Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность международной безопасности
Проблема эффективности международной безопасности имеет немаловажное значение в деле поддержания мира на нашей планете. В период холодной войны уровень недоверия и взаимной подозрительности между СССР и США, ОВД и НАТО был очень высок, что вынуждало противоборствующие стороны вооружаться и накручивать новые витки в гонке вооружений. Хорошо известно выражение Президента США Р. Рейгана, что народы не доверяют друг другу не потому, что они вооружены; они вооружаются, поскольку не доверяют друг другу. Во многом проблема эффективности международной безопасности связана с вопросами контроля за выполнением международных обязательств по разоружению и ограничению вооружений. Как уже упоминалось, СССР и США адресовали друг другу упреки в отношении разоружения и контроля. Советский Союз во главу угла ставил само разоружение без особого внимания на механизмы контроля, в то время как Соединенные Штаты прежде всего акцентировали внимание на контроле, но не на разоружении. Понятно, что нет смысла заключать международные договоры о разоружении без определенных механизмов контроля, как и нерезонно говорить о контроле вообще без его увязки с разоружением и мерами доверия. В настоящее время имеется значительный международный опыт разработки и осуществления мер контроля в соответствии с двусторонними и многосторонними соглашениями. Эти меры включают: использование национальных технических средств контроля; международные процедуры с использованием механизмов ООН и ОБСЕ; обмен информацией и данными; проведение консультаций или инспекций, в том числе инспекций на местах; создание специальных контрольных органов; проведение периодических конференций для рассмотрения хода выполнения того или иного соглашения. Под национальными техническими средствами контроля принято понимать искусственные спутники Земли, сейсмические станции и иное оборудование, которое позволяет вести наблюдение за определенным государством за его пределами. Эти средства дают возможность собирать информацию о военной активности государства и добросовестности выполнения обязательств по разоруженческим соглашениям. В международных договорах не дается определение понятию национальных технических средств контроля, однако имеются положения, запрещающие активное или пассивное противодействие этим средствам, а также содержится требование о соответствии использования данных средств общепризнанным нормам международного права. Такие положения, в частности, имеются в Договоре об ограничении средств противоракетной обороны между СССР и США 1972 г., Временном соглашении о некоторых мерах в области ограничения стратегических наступательных вооружений 1972 г. (ОСВ-1), Договоре об ограничении стратегических наступательных вооружений 1979 г. (ОСВ-2). В Договоре о ликвидации ракет средней и меньшей дальности между СССР и США 1987 г. предусмотрено активное содействие проверяемой стороной национальным техническим средствам контроля другой стороны в определенных Договором ситуациях.
Весьма эффективной мерой контроля являются инспекции на местах. Суть этой меры заключается в том, что группы инспекторов на основе договорных положений посещают определенные объекты, находящиеся на территории другого или других участников договора, с целью проверки выполнения взятых по договору обязательств. Такая мера контроля предусмотрена в Договоре об Антарктике 1959 г., Итоговом документе Стокгольмской конференции СБСЕ по мерам укрепления доверия и безопасности и разоружения в Европе 1986 г. и последующих Венских документах 1990 и 1992 г.г., Договоре о РСМД между СССР и США 1987 г., Договоре об обычных вооруженных силах в Европе 1990 г., Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении 1993 г. и др. В последней Конвенции содержится положение о создании международного органа по проверке соблюдения данной Конвенции — Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО). Первая сессия Конференции государств—участников ОЗХО открылась в гаагском Доме конгрессов 7 мая 1997 г., через неделю после вступления Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении 1993 г. в силу. Некоторые договоры предусматривают использование как национальных, так и международных мер контроля за соблюдением их положений. На пример, в Договоре о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения 1971 г. система проверки состоит из нескольких уровней и может осуществляться в одностороннем порядке, коллективно несколькими участниками или посредством международных процедур в рамках ООН. В этом договоре также предусмотрено обращение для целей проверки к консультативным механизмам, в которых эксперты участвуют в личном качестве.
Нынешний уровень научного и технического развития позволяет устранить препятствия на пути контроля. Однако стремление некоторых государств разрабатывать такие системы вооружений и способы их размещения, которые бы осложняли возможности контроля за ними, вызывает тревогу, поскольку техническая сложность новых видов и систем оружия усложняет и делает дороже разработку мер контроля за их ограничением или сокращением. В связи с этим возникает необходимость ускорения темпов переговоров в разоруженческой области и повышения их результативности. В конечном счете это будет способствовать более эффективной системе международной безопасности.
Глава 11. Ответственность в международном праве [82]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.006 с.) |