Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок «ТКАЧИХИ-РУКОДЕЛЬНИЦЫ» (продолжение)
Цели: 1. Социокультурное наполнение категории «ТКАЧИХИ-РУКОДЕЛЬНИЦЫ». 2. Развитие целостного восприятия. 3. Развитие эффективного общения. L Присоединение. На прошлом уроке, дети, мы узнали, как рубашка в поле выросла, а сегодня продолжим наш интересный разговор о ткачиха рукодельницах и их изделиях. А сначала отгадайте загадку: Из земли вырастаю, Весь мир одеваю. (Лен) Вся одежда, которую носили в крестьянской семье в будние и праздничные дни, была сшита, а вначале соткана из льняных ниток трудолюбивыми руками заботливых хозяек. С восьми лет девочке уже готовилось приданое. Все, что выходило из-под умелых рук прядильщиц и ткачих, было искусным мастерством. Особые узоры, тайну которых знали очень немногие, украшали тканые изделия. И прялки, и ткацкие станки все другие орудия труда тоже пели свою красивую песню — их красиво расписывали, а они в благодарность создавали удивительной красоты материал. Работа с учебным пособием. Рассмотрите узоры на прялке на с. 60-61 и расскажите о них. 3. Проверка домашнего задания (тетрадь «Истоки», ч. И с. 12). Слово учителя. Труд ткачих-рукодельниц требовал большого терпения, ведь сидеть за станком, прялкой приходилось до глубокой ночи. Но скуки не было. Ведь наши мастерицы собирались на беседы-посиделки, где царили шутки, прибаутки, смех. А какие песни звучая под перестукивание прялки! А когда душа поет, то работа ладите. Подивиться мастерству ткачих мы можем и сейчас: в музеях представлены творения прабабушек. Посмотрите на льняную рубашку Попробуйте почувствовать, какую песню души отразила в ней ткачиха. Озаритесь улыбкой удивления: это затейливое кружево разве могли создать на ткацком станке? Может быть, кто-то из вас гоже прославится, оставит добрую память, продолжив древнюю женскую традицию рукоделия. Ресурсный круг «Ткачихи-рукодельницы». Представьте себе, что мы пришли на посиделки (танец-песня «Уж я сеяла, я сеяла ленок»). Вопрос: Что можно было увидеть, услышать, почувствовать в крестьянской избе во время посиделок-бесед? Учитель: Далекие наши предки — ткачихи-рукодельницы, своими умелыми руками ткали дивный узор — жизненную нить, включали в нее все, что с человеком случалось и могло случиться. И сейчас она не прервалась. Потому что в одежде из «былинок с голубыми глазками» (изо льна) легче дышится, потому что до сих пор сохранились древние книги, написанные на бумаге, в состав которых входили льняные волокна, потому что из льняных полотен сшиты паруса путешественников, потому что творение великих художников написаны на льняных холстах.
Просмотр видеокассеты с коллекцией одежды из льняных тканей.
Урок «МАСТЕРА-ПЛОТНИКИ» Цели: 1. Социокультурное наполнение категории «М АСТЕРА-ПЛОТ- ники». 2. Развитие ресурса успеха. Развитие навыка работы в четверке. Присоединение. Добрый день, ребята. Вы такие красивые, опрятные, внимательные. Мне хочется подарить вам куплет хорошей песни: Мы все спешим за чудесами, Но нет чудесней ничего, Чем та земля под небесами, Где крыша дома твоего, Где крыша дома твоего. 2. Слово учителя. Вас согревает тепло родного дома, который сумели построить ваши мамы и папы. Вопрос: — Как вы думаете, легко ли построить дом? Дом построить — не пустяк, Все вокруг не просто так: Нужен тут работник Под названьем ПЛОТНИК. Не пройдет и пары лет, Дом появится на свет. Стены — бревна к ряду ряд Очень плотненько лежат, Кровля, пол и потолки — Из еловой из доски. Каждый дом — свое лицо, Окна, ставни и крыльцо. Вопросы: — Кто строит дом? (Артель плотников.) - Как вы думаете, давно ли люди научились строить дома? Учитель: Плотницкое дело пришло к нам вместе с земледелием из глубо кой старины. 3. Рассказ учителя с опорой на иллюстрации учебного посО' Бия (с. 65, 67, 68). Давно-давно, много лет назад вся Русь была деревянной. Из дерева делали дома и мосты, церкви и колокольни, мостовые. Соха и ложка, детская колыбель и крест на могиле предков — тоже из дерева. Деревянные дома возводились мастерами-плотниками. В их сильные и умелые руки всегда был топор. Топором вырубали место для поселения. Рубили деревья для строительства. Мастерили сруб - дом без потолка и крыши. Сруб должен был устояться, осесть. Затем дом достраивали. Про плотников говорили: они рубят дом. Дом рубили с душой. В деревянном доме легче дышится. Старались, чтобы дом был не только крепкий, но и красивый. Украшали его резными верандами, балконами, колоннами, наличниками.
4. Активное занятие №25. Работав четверке «Инструменты плотника» (Истоковедение, т. 1, с. 147-148; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 17).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.008 с.) |