Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция прав человека и ее воплощение в международном праве
Человек, когда стал осознавать себя мыслящей частью мироздания, начал задумываться над вопросами: “Кто я? Каковы мои права? Каков их источник?” В течение столетий эти и иные проблемы, тесно с ними связанные, получали отражение преимущественно в религиозных, философских концепциях и политических трактатах. Мощный импульс в развитии концепции прав человека был дан французскими просветителями и Великой французской революцией 1789 — 1794 гг. В преамбуле Декларации прав человека и гражданина 1789 г. провозглашалось: “Невежество, забвение прав человека или пренебрежение ими являются единственной причиной общественных бедствий и испорченности правительств”[46]. Французские философы XVII — XVIII вв. в разработке своих концепций исходили из признания примата естественного права над позитивным. По их мнению, в разумном обществе государственные законы должны соответствовать принципам естественного права; прирожденные права человека должны быть отражены в действующих нормах позитивного права. Важен был и их вывод о том, что демократия основывается на принципе: правительство существует, чтобы служить народу, а не народ существует для того, чтобы служить правительству. Суверенитет принадлежит народу и народ является единственным источником власти. Однако вплоть до ХХ в. концепция прав человека не получала адекватного национально-правового и международно-правового воплощения. Лишь испытав невероятные ужасы и колоссальные трагедии двух мировых войн, человечество осознало необходимость юридического закрепления концепции прав человека и выработки механизмов защиты этих прав на национальном и международном уровне. Так, в преамбуле Устава ООН провозглашается: “Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций...”[47]. Международное сообщество таким образом напрямую увязывает проблему поддержания мира и безопасности с вопросами обеспечения прав и свобод человека. И это действительно так, ибо государства, в которых попираются права человека и основные свободы, представляют угрозу миру. Объясняется это тем, что забвение указанных прав обычно приводит к бедственной социально-политической и экономической ситуации в стране. Правительство такой страны, чтобы отвлечь недовольство народа от внутренних проблем, как правило, фокусирует народный гнев на внешних врагах, что зачастую приводит