Основной этап. Ресурсный круг «Мир, в котором я живу». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной этап. Ресурсный круг «Мир, в котором я живу».



Давайте сядем поближе друг к другу, улыбнемся весеннему сол­нышку и поделимся тем, что мы, приглядевшись внимательнее, заметили, увидели, услышали, почувствовали в Мире, в котором мы с вами живем.

1 учащийся: «Я вижу...»

2учащийся: «Я слышу...»

3 учащийся: «Я чувствую...»

Учитель благодарит детей и просит подумать и поделиться мыслями о том, что, на их взгляд, изменилось в них, в их душе за этот год; кому они за это благодарны (вознаграждение — краси­вые открытки с добрыми словами и пожеланиями, составленные учителем и родителями).

Заключительный этап.

1) Работа с учебным пособием (с. 110).

Чтение заключения к учебному пособию учителем и детьми, раз­мышления о нем.

2) Чтение стихов о Родине, Родных просторах, Отечестве.

 

 

Т.Д. Паина

ИСТОКИ — 3

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В данной разработке представлен опыт преподавания курса «Истоки» в 3 классе. Он реализует идею активного воспитания, обучения и развития ребенка на основе социокультурного систем­ного подхода к истокам в образовании. В ходе преподавания кур­са решаются следующие задачи:

* осмысление и конкретизация духовно-нравственных катего­рий, предусмотренных программой;

* развитие внутреннего, духовного мира ради осознания своей нужности, полезности;

* воспитание чувства уважения, верности, ответственности К своей семье, родным, соотечественникам, Родине и чувства вза­имного признания другого мира (веры, культуры, нации);

* социокультурное развитие группы;

* выработка собственной жизненной позиции, духовное осо­знание ответов на вопросы: «Кто я, кто мы?» (формирование целост­ной идентичной личности).

 

Эти задачи исходят из стремления ответить на волнующий вопрос как соединить научение ума с воспитанием души и возрастанием духа школьника. Содержание уроков сочетает в себе научные сведения, социольтурный опыт прошлых поколений и их практическое прелом­ление в жизненном опыте учащихся. Раскрытие категорий идет только на позитивном материале.

Присоединение — первый этап урока. Его назначение — эмо­циональный и психологический настрой учащихся и педагога, вза­имопонимание, мотивация на изучаемую тему.

Важный момент урока — обеспечение разнообразными сред­ствами образного и целостного восприятия категорий.

Основной этап. Развертывание темы и ее закрепление прово­дятся в активной форме —работа в ресурсном круге и четверках.

Технология проведения активных занятий раскрыта в поясни­тельной записке методического пособия Н.Ю. Твардовской «Истоки-3. Активные формы обучения» (Истоковедение, т. 2, с. 59-73).

Духовные усилия и активность учащихся проявляются на про­тяжении всего урока. В собеседовании педагог создает ситуацию положительного развития. Для этого он находит в высказывании ученика то своеобразное, интересное, что не смогли увидеть дру­гие.

В содержании, методике, технологии, активном общении зало­жен принцип экологичности и доверия.

После понимания духовно-нравственного смысла категории идет коррекция — направленность на свою жизнь.

Заключительный этап помогает оценить пережитое, осознать приобретенное в уме, сердце и душе.

Момент вознаграждения также необходим на уроке. Ведь труд награды не бывает. Дети вознаграждаются добрым словом учителя, благодарным взглядом, теплым прикосновением, иногда скромным подарком или полезным сувениром.

Логическим продолжением уроков Истоки являются выполне­ние Программы «Воспитание на социокультурном опыте» и работа над созданием своей Первой Книги (Истоковедение, т. 2, с 311-346).

 

 

Вводный урок

План:

* Какие знания дает предмет «Истоки»?

* Знакомство с учебным пособием, рабочей тетрадью.

* Минуты творчества.

Присоединение.

Вот и настал тот добрый час, который собрал всех нас снова на урок Жизни (на доске видеоряд, отражающий содержание сти­хотворения, которое читает учитель).

Солнце в окошке, тень на дорожке,

Крик петушиный, мурлыканье кошки.

Птицу на ветке, пчелу на цветке,

Муравья на травинке,

Чтоб рядышком жук,

Весь покрытый загаром.

И все это — вам!

И все это — даром!

Вот так — ни за что!

Лишь бы жили вы, жили,

Любили бы мир

И другим сохранили!

 

— Какие чувства родились в вашем сердце, когда вы слушали эти строки? Что увидели? Услышали? Вспомнили?

Итак, в хорошем настроении, с добрыми мыслями мы отправ­ляемся в путешествие к нашим Истокам. По русскому обычаю по­сидим на дорожку. Сделаем это в ресурсном круге.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.005 с.)