Право на жизнь и его защита в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Право на жизнь и его защита в России



 

Уважаемые коллеги! Я добросовестно готовился выступить по теме «Законодательное обеспечение прав человека в России», но когда заканчивал последнюю – тринадцатую страницу анализа федеральных законов, то неожиданно пришел к мысли: «А ведь нам не нужны дополнительные законы». Только в Конституции РФ с 20-й по 44-ю статью перечисляются права человека, а далее идут четкие постулаты о гарантиях государства. А сколько законов принято в развитие этих важных положений! Ведь, по сути, все прописано и прописано красиво еще со времен Французской революции.

Да, я согласен, что чего-то не хватает и что-то надо подрегулировать. Жизнь идет, но все эти «подрегулировки» – не более чем косметический ремонт, макияж. Однако вопрос-то, очевидно, лежит в иной плоскости: почему эти законы, регулирующие самое основное в жизни человека в современной России, не выполняются?

Поэтому я счел целесообразным рассмотреть всего два положения Конституции РФ, всего два права человека – право на жизнь, о чем мало говорят (вроде бы это естественное – природное – право, живи как хочешь), и право на охрану материнства и детства. Эти два права человека полностью соответствуют тематике нашего Комитета и напрямую связаны с национальной безопасностью. К тому же в контексте последней проблемы, по экспертным оценкам, если и дальше так будут выполняться международные конвенции, которые мы подписали, и собственная Конституция, которую мы приняли, то в скором будущем нация не сможет воспроизводиться. Наступит демографическая смерть общества.

Наша Конституция дает ответ на многие вопросы. К примеру, ст. 18 гласит: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». Иными словами, деятельность всех ветвей власти имеет один смысл – осуществлять и обеспечивать права наших граждан. Этим все сказано!

Так как же в России обеспечивается право на жизнь – на самое святое, данное Богом?

Я официально заявляю, что в правоохранительных органах, в частности в МВД, к сожалению, не ведется статистика, которая достоверно сообщила бы нам, сколько в России убивают людей в год. Имеется статистика по уголовным делам, но мы – юристы знаем, что это не одно ито же. Нужна еще статистика по лицам, по признаку виктимности – ее как paз и нет. Иначе говоря, чиновников вовсе не интересует число людей, ушедших из жизни по вине криминала. Мы восполнили этот пробел вместе с Главным информационным центром МВД России, запросили 89 субъектов Федерации по специально составленному Комитетом по безопасности вопроснику. Полученные и обобщенные данные представляю вам как эксклюзив. В нормальном обществе после таких цифр впадают в шок, создаются специальные комиссии – ведь надо что-то делать. К сожалению, мы эту трагическую информацию переносим спокойно – я в этом не раз убеждался. Жизнь человека обесценена.

Итак, в 2002 г. в России убито около 32 тыс. человек, умерло от тяжких телесных повреждений, или по новому Закону – от получения тяжкого вреда, что одно и то же, – 19 тыс. Это те же убийства, мы с вами это знаем, с той лишь разницей, что жертва не сразу умерла или кто-то не захотел раскрывать преступление и переквалифицировал на «милицейскую подследственность» – такое в практике частенько бывает. Итого 51 тыс. смертей.

Но это еще не все. 3 тыс. человек погибли в результате иных преступлений. Но иэто не все, – 19 тыс. погибли в результате дорожно-транспортных преступлений. Именно преступлений, криминала, так как на дорогах погибает более 35 тыс. человек в год. И это не все. В прошлом году было обнаружено 42 тыс. трупов – причина смерти погибших не установлена. Скорбный список (мартиролог) и на этом не заканчивается: из 107 тыс. без вести пропавших не вернулись и не были найдены 38 тыс. наших граждан. Умышленно занижая данные, отмечу, что, как говорит наука и практика, 50 – 55% без вести пропавших стали жертвами преступления. К сожалению, и это не все. Добровольно ушли из жизни, не захотели жить в нашем обществе более 50 тыс. человек. Сколько из них доведены до самоубийства, нам установить не удалось. Также мы не смогли вычислить количество погибших при криминальных пожарах, утопленников…

Можно, конечно, прибавить еще 300 тыс. погибших за последние годы от так называемой паленой водки, причислить сюда погибших при других обстоятельствах – в результате аварий, неоказания медицинской помощи и т.д. Получится просто страшная картина. Государство не выполняет свою гарантию и тем самым обрекает себя на немыслимые человеческие и экономические потери. Так что, милиция, прокуратура виноваты? Конечно, нет. Они – лишь инструмент в руках мастера. А мастер этот – исполнительная власть. Как работает мастер, такую ситуацию мы и имеем. А в своей системе, о чем уже говорилось, мы можем навести порядок и обязаны это сделать. И с пытками надо кончать и перестать относиться с презрением к своему народу.

Что, на мой взгляд, здесь важно? Что надо делать? Эти извечные вопросы в России – кто виноват, что делать и где мои очки. Вот так и носимся с этими вопросами уже более 10 лет.

Нам, по крайней мере, необходимо установить ответственность какого-то одного органа за все происходящее в сфере правопорядка. Был когда-то отдел административных органов при ЦК КПСС. Не пугайтесь, форма-то была неплохая, а ЦК – это ведь были мы с вами, по существу. Это жизнь, а не теория. Сегодня кто отвечает за правоохранный процесс, за управление им? Никто на этот вопрос мне не ответит. Немножко прокуратура, в силу ее координирующей функции, которую на нее возложили. Немножко Правительство, немножко президентские структуры в пределах своей компетенции. Но почему нет органа, который отвечал бы и разрабатывал бы уголовно-правовую, социальную, техническую и иную политику в данной сфере и нес бы готовый, проверенный, конкретный документ, а не рассказывал бы 15 – 20 минут о положении в каком-то органе. Создание такой структуры не потребует затрат: все за счет сокращения аппарата других ведомств.

