Работа с тетрадью по чтению (с. 26). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с тетрадью по чтению (с. 26).



Давайте выполним интересное задание, которое предлагают нам авторы (задание 2).

Нужно соотнести «весенние» и «зимние» слова и соединить их с рисунками.

Вопросы:

- Какой образ зимы изображен?

— А весны?

Учитель:

Давайте выберем и поясним свой выбор. Возьмите карандашик, и начнем работу.

Вопрос:

— Какие еще весенние слова вы знаете?

сосулька радость

капель пробуждение

грач песня

скворец проталина

скворечник ручей

 

Учитель:

Пониже на страничке вы видите двустишия о весне (задание 3). Прочитайте их самостоятельно и подумайте, какое из них под­ходит к началу апреля.

Работа по репродукции с изображением Весны.

Вопрос:

— Скажите, может ли эта картинка быть образом Весны-красны?

Учитель:

Вы знаете, что у нашего народа красный цвет — всегда краси­вый, добрый, солнечный, а зеленый — цвет надежды, увереннос­ти в светлых будущих днях.

Вопрос:

— Как вы думаете, почему Весна (девушка) изображена с клю­чами?

Ответы детей.

Работа с прописями (ч. II, с. 12-13).

Вопрос:

— Чем вам понравился рисунок с изображением весенней при­роды?

Учитель:

Давайте прочитаем песенку-веснянку, которую поет наш народ для встречи с весной, и посмотрим, правильно ли мы догадались с вами о ключах.

Чтение песенки на с. 13.

 

Вопрос:

— В каком еще значении можно употребить слово ключ?

Задание:

Обвести буквы в первом четверостишии.

Учитель:

Давайте мы с вами постараемся постучаться в гости к Весне- красне и помочь ей запереть ключами зимушку.

Работа с Азбукой Истоков (с. 48-49).

Учитель:

Ну вот и заперли мы с вами зимушку студеную, откроем весну- книгу {Азбука Истоков, с. 48).

Вопросы:

— Что изображено на картинке? (Весенний лес.)

— Что в нем можно увидеть, услышать, почувствовать?

Учитель:

Представьте, что мы с вами отправились туда. Расскажите об этом.

Давайте прочитаем стихотворение Г.А. Ладонщикова (с. 48,49).

Вопрос:

— Внимательно посмотрите на страничку 48 и скажите, какие рисунки на полотенце связаны с весной.

Учитель:

Цветы: солнечные оранжевые (настурции), голубые, как краси­вые глазки, как весеннее высокое небо (незабудки), красивые, ве­личественные (нарциссы), которые одними из первых чувствуют весну и зацветают в саду.

И еще невеста.

Вопрос:

— Как вы думаете, почему она изображена на этой страничке? (Чистая, красивая, весенняя, скромная.)

Ресурсный круг.

Мы с вами выполнили интересные задания с единственной Целью: мы старались подобрать слова, почувствовать стихи, уви­деть весенние образы, чтобы понять, что же происходит весной в Душе человека? Как он может от весны к весне изменяться?

Давайте об этом вместе с вами и побеседуем.

Чтение рассказа «Весна и Слово» на с. 50-51 Азбука Истоков

Беседа по рассказу.

Вопросы:

— Что вы чувствуете весной?

— Как в душе можно вырастить сад добродетелей?

— Как вы думаете, будет ли это легко?

— А хотелось бы вам заняться этим?

— Как мы будем работать над собой?

Итог занятия.

В душе каждого человека весной пробуждается много добрых, светлых, солнечных чувств: радость, любовь, сердечное отноше­ние к ближнему.

Я желаю, чтобы каждой весной, милые дети, вы задумывались о саде добродетелей, который посеяли в своей душе. Пусть он ра­дуется и благоухает, расцветает множеством душистых прекрас­ных цветов, и тогда ваша жизнь наполнится радужным светом, а русский народ будет возрождаться духовно. Это будет очень инте­ресно. Мне радостно за нашу прекрасную и великую страну — Россию.

Рыхлая почва готова,

Сейте, покуда весна.

Доброго дела и слова

Не пропадут семена.

И.С. Никитин

 

Урок «ПЯТЬ ТАЛАНТОВ ЗОЛОТОГО СЕРДЕЧКА»

Задачи:

1) Содержательная: когда сердечко становится золотым.

2) Коммуникативная: развитие навыка работы в паре.

3) Управленческая: развитие умения работать с информацией, осуществлять выбор.

Присоединение.

Дорогие дети! Поздравляю вас с началом весны, свежим бод­рым ветерком, ясным теплым солнышком, песенкой соловушки! Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Послушайте одну историю и постарайтесь продолжить ее. (Чте­ние рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны».)

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разгова­ривали. Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А еще для чего?

— Чтобы кошку гладить.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать.

Вопрос:

— А как вы, дети, могли бы ответить на этот вопрос?

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится. Вопрос:

— А для чего человеку нужны глазки, ушки, сердечко?

Учитель:

В наших глазах отражается целый мир, и нам нужно научиться видеть добрые образы.

Озера — глаза земли. В озерах тоже отражается целый мир.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.009 с.)