Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной этап. Ресурсный круг «Мир, в котором я живу».
Давайте сядем поближе друг к другу, улыбнемся весеннему солнышку и поделимся тем, что мы, приглядевшись внимательнее, заметили, увидели, услышали, почувствовали в Мире, в котором мы с вами живем. 1 учащийся: «Я вижу...» 2учащийся: «Я слышу...» 3 учащийся: «Я чувствую...» Учитель благодарит детей и просит подумать и поделиться мыслями о том, что, на их взгляд, изменилось в них, в их душе за этот год; кому они за это благодарны (вознаграждение — красивые открытки с добрыми словами и пожеланиями, составленные учителем и родителями). Заключительный этап. 1) Работа с учебным пособием (с. 110). Чтение заключения к учебному пособию учителем и детьми, размышления о нем. 2) Чтение стихов о Родине, Родных просторах, Отечестве.
Т.Д. Паина ИСТОКИ — 3 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В данной разработке представлен опыт преподавания курса «Истоки» в 3 классе. Он реализует идею активного воспитания, обучения и развития ребенка на основе социокультурного системного подхода к истокам в образовании. В ходе преподавания курса решаются следующие задачи: * осмысление и конкретизация духовно-нравственных категорий, предусмотренных программой; * развитие внутреннего, духовного мира ради осознания своей нужности, полезности; * воспитание чувства уважения, верности, ответственности К своей семье, родным, соотечественникам, Родине и чувства взаимного признания другого мира (веры, культуры, нации); * социокультурное развитие группы; * выработка собственной жизненной позиции, духовное осознание ответов на вопросы: «Кто я, кто мы?» (формирование целостной идентичной личности).
Эти задачи исходят из стремления ответить на волнующий вопрос как соединить научение ума с воспитанием души и возрастанием духа школьника. Содержание уроков сочетает в себе научные сведения, социольтурный опыт прошлых поколений и их практическое преломление в жизненном опыте учащихся. Раскрытие категорий идет только на позитивном материале. Присоединение — первый этап урока. Его назначение — эмоциональный и психологический настрой учащихся и педагога, взаимопонимание, мотивация на изучаемую тему. Важный момент урока — обеспечение разнообразными средствами образного и целостного восприятия категорий.
Основной этап. Развертывание темы и ее закрепление проводятся в активной форме —работа в ресурсном круге и четверках. Технология проведения активных занятий раскрыта в пояснительной записке методического пособия Н.Ю. Твардовской «Истоки-3. Активные формы обучения» (Истоковедение, т. 2, с. 59-73). Духовные усилия и активность учащихся проявляются на протяжении всего урока. В собеседовании педагог создает ситуацию положительного развития. Для этого он находит в высказывании ученика то своеобразное, интересное, что не смогли увидеть другие. В содержании, методике, технологии, активном общении заложен принцип экологичности и доверия. После понимания духовно-нравственного смысла категории идет коррекция — направленность на свою жизнь. Заключительный этап помогает оценить пережитое, осознать приобретенное в уме, сердце и душе. Момент вознаграждения также необходим на уроке. Ведь труд награды не бывает. Дети вознаграждаются добрым словом учителя, благодарным взглядом, теплым прикосновением, иногда скромным подарком или полезным сувениром. Логическим продолжением уроков Истоки являются выполнение Программы «Воспитание на социокультурном опыте» и работа над созданием своей Первой Книги (Истоковедение, т. 2, с 311-346).
Вводный урок План: * Какие знания дает предмет «Истоки»? * Знакомство с учебным пособием, рабочей тетрадью. * Минуты творчества. Присоединение. Вот и настал тот добрый час, который собрал всех нас снова на урок Жизни (на доске видеоряд, отражающий содержание стихотворения, которое читает учитель). Солнце в окошке, тень на дорожке, Крик петушиный, мурлыканье кошки. Птицу на ветке, пчелу на цветке, Муравья на травинке, Чтоб рядышком жук, Весь покрытый загаром. И все это — вам! И все это — даром! Вот так — ни за что! Лишь бы жили вы, жили, Любили бы мир И другим сохранили!
— Какие чувства родились в вашем сердце, когда вы слушали эти строки? Что увидели? Услышали? Вспомнили? Итак, в хорошем настроении, с добрыми мыслями мы отправляемся в путешествие к нашим Истокам. По русскому обычаю посидим на дорожку. Сделаем это в ресурсном круге.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.005 с.) |