любви, согласии с людь­ми и окружающим нас миром.

В добрый путь!

 

ЗАНЯТИЕ 6

МОЯ РОДИНА

Цели:

1. Развитие общения в паре и четверке, ориентация на взаимо­понимание.

2. Развитие способности различать категории «ОБРАЗ», «БЕЗ­ОБРАЗНОЕ».

3. Социокультурное наполнение категории «ОБРАЗ РОДИНЫ».

Присоединение.

Здравствуйте, дорогие родители, добрый день, ребята!

Березовое кружево,

Ромашковая Русь,

Смотрю в глаза озерные,

Гляжу — не нагляжусь!

Мне сладок воздух Родины,

Настой медовых трав!

Цветут ромашки белые

Под кружевом дубрав.

Слово учителя:

Сегодня мы с вами, дорогие дети и родители, отправляемся в интересное путешествие, в котором поближе познакомимся с на­шей Россией — землей предков наших, нашим Отечеством. Нет прекрасней земли родной, где ты родился и вырос, где живут твои родители и первые друзья. Это твоя Родина!

Чтение рассказа «Родной край» (Азбука Истоков, с. 32-33).

 

Вопрос:

— Что наиболее ценно и дорого поэтессе Л. Татьяничевой в своей Малой Родине — Уральской земле? (Плодоносные поля, го­лубые озера, огни самоцветов, чудесное искусство труда, лица простые, руки, что плавят металл.)

В рассказе, который мы прочитали, очень точно сказано о том, что «песни — душа народа».

Подслушайте песню о России и подумайте, что значит лично для каждого из вас слово РОДИНА?

Умывает красно солнышко

Руки теплые в росе.

И Россия, как Аленушка,

Предстает во всей красе.

Ни вблизи, ни вдали

Я не знаю земли

Лучше той, что меня растила,

Синих рек рукава,

В небе синь-синева

И светла от берез Россия.

У нее коса пшеничная,

Родниковые глаза,

И поляны земляничные

Щедро дарят ей леса.

А случись дорога длинная —

Загрущу в чужом краю,

Вспомню небо журавлиное,

Песню русскую спою.

 

Ресурсный круг «Родина» (Истоковедение, т. 5, с. 83-84).

4. Работа в микрогруппах «Слова, посвященные Родине» (Ис­токоведение, т. 5, с. 84-85).

Заключительный этап.

Слово учителя:

Мне хочется предложить вам, ребята, записать слова, посвящен-

ные Родине, на страницу Первой книги. Также можете на выбор записать с доски пословицу, которая вам ближе и понятней.

Пословицы:

* Всякому мила своя сторона.

* Своя земля и в горсти мила.

* Человек без Родины — соловей без песни.

* Родина — мать, умей за нее постоять.

* Береги землю родимую, как мать любимую.

Учитель:

Лучшие поэты и писатели посвятили нашему Отечеству доб­рые и теплые строки.

Чтение стихотворений детьми и родителями.

РОДИНА — МАТЬ

 

Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. Матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспои­ла водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бере­жет нас от всяких врагов.

Много есть на свете всяких государств и земель, но одна у чело­века родная мать, одна у него Родина!

К. Д. Ушинский

***

Лесок веселый, родные нивы,

Реки извивы, цветущий склон,

Холмы и села, простор привольный

И колокольный, певучий звон.

С твоей улыбкой, с твоим страданьем,

С твоим дыханием сливаюсь я,

Необозримый, Христом хранимый,

Мой край родимый, Любовь моя!

М. Пожарский

РУСЬ

 

Под большим шатром

Голубых небес

Вижу даль степей

Зеленеется,

И на гранях их,

Выше темных туч,

Цепи гор стоят великанами.

По степям в моря реки катятся,

И лежат пути во все стороны.

………………

Широко ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной

Развернулася!

………….

У тебя ли нет

Богатырских сил,

Старины святой,

Громких подвигов?

Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

И.С. Никитин

 

Учитель:

На протяжении всей жизни зреет в сердце человека любовь к своей родной земле, «отеческим пенатам». Она появляется из са­мых светлых образов, которые открывает для себя человек, самых красивых и родных слов, зреющих в сердце его золотыми зерна­ми, самых благородных чувств и устремлений, глубокого желания «Отчизне посвятить души прекрасные порывы» (А.С. Пушкин).

Вы, дети, сегодня на занятии при помощи своих родителей выбрали и посвятили своей Родине первые красивые слова.

Пусть ваш путь к открытию в своей душе любви к родному Оте­честву будет счастливым.

 

 

Путь наш — полями, лесами.

Все наше милое — здесь.

Мы и душой, и глазами

Смотрим на все, что тут есть.

— Что же, — нам скажут, — за диво

Сосны да ели, да рожь...

Так ли уж это красиво,

Так ли уж край ваш хорош?

Вместо ответа над рожью

Благовест вдруг запоет.

Все здесь святое, все Божье:

Небо, природа, народ!

В правде стоит, а не в силе

Этот намоленный край.

Дивны просторы России:

Здесь начинается рай!

 

Занятие 7

ОБРАЗ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Цели:

1. Патриотическое воспитание защитника Отечества.

2. Развитие способности осуществлять выбор из противополож­ных качеств.

3. Социокультурное наполнение категории «ОБРАЗ ЗАЩИТНИ­КА ОТЕЧЕСТВА».

Присоединение.

Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня мы со­брались, чтобы поздравить всех с Днем защитника Отечества. Это праздник российской армии и всех россиян — и детей, и взрос­лых. Защищать Отечество — мужское дело.

Слово учителя.

В давние-давние времена, еще в Древней Руси стояли на стра­же нашей родины, на заставе, очень сильные люди — богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются бы­линами.

 

Посмотрите на картину Васнецова «Богатыри». (Ученик читает стихотворение.)

Мы на страже земли славной нашей

Городов, деревень, сел и пашен.

Нам по силе пришлась служба наша,

Нам по вкусу еда — щи да каша.

Мы в бою себя не пощадим,

Нашу Русь в обиду не дадим.

 

Дни и месяцы, годы, десятилетия оберегали землю родную Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Изредка собира­лись они к князю Владимиру — отдохнуть, гусляров послушать, друг о друге узнать. С честью встречает их князь Владимир с кня­гиней Апраксией. Для них печи топятся, в гридне — гостиной горнице — для них столы ломятся от пирогов да калачей.

И простой народ любит богатырей, славит их и чествует. Ржа­ным хлебом с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги — о том, как берегут, защищают богатыри родную Русь!

Слава, слава и в наши дни богатырям — защитникам Родины!

 

Высока высота поднебесная,

Глубока глубина океан-моря,

Широко раздолье по всей земле,

Глубоки омуты Днепровские,

Высоки горы Сорочинские,

Темны леса Брянские,

Черны грязи Смоленские,

Быстры-светлы реки русские.

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.019 с.)