Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Демографические проблемы и нормотворчество
Анализ демографической ситуации в Российской Федерации свидетельствует о наличии целого ряда специфических проблем народонаселения, требующих особого подхода к их решению. В настоящее время депопуляция, т.е. устойчивое превышение числа умерших над числом родившихся, имеет место в той ли иной степени практически на всей территории Российской Федерации и почти во всех этнических группах. Поскольку переживаемый страной демографический кризис приводит не только к демографическому старению, но и к естественной убыли населения, скорейшее решение демографических проблем чрезвычайно важно и своевременно. Долгосрочная цель социально-демографического развития Российской Федерации состоит не только в стабилизации численности населения, но и в сохранении и укреплении демографического потенциала страны, а также в постепенное формирование предпосылок демографического роста. В связи с этим уже в настоящее время необходимо принять комплексные меры по решению таких приоритетных проблем, как достойная социальная защита населения, укрепление его материального и нравственного благосостояния. Социально-демографическая политика государства должна быть ориентирована на сбалансированное решение задач: увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; улучшение его репродуктивного здоровья путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи; всестороннее укрепление института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности; обеспечение адресной социальной защиты семьи; повышение качества жизни и пр. При решении глобальной демографической проблемы следует учитывать такую общемировую тенденцию, как демографическая поляризация Севера и Юга со второй половины ХХ в.[25] В условиях России достаточно очевидна значимость замещающей миграции как фактора, способствующего частичной компенсации негативных социально-демографических последствий депопуляционных процессов. Поэтому комплексное регулирование миграционных потоков (в том числе мерами правового характера), как и обеспечение интеграции мигрантов в российское общество, нужно рассматривать как действенный механизм замещения естественной убыли населения Российской Федерации.
Поэтому государству необходимо разработать многоуровневую систему мер не только по натурализации и адаптации иммигрантов, но и по противодействию притоку нелегальных иммигрантов. Следует констатировать, что все демократические страны стремятся защитить себя от незаконной иммиграции, а также не допустить ущемления прав (прежде всего, социально-экономических) собственного населения за счет иммигрантов. Не случайно общепринятой практикой (особенно после распада СССР) стало достаточно жесткое квотирование государствами внешних миграций[26]. Это не в последнюю очередь связано с тем, что в настоящее время превалирует трудовая миграция и особенно ее нелегальная составляющая. Не случайно приоритет отдается выработке новых подходов к общественно полезной интеграции мигрантов с учетом их профессиональной квалификации. Нельзя не упомянуть и о проблемах, связанных с трудовыми правами мигрантов. В соответствии с ст. 18. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение работодателем правил привлечения и использования иностранной рабочей силы влечет административную ответственность. Очевидно, однако, что в современной России, когда десятки миллионов человек находятся за чертой бедности, при слабом государственном контроле за исполнением законодательства по социальным вопросам, как и загруженности судей и неразвитости судебной системы, указанная норма представляет собой не что иное, как фикцию. Трудно отрицать, что в условиях, когда не только сохраняется выраженное социальное неравенство, но и углубляется процесс его развития, при наличии высокого уровня бедности [N1] и безработицы найм на сезонную и временную работу (главным образом граждан из стран СНГ, которым можно платить минимальную заработную плату и экономить на расходах по социальному страхованию) стал почти нормой. Закономерно, однако, что наличие дешевой рабочей силы на внутреннем рынке труда ставит в невыгодное положение собственных граждан того или иного государства, ущемляя их права на труд, так как они не могут конкурировать с иностранцами (особенно нелегалами), зачастую готовыми работать в невыносимых для человека условиях.
Стремление прагматичного общества не допустить понижения конкурентоспособности и связанного с этим повышения уровня безработицы своих граждан диктует необходимость введения в законодательство ключевой нормы о том, что иностранный наемный работник не может получать меньшую заработную плату, чем гражданин этого государства. Например, в развитых странах достигается двойная цель: обеспечиваются, во-первых, цивилизованный прием трудовых мигрантов и, во-вторых, защита трудовых прав собственных граждан. Очевидно, что внесение соответствующих поправок в российское законодательство достаточно актуально. Необходимо акцентировать внимание и на проблеме регулирования прав военнослужащих, которые до распада СССР и Варшавского договора проходили службу за пределами Российской Федерации, а затем вернулись в Россию. Очевидно, что российское гражданство указанной категории лиц должно признаваться автоматически. Между тем Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. (вступивший в силу с 1 июля 2002 г.) произвольно лишает их гражданских прав[27]. Как следствие, возникает угроза: наши соотечественники на деле оказываются «незаконными иммигрантами», которые могут быть в любое время депортированы за пределы России, что абсолютно необоснованно и является по существу ограничением права на гражданство. Согласно данному Закону эти лица по исполнении ими обязанностей военной службы за пределами Российской Федерации по возвращении должны добиваться восстановления гражданства Российской Федерации[28], целесообразным представляются отказ от подобной процедуры и внесение соответствующих поправок в Закон. Таким образом, эффективное обеспечение прав гражданина предполагает более четкое правовое регулирование всех сфер жизнедеятельности общества различными отраслями отечественного законодательства, которое в настоящее время весьма далеко от совершенства. Следует отметить, что достижение этой цели невозможно без учета современных российских политико-правовых и экономических реалий, а также зарубежного опыта и рекомендаций мирового сообщества.
С.В. Куденеев,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.14 (0.005 с.) |