Урок «ТКАЧИХИ-РУКОДЕЛЬНИЦЫ» (продолжение) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок «ТКАЧИХИ-РУКОДЕЛЬНИЦЫ» (продолжение)



Цели:

1. Социокультурное наполнение категории «ТКАЧИХИ-РУКОДЕЛЬНИЦЫ».

2. Развитие целостного восприятия.

3. Развитие эффективного общения.

L Присоединение.

На прошлом уроке, дети, мы узнали, как рубашка в поле выросла, а сегодня продолжим наш интересный разговор о ткачиха рукодельницах и их изделиях.

А сначала отгадайте загадку:

Из земли вырастаю,

Весь мир одеваю.

(Лен)

Вся одежда, которую носили в крестьянской семье в будние и праздничные дни, была сшита, а вначале соткана из льняных ни­ток трудолюбивыми руками заботливых хозяек. С восьми лет де­вочке уже готовилось приданое.

Все, что выходило из-под умелых рук прядильщиц и ткачих, было искусным мастерством. Особые узоры, тайну которых знали очень немногие, украшали тканые изделия. И прялки, и ткацкие станки все другие орудия труда тоже пели свою красивую песню — их красиво расписывали, а они в благодарность создавали удивитель­ной красоты материал.

Работа с учебным пособием.

Рассмотрите узоры на прялке на с. 60-61 и расскажите о них.

3. Проверка домашнего задания (тетрадь «Истоки», ч. И с. 12).

Слово учителя.

Труд ткачих-рукодельниц требовал большого терпения, ведь сидеть за станком, прялкой приходилось до глубокой ночи. Но скуки не было. Ведь наши мастерицы собирались на беседы-посиделки, где царили шутки, прибаутки, смех. А какие песни звучая под перестукивание прялки! А когда душа поет, то работа ладите.

Подивиться мастерству ткачих мы можем и сейчас: в музеях представлены творения прабабушек. Посмотрите на льняную рубашку Попробуйте почувствовать, какую песню души отразила в ней ткачиха. Озаритесь улыбкой удивления: это затейливое кружево разве могли создать на ткацком станке? Может быть, кто-то из вас гоже прославится, оставит добрую память, продолжив древнюю женскую традицию рукоделия.

Ресурсный круг «Ткачихи-рукодельницы».

Представьте себе, что мы пришли на посиделки (танец-песня «Уж я сеяла, я сеяла ленок»).

Вопрос:

Что можно было увидеть, услышать, почувствовать в крес­тьянской избе во время посиделок-бесед?

Учитель:

Далекие наши предки — ткачихи-рукодельницы, своими уме­лыми руками ткали дивный узор — жизненную нить, включали в нее все, что с человеком случалось и могло случиться. И сейчас она не прервалась. Потому что в одежде из «былинок с голубыми глазками» (изо льна) легче дышится, потому что до сих пор сохра­нились древние книги, написанные на бумаге, в состав которых входили льняные волокна, потому что из льняных полотен сшиты паруса путешественников, потому что творение великих худож­ников написаны на льняных холстах.

Просмотр видеокассеты с коллекцией одежды из льняных тка­ней.

 

 

Урок «МАСТЕРА-ПЛОТНИКИ»

Цели:

1. Социокультурное наполнение категории «М АСТЕРА-ПЛОТ-

ники».

2. Развитие ресурса успеха.

Развитие навыка работы в четверке.

Присоединение.

Добрый день, ребята. Вы такие красивые, опрятные, внимательные. Мне хочется подарить вам куплет хорошей песни:

Мы все спешим за чудесами,

Но нет чудесней ничего,

Чем та земля под небесами,

Где крыша дома твоего,

Где крыша дома твоего.

2. Слово учителя.

Вас согревает тепло родного дома, который сумели построить ваши мамы и папы.

Вопрос:

— Как вы думаете, легко ли построить дом?

Дом построить — не пустяк,

Все вокруг не просто так:

Нужен тут работник

Под названьем ПЛОТНИК.

Не пройдет и пары лет,

Дом появится на свет.

Стены — бревна к ряду ряд

Очень плотненько лежат,

Кровля, пол и потолки —

Из еловой из доски.

Каждый дом — свое лицо,

Окна, ставни и крыльцо.

Вопросы:

— Кто строит дом? (Артель плотников.) - Как вы думаете, давно ли люди научились строить дома?

Учитель:

Плотницкое дело пришло к нам вместе с земледелием из глубо кой старины.

3. Рассказ учителя с опорой на иллюстрации учебного посО'

Бия (с. 65, 67, 68).

Давно-давно, много лет назад вся Русь была деревянной. Из дерева делали дома и мосты, церкви и колокольни, мостовые. Соха и ложка, детская колыбель и крест на могиле предков — тоже из дерева.

Деревянные дома возводились мастерами-плотниками. В их сильные и умелые руки всегда был топор. Топором вырубали место для поселения. Рубили деревья для строительства. Мастерили сруб - дом без потолка и крыши. Сруб должен был устояться, осесть. Затем дом достраивали. Про плотников говорили: они рубят дом. Дом рубили с душой. В деревянном доме легче дышится. Старались, чтобы дом был не только крепкий, но и красивый. Украшали его резными верандами, балконами, колоннами, налич­никами.

4. Активное занятие №25. Работав четверке «Инструмен­ты плотника» (Истоковедение, т. 1, с. 147-148; тетрадь «Ис­токи», ч. II, с. 17).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.008 с.)