Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа в микрогруппах «Доброе дело» (Истоковедение, т. 5, с. 82).
Учитель: Как вы думаете, ребята, а вот прямо сейчас можем ли мы сделать какое-то доброе дело друг для друга? Хотите? Я предлагаю изготовить вот такой красивый букет и поздравить друг друга с наступлением весны. Согласны? Вопросы: — Что вы почувствовали, когда вам вручили подарок? — Что вы почувствовали, когда дарили подарок сами? Ресурсный круг «Слово «жить» (Истоковедение, т. 5, с. 82-83). Однолетний цветок живет одно лето, а как он радует нас своей красотой! Человеку дана жизнь на долгие годы. Говорят, что нужно построить дом, посадить дерево и воспитать детей. Зло разрушает жизнь, а добрые дела ее сохраняют. Заключительный этап. Я желаю вам всю жизнь учиться жить в любви, согласии с людьми и окружающим нас миром. В добрый путь!
ЗАНЯТИЕ 6 МОЯ РОДИНА Цели: 1. Развитие общения в паре и четверке, ориентация на взаимопонимание. 2. Развитие способности различать категории «ОБРАЗ», «БЕЗОБРАЗНОЕ». 3. Социокультурное наполнение категории «ОБРАЗ РОДИНЫ». Присоединение. Здравствуйте, дорогие родители, добрый день, ребята! Березовое кружево, Ромашковая Русь, Смотрю в глаза озерные, Гляжу — не нагляжусь! Мне сладок воздух Родины, Настой медовых трав! Цветут ромашки белые Под кружевом дубрав. Слово учителя: Сегодня мы с вами, дорогие дети и родители, отправляемся в интересное путешествие, в котором поближе познакомимся с нашей Россией — землей предков наших, нашим Отечеством. Нет прекрасней земли родной, где ты родился и вырос, где живут твои родители и первые друзья. Это твоя Родина! Чтение рассказа «Родной край» (Азбука Истоков, с. 32-33).
Вопрос: — Что наиболее ценно и дорого поэтессе Л. Татьяничевой в своей Малой Родине — Уральской земле? (Плодоносные поля, голубые озера, огни самоцветов, чудесное искусство труда, лица простые, руки, что плавят металл.) В рассказе, который мы прочитали, очень точно сказано о том, что «песни — душа народа». Подслушайте песню о России и подумайте, что значит лично для каждого из вас слово РОДИНА? Умывает красно солнышко Руки теплые в росе. И Россия, как Аленушка, Предстает во всей красе. Ни вблизи, ни вдали Я не знаю земли Лучше той, что меня растила, Синих рек рукава,
В небе синь-синева И светла от берез Россия. У нее коса пшеничная, Родниковые глаза, И поляны земляничные Щедро дарят ей леса. А случись дорога длинная — Загрущу в чужом краю, Вспомню небо журавлиное, Песню русскую спою.
Ресурсный круг «Родина» (Истоковедение, т. 5, с. 83-84). 4. Работа в микрогруппах «Слова, посвященные Родине» (Истоковедение, т. 5, с. 84-85). Заключительный этап. Слово учителя: Мне хочется предложить вам, ребята, записать слова, посвящен- ные Родине, на страницу Первой книги. Также можете на выбор записать с доски пословицу, которая вам ближе и понятней. Пословицы: * Всякому мила своя сторона. * Своя земля и в горсти мила. * Человек без Родины — соловей без песни. * Родина — мать, умей за нее постоять. * Береги землю родимую, как мать любимую. Учитель: Лучшие поэты и писатели посвятили нашему Отечеству добрые и теплые строки. Чтение стихотворений детьми и родителями. РОДИНА — МАТЬ
Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. Матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть на свете всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него Родина! К. Д. Ушинский *** Лесок веселый, родные нивы, Реки извивы, цветущий склон, Холмы и села, простор привольный И колокольный, певучий звон. С твоей улыбкой, с твоим страданьем, С твоим дыханием сливаюсь я, Необозримый, Христом хранимый, Мой край родимый, Любовь моя! М. Пожарский РУСЬ
Под большим шатром Голубых небес Вижу даль степей Зеленеется, И на гранях их, Выше темных туч, Цепи гор стоят великанами. По степям в моря реки катятся, И лежат пути во все стороны. ……………… Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулася! …………. У тебя ли нет Богатырских сил, Старины святой, Громких подвигов? Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью. И.С. Никитин
Учитель: На протяжении всей жизни зреет в сердце человека любовь к своей родной земле, «отеческим пенатам». Она появляется из самых светлых образов, которые открывает для себя человек, самых красивых и родных слов, зреющих в сердце его золотыми зернами, самых благородных чувств и устремлений, глубокого желания «Отчизне посвятить души прекрасные порывы» (А.С. Пушкин). Вы, дети, сегодня на занятии при помощи своих родителей выбрали и посвятили своей Родине первые красивые слова. Пусть ваш путь к открытию в своей душе любви к родному Отечеству будет счастливым.
Путь наш — полями, лесами. Все наше милое — здесь. Мы и душой, и глазами Смотрим на все, что тут есть. — Что же, — нам скажут, — за диво Сосны да ели, да рожь... Так ли уж это красиво, Так ли уж край ваш хорош? Вместо ответа над рожью Благовест вдруг запоет. Все здесь святое, все Божье: Небо, природа, народ! В правде стоит, а не в силе Этот намоленный край. Дивны просторы России: Здесь начинается рай!
Занятие 7 ОБРАЗ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Цели: 1. Патриотическое воспитание защитника Отечества. 2. Развитие способности осуществлять выбор из противоположных качеств. 3. Социокультурное наполнение категории «ОБРАЗ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Присоединение. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех с Днем защитника Отечества. Это праздник российской армии и всех россиян — и детей, и взрослых. Защищать Отечество — мужское дело. Слово учителя. В давние-давние времена, еще в Древней Руси стояли на страже нашей родины, на заставе, очень сильные люди — богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былинами.
Посмотрите на картину Васнецова «Богатыри». (Ученик читает стихотворение.) Мы на страже земли славной нашей Городов, деревень, сел и пашен. Нам по силе пришлась служба наша, Нам по вкусу еда — щи да каша. Мы в бою себя не пощадим, Нашу Русь в обиду не дадим.
Дни и месяцы, годы, десятилетия оберегали землю родную Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Изредка собирались они к князю Владимиру — отдохнуть, гусляров послушать, друг о друге узнать. С честью встречает их князь Владимир с княгиней Апраксией. Для них печи топятся, в гридне — гостиной горнице — для них столы ломятся от пирогов да калачей. И простой народ любит богатырей, славит их и чествует. Ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги — о том, как берегут, защищают богатыри родную Русь! Слава, слава и в наши дни богатырям — защитникам Родины!
Высока высота поднебесная, Глубока глубина океан-моря, Широко раздолье по всей земле, Глубоки омуты Днепровские, Высоки горы Сорочинские, Темны леса Брянские, Черны грязи Смоленские, Быстры-светлы реки русские. А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.019 с.) |