Ресурсный круг на целостное восприятие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсный круг на целостное восприятие.



Задание. Что вы увидели, услышали, почувствовали, находясь рядом с этими детьми и их наставником? Первый учащийся: «Я слышу...», второй: «Я слышу...» и т.д.

__ Что вам понравилось в древнерусской школе?

Есть памятный день в Православии — 14 декабря — святого Наума (жил в VII в. до Р.Х.).

В устных календарях этот день называли день Наума-грамотника. С этого дня по крестьянским обычаям начиналось обучение грамоте. Говорили: «Кто в школу придет — ум приобретет», «Наум наставит на ум».

О том, какое значение придавали грамоте в старину в русской деревне, мы узнаем из рубрики «Это интересно знать» на с. 106- 107 учебного пособия.

4. Домашнее задание.

Выполните задание 1 на с. 18 рабочей тетради (ч. II).

Рассмотрите репродукцию картины В.М. Васнецова «Богаты­ри» на с. 103 учебного пособия. Какие знания вы получили через этот образ?

 

 

Урок «ИСТИНА»

План:

* Куда ведет праведный путь?

*Где живет истина?

* Истина в слове.

Присоединение.

**Цель ума-разума — постичь Истину».

«Грамота путь к Истине открывает».

А что такое истина? Сначала дети предполагают, а затем находят ответ в учебнике с. 110. (Истина — подлинные и достоверные знания, которым стремится человек.)

2. Активное собеседование.

Вспомните наши прошлые беседы. На с. 29-32 учебника найдите ответы на следующие вопросы:

— Какой труд называется праведным?

Какое слово называется правдивым?

— Какой образ называется путеводным?

Человек, который трудится честно, с любовью, который говорит и слышит искренние слова, который следует светлому примеру, идет по праведному пути, пути веры.

 

Мудреца спросили:

— Что такое жизнь?

— Это путь.

— А что есть путь?

— Это служение.

Вопрос:

— Куда ведет праведный путь? (Дети дают свои ответы: он ведет к Истине, к Добру, Любви и Свету.)

Лучики — жизненные пути людей.

На доске учитель снимает малый круг со словом Истина, дети видят слова Свет, Любовь, Добро.

Про того, кто сбился с пути, говорят: «Заблудился», поэтому сло­во, противоположное по значению Истине, — заблуждение.

Теперь еще раз вдумаемся в смысл слов: «Грамота путь к истине открывает». По-новому взглянем на пословицу: «Ученье — свет, а неученье — тьма».

Кто стремится к истине, тот правды не боится, т.е. истина развивает чувство правды.

Правду говорят. Истину открывают.

Открытие истины — откровение, данное человеку в ответ на его усердный труд, как результат его размышлений, жизненного опыта.

Работа с учебным пособием.

Где живет Истина?

Полистайте с. 111, 114, 115, прочитайте название рассказов. Эти названия и дают ответ на вопрос. (Истина живет в слове, в деле, в образе.)

Подумаем над тем, как искать истину в слове.

Чтение статьи «Истина в слове» на с. 111-113. Читая текст, обращайте внимание: в каком слове можно открыть истину? Ответы учащихся учитель наглядно фиксирует на доске:


 

ИСТИНА

 

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

ЖИТИЯ СВЯТЫХ

СЛАВЯНСКАЯ АЗБУКА ПОУЧЕНИЕ МУДРЕЦОВ

ЛЕТОПИСИ

МУДРОЕ СЛОВО

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ


 

Одновременно идет словарная работа, а также работа с мини­атюрой на с. 111 и изображением листа из житийной Книги XVI в. нас. 110.

— В каком Слове открыта Истина о мире и о Боге?

Сравните образы-символы Правды и Истины (учебное посо­бие на с. 27 и с. 113).

Образ-символ Правды означает: «Сила в святой Правде».

Образ-символ Истины (Орел, держащий Евангелие) означает Духовную высоту и Божественную тайну Евангельского учения.

4. Активное занятие № 30. Работа в четверке «Истина в сло­ве» (Истоковедение, т. 2, с. 117-118; тетрадь «Истоки», ч. II, С. 21-22).

5. Домашнее задание.

Попробуйте открыть истину в своем доме: в мудрых книгах, добрых делах, путеводных образах.

Выполните задание 3 на с. 23 в рабочей тетради.

 

Урок «ИСТИНА В ОБРАЗЕ И ДЕЛЕ»

План:

* Истина в образе.

* Каких людей называют истовыми?

* Поучительный жизненный урок.

 

Присоединение.

Послушайте стихотворение Н.И. Кошкиной (учителя Тонщаловской школы Вологодской области):

Человек, что разумом высок, Должен, чтобы истину добыть, Все слова, как золотой песок, Через сито сердца пропустить.

Работа с учебным пособием.

Знакомство с рассказом «Истина в образе» (с. 114-115).

— Как проявляется истина в образе?

Полистайте страницы учебного пособия, всмотритесь в его ил­люстративный ряд и приведите примеры, где вы увидели истину. (Практически весь иллюстративный ряд учебного пособия несет в себе образ истины).

Истина живет и в добром деле, служении, творчестве.

— Что вы помните о тех, кто смотрит на вас со страниц 16,19, 20, 35, 37, 38 учебного пособия?

— Найдите в рассказе «Истина в деле», как называют таких лю­дей? (Истовыми.)

— Есть ли среди вашего окружения истовые люди?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.01 с.)