Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с учебным пособием (чтение текста на с. 101-103).
Вопросы: Когда русский человек обращается к иконе? — Что на ней изображено? - Почему на икону смотрят с Надеждой и Любовью? 5. Активное занятие. Работа в четверке «Иконописный образ» (Истоковедение, т. 1, с. 163; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 33) Работа с иллюстрациями учебного пособия (с. 101-103) Вопросы: — Как располагаются иконы в храме, в иконостасе? — Что такое красный, святой угол? — Что изображено на иллюстрации на с. 103 учебного пособия? — Когда еще обращались к иконе русские люди? Грамзапись песни на слова В. Палея «Шепот молитвы». Строгие лики... Звонких кадильниц дым голубой... Дай мне растаять, Боже великий, Ладаном синим перед Тобой. Итог занятия. Сегодня мы с вами познакомились с иконой. Икона — это Слово в образах. Она рассказывает человеку о мире ином, светлом и чистом, без зла и неправды. Тот мир называется горним. То есть высшим, вышним. К этому миру и тянется душа человека. 8. Домашнее задание. Задание на с. 32 тетради, ч. И.
Урок «Храм» Задачи: 1) Приближение учащихся к социокультурному и духовному смыслу СИМВОЛА ПРЕОБРАЖЕННОГО МИРА — ХРАМА. 2) Развитие целостного восприятия. 3) Развитие делегирования. Присоединение. Среди многих дорог есть та, которая ведет в Храм. Ты сразу узнаешь его. Храм не похож на обычное здание. Он выглядит выглядит нарядным и строгим. Его венчают купола и кресты. Посмотри на крест: с земли кажется, что он плывет в облаках и оттуда спускается к людям. 2. Проверка домашнего задания. Чтение стихотворения Н.М. Рубцова (тетрадь, ч. II, с. 32). 3. Слово учителя (перед детьми иллюстрация Успенского собораТроице-Сергиевой Лавры (учебное пособие, с. 105)). Пo всей Руси стоят белокаменные златоглавые храмы, своим призывным звоном напоминая человеку о чем-то важном, непреходящем. Наши прадеды свято верили в Бога, эта вера помогала выжить, наставляла на путь истинный. Они исправно посещали храм, считая его Домом Божиим на земле. Какая же притягательная сила звала их туда? Войдем в храм, прислушаемся к ритму его жизни, стараясь понять его тайну. На стенах храма старинные росписи и иконы, которые освещаются слабым мерцанием свечей и лампад. Все звуки в храме приглушенные, спокойные, нет будничной суеты, царит торжественная атмосфера.
Тихо произносят сокровенные слова молитвы прихожане, торжественно звучит молитвенное песнопение церковного хора. Особенно красив храм во время церковных праздников. Дух захватывает, когда входишь в такой храм. Это особые минуты общения с Богом. Любому человеку нужна вера. В храме люди чувствуют, что их душа соединяется с Богом. Живой душе нужен живой храм. Активное занятие (оценивающее) «Храм души» (Истоко- ведение, т. 1, с. 164-165; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 34). 5. Работа с учебным пособием (с. 105-107, беседа по иллюстрациям; Свято-Троицкая Лавра). 700 лет назад никто и думать не мог, что в дремучих лесах, в 70 верстах от Москвы поднимется монастырь, которому суждено будет суждено стать духовным центром Земли Русской. Преподобный Сергий Радонежский — ангел-хранитель Земли русской, великий наставник, чудотворец, при жизни названный святым. Свято-Троицкий монастырь возвышается на высоком холме окружен величественными белыми стенами, сверкает золотые куполами. Главное сокровище монастыря — святые мощи Преподобного Сергия Радонежского, которые покоятся в драгоценной усыпальнице (учебное пособие, иллюстрация на с. 107). В наши дни, как и столетия назад, люди нескончаемым потоков притекают с молитвой к святым мощам преподобного Сергия просят о благословении и исцелении. Много на Руси святых мест, но сердце России — здесь, и благодать Божия всегда пребывает в этом месте. Итог занятия. Тысячи лет люди ходят в храм. Идут страждущие и плачущие — и там утешаются. Идут растерявшиеся — и там получают наставление. Идут провинившиеся — и получают прощение. Идут счастливые — поделиться радостью и поблагодарить Бога. Храмы нужно беречь. Разрушение храма наносит человеческой душе незаживающую рану. Береги Храм в своей душе и созидай его всю свою жизнь.
Обобщающий урок за год Цели: 1) Подвести итоги изученного по темам второго класса: «Родной очаг», «Родные просторы», «Труд земной», Труд души». 2) Проанализировать изменения, которые произошли в течение года. 3) Вознаградить учащихся по достигнутым результатам, направить на дальнейший путь познания вечных ценностей.
Подготовительный этап. Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами очень важный день. М^ завершили второе хождение к нашим Истокам. Это было очень полезно для нашего ума, сердца и души. ЬЩ учились в простом и понятном открывать многое скрытое и псГ учительное. Что вам особенно запомнилось о мир Дома и Семьи? (раздел «Родной очаг»). Какая страничка тетради особенно понравилась вам своим заданием? Что нового удалось вам узнать и почувствовать о своих корнях- Роде? _ Какие мудрые советы предков помогут вам сохранить Родные просторы? ____ Что вы узнали о Труде земном? - Почему Труд земной, выполняемый людьми в согласии и взаимопомощи, делал богатым и наше Отечество, и душу человека — честного работника? -Как может душа человека радоваться, благодарить, надеяться?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.007 с.) |