Работа с учебным пособием (чтение текста на с. 101-103). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с учебным пособием (чтение текста на с. 101-103).



Вопросы:

Когда русский человек обращается к иконе?

— Что на ней изображено?

- Почему на икону смотрят с Надеждой и Любовью?

5. Активное занятие. Работа в четверке «Иконописный образ» (Истоковедение, т. 1, с. 163; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 33)

Работа с иллюстрациями учебного пособия (с. 101-103)

Вопросы:

— Как располагаются иконы в храме, в иконостасе?

— Что такое красный, святой угол?

— Что изображено на иллюстрации на с. 103 учебного пособия?

— Когда еще обращались к иконе русские люди? Грамзапись песни на слова В. Палея «Шепот молитвы».

Строгие лики...

Звонких кадильниц дым голубой... Дай мне растаять, Боже великий, Ладаном синим перед Тобой.

Итог занятия.

Сегодня мы с вами познакомились с иконой. Икона — это Сло­во в образах. Она рассказывает человеку о мире ином, светлом и чистом, без зла и неправды. Тот мир называется горним. То есть высшим, вышним. К этому миру и тянется душа человека.

8. Домашнее задание. Задание на с. 32 тетради, ч. И.

 

 

Урок «Храм»

Задачи:

1) Приближение учащихся к социокультурному и духовному смыслу СИМВОЛА ПРЕОБРАЖЕННОГО МИРА — ХРАМА.

2) Развитие целостного восприятия.

3) Развитие делегирования.

Присоединение.

Среди многих дорог есть та, которая ведет в Храм. Ты сразу узнаешь его. Храм не похож на обычное здание. Он выглядит выглядит нарядным и

строгим. Его венчают купола и кресты. Посмотри на крест: с земли кажется, что он плывет в облаках и оттуда спускается к людям.

2. Проверка домашнего задания.

Чтение стихотворения Н.М. Рубцова (тетрадь, ч. II, с. 32).

3. Слово учителя (перед детьми иллюстрация Успенского со­бораТроице-Сергиевой Лавры (учебное пособие, с. 105)).

Пo всей Руси стоят белокаменные златоглавые храмы, своим призывным звоном напоминая человеку о чем-то важном, непре­ходящем.

Наши прадеды свято верили в Бога, эта вера помогала выжить, наставляла на путь истинный. Они исправно посещали храм, счи­тая его Домом Божиим на земле. Какая же притягательная сила звала их туда?

Войдем в храм, прислушаемся к ритму его жизни, стараясь по­нять его тайну.

На стенах храма старинные росписи и иконы, которые освеща­ются слабым мерцанием свечей и лампад. Все звуки в храме при­глушенные, спокойные, нет будничной суеты, царит торжествен­ная атмосфера.

Тихо произносят сокровенные слова молитвы прихожане, тор­жественно звучит молитвенное песнопение церковного хора.

Особенно красив храм во время церковных праздников. Дух за­хватывает, когда входишь в такой храм. Это особые минуты обще­ния с Богом.

Любому человеку нужна вера. В храме люди чувствуют, что их душа соединяется с Богом. Живой душе нужен живой храм.

Активное занятие (оценивающее) «Храм души» (Истоко- ведение, т. 1, с. 164-165; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 34).

5. Работа с учебным пособием (с. 105-107, беседа по иллюстрациям; Свято-Троицкая Лавра).

700 лет назад никто и думать не мог, что в дремучих лесах, в 70 верстах от Москвы поднимется монастырь, которому суждено будет суждено стать духовным центром Земли Русской.

Преподобный Сергий Радонежский — ангел-хранитель Земли

русской, великий наставник, чудотворец, при жизни названный святым.

Свято-Троицкий монастырь возвышается на высоком холме окружен величественными белыми стенами, сверкает золотые куполами.

Главное сокровище монастыря — святые мощи Преподобного Сергия Радонежского, которые покоятся в драгоценной усыпальнице (учебное пособие, иллюстрация на с. 107).

В наши дни, как и столетия назад, люди нескончаемым потоков притекают с молитвой к святым мощам преподобного Сергия просят о благословении и исцелении.

Много на Руси святых мест, но сердце России — здесь, и благо­дать Божия всегда пребывает в этом месте.

Итог занятия.

Тысячи лет люди ходят в храм. Идут страждущие и плачущие — и там утешаются. Идут растерявшиеся — и там получают настав­ление. Идут провинившиеся — и получают прощение. Идут счаст­ливые — поделиться радостью и поблагодарить Бога. Храмы нуж­но беречь. Разрушение храма наносит человеческой душе незажи­вающую рану. Береги Храм в своей душе и созидай его всю свою жизнь.

 

 

Обобщающий урок за год

Цели:

1) Подвести итоги изученного по темам второго класса: «Род­ной очаг», «Родные просторы», «Труд земной», Труд души».

2) Проанализировать изменения, которые произошли в течение года.

3) Вознаградить учащихся по достигнутым результатам, напра­вить на дальнейший путь познания вечных ценностей.

Подготовительный этап.

Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами очень важный день. М^ завершили второе хождение к нашим Истокам.

Это было очень полезно для нашего ума, сердца и души. ЬЩ учились в простом и понятном открывать многое скрытое и псГ учительное.

Что вам особенно запомнилось о мир Дома и Семьи? (раздел «Родной очаг»).

Какая страничка тетради особенно понравилась вам своим

заданием?

Что нового удалось вам узнать и почувствовать о своих корнях- Роде?

_ Какие мудрые советы предков помогут вам сохранить Родные просторы?

____ Что вы узнали о Труде земном?

- Почему Труд земной, выполняемый людьми в согласии и взаимопомощи, делал богатым и наше Отечество, и душу человека — честного работника?

-Как может душа человека радоваться, благодарить, надеять­ся?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.007 с.)