Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип невмешательства во внутренние дела государств
Принцип невмешательства имеет непосредственное отношение к принципу суверенного равенства государств. Разумеется, в процессе исторического развития человеческой цивилизации и международного права эти принципы находились во взаимодействии и оказывали влияние друг на друга. До современного этапа развития международных отношений применение правила о невмешательстве того или иного государства во внутренние дела другого государства носило ограниченный характер, поскольку допускались вооруженные и прочие формы вмешательства в сферу внутренней компетенции государства. В п. 7 ст. 2 Устава ООН закреплено современное значение принципа невмешательства: “Настоящий Устав ни в коей мере не дает Организации Объединенных Наций права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, и не требует от Членов Организации Объединенных Наций представлять такие дела на разрешение в порядке настоящего Устава; однако этот принцип не затрагивает применения принудительных мер на основании Главы VII.” Представители некоторых международно-правовых школ полагают, что этим положением установлен запрет на вмешательство во внутренние дела государств со стороны ООН, но не других государств. Однако данный подход международного сообщества большинство юристов-международников и членов международного сообщества не разделяет. Это большинство толкует п. 7 ст. 2 Устава ООН расширительно, т. е. относит запрет на вмешательство во внутренние дела государств ко всем субъектам международного права. И это вполне логично, поскольку ООН объединяет подавляющее большинство государств мира (185 по состоянию на 1 января 1998 г.), взявших на себя обязательство добросовестно выполнять уставные положения данной организации. И если ООН не имеет права вмешиваться во внутренние дела государств, то, естественно, и государства-члены ООН не должны этого делать. Как же определить, где начинается сфера внутренней компетенции государства? Вопрос непростой, и в юридической науке нет однозначного ответа на него. Однако ясно, что указанная проблема не является чисто территориальной. Принято считать, что там, где заканчивается сфера международного права, начинается сфера внутренней компетенции государства.
Теперь необходимо выяснить, что следует понимать под термином “невмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства”? А это означает, что международное право в принципе не регулирует внутригосударственные отношения. Поэтому государства и международные организации не должны вмешиваться во внутреннюю компетенцию какого-либо государства. Вместе с тем государства могут добровольно в силу присущего им суверенитета распространить международно-правовое регулирование на некоторые свои внутренние общественные отношения (например, на сферу прав человека, экологической безопасности, космической деятельности и др.). Кроме того, в соответствии с положениями Главы VII Устава ООН организация и ее члены могут предпринять превентивные или принудительные действия против государства, поставившего под угрозу международный мир и безопасность или совершившего акт агрессии. Иными словами, некоторые события, происходящие в пределах территории определенного государства, могут в указанных случаях квалифицироваться ООН и международным сообществом как не относящиеся к исключительной компетенции данного государства. Так, действия по поддержанию или восстановлению международного мира, осуществляемые по решению Совета Безопасности ООН, на территории государства-нарушителя не будут считаться вмешательством в его внутреннюю компетенцию. Проблема в отношении дел, относящихся преимущественно к внутренней компетенции какого-либо государства, не является простой, что время от времени приводит к конфликтам и спорам между государствами по ней. Ориентиром в их правильном решении должны служить обязательства государств, вытекающие из Устава ООН, международных обычаев и норм международных договоров.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.003 с.) |