Или другой вариант. Принять в соответствии со ст. 83 Конституции РФ федеральный закон о Совете Безопасности, в котором определить его место и роль в системе органов исполнительной власти. А так он орган рекомендательный и ни за что не отвечает. И пусть они там Президентом не прикрываются. Президенту надо помогать реально строить новую жизнь.

Еще нужен федеральный закон о профилактике. В наши рекомендации следует внести, чтобы Правительство вернуло в Государственную Думу забракованный проект федерального закона о профилактике. Это был не проект федерального закона, а убогая пародия на предупреждение преступности. Опять все сводилось к деятельности милиции и прокуратуры. А мы знаем, что есть профилактика социальная, где ведущая роль отводится государству, и специальная. Нет денег? Деньги в государстве есть, и много денег, но это тема не моего выступления.

Вторая проблема, которую хочу затронуть, – это право на охрану материнства и детства.

Ну как же можно гарантировать такое право, когда наше Правительство не выполняет собственных постановлений по финансированию Центра гинекологии и акушерства. Не по этой ли причине ежегодно из России уезжают до 25 тыс. жен чиновников и бизнесменов рожать за границу. А что же делать оставшимся женщинам?

А ведь этот Центр был создан, кстати, Сталиным в 1944 г. – неимоверно тяжелое для страны время. Он сохранил профессуру, великолепную школу, аналогов которой нет в мире. Нужно-то всего 60 млн. долларов США, чтобы запустить первую очередь строительства. И тогда мы сумеем повысить рождаемость (есть такая программа) в первые три года до 250 тыс. человек. В течение же семи лет можно довести ежегодные темпы прироста населения до 1 млн. 200 тыс. граждан Российской Федерации только силами такого Центра. Именно столько надо для репродуктивности населения. Этого не делается. Я еще одно письмо написал в Правительство. Мы будем добиваться этого, ибо уверены, что выход из демографического кризиса есть, нет пока государственных деятелей, которые его увидели бы.

А иначе зачем мы живем, зачем рассуждаем о высоких материях. Я не говорю о беспризорности – это другая тема, я не говорю о массовом нарушении прав ребенка и материнства в областях (по данным прокуратуры). Я говорю об ответственности – никто не понес наказания.

В своем нынешнем развитии мы дошли до того, что по своему сознанию стали ниже муравьиной кучи: ведь если муравьиное гнездо разворошить, то можно увидеть, как муравьи спасают яйца, чтобы выжить, воспроизвести себе подобных, сохранить популяцию – это инстинкт природы. А мы, русские люди? При тяжелой демографической ситуации ухитряемся около 10 тыс. детей в год продавать за рубеж. Не усыновлять, а продавать. Этим занимаются 59 фирм: 50 американских и 9 европейских. И это никого не шокирует. Когда я говорю на эту тему в Государственной Думе, то мне возражают, дескать, нет же денег на их содержание, обуза... Если это так, то зачем мы подписывали международные конвенции о правах ребенка и можем ли мы называться цивилизованным обществом?

Одни жируют, используя недра, другие юродствуют, а третьи влачат жалкое существование – и уже дети помеха! К сожалению, и МВД, и Минздрав, где имеется информация о продаже детей, вопрос этот не поднимают и прямо говорят, что побаиваются. Кого? Зато органы опеки, когда-то еле сводившие концы с концами, сегодня никого не боятся и ездят на шикарных лимузинах. Оно и понятно, потому что здесь ребенок стоит от 3 тыс. до 5 тыс. долларов, а за рубежом – от 30 тыс. до 50 тыс. долларов США. Когда мне говорят: «Но вывозят же больных и безнадежных детей», – то я задаю встречный вопрос: «Вы что, серьезно думаете, что бездетная американская семья заказывает для усыновления детей-шизофреников или детей без одной почки?». Увы, бизнес есть бизнес. Товар должен быть качественным, а потому здесь ставят один диагноз, а там – другой. Вот и вся разгадка.

Действует эта группировка (ее иначе назвать нельзя) в соответствии с законом, который восемь лет назад приняли под нее.

Но и на этом не заканчивается нарушение прав матерей и детей. В России объявились фирмы (об этом сообщалось в газетах), которые делают аборты, да еще за это приплачивают. Содержимое и плод идут на лекарства. Это ли не провокация, когда голодные, неимущие женщины идут сдавать за деньги свой плод. А как это понимать с точки зрения морали? Ну, не маразм ли это с точки зрения морали?! Между тем Центр гинекологии и акушерства готов работать в этом направлении абсолютно законно, но у него нет денег для создания специального банка данных и препаратов.

Пользуясь тем, что на конференции присутствует заместитель Генерального прокурора РФ, я как депутат Государственной Думы в соответствии с законом прошу расценивать мои слова как депутатский запрос. Пора разобраться с правовой и моральной точек зрения в деятельности наших благодетелей. Документы, адреса и, как говорят, явки мы вам перешлем. Запрос подпишет группа депутатов, которым небезразлично, что делается с правами наших граждан на Родине.

Так жить просто нельзя! Ведь во всех конвенциях говорится не только о заботе и обязанностях государства по отношению к детям, но и о запрете на торговлю детьми в какой бы то ни было форме.

Я уверен, что если мы не сможем гарантировать право на жизнь и самовоспроизводство нации, то другие права отомрут за ненадобностью.

С.П. Фридинский,

заместитель Генерального прокурора РФ,

государственный советник юстиции 1 класса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.26 (0.009 с.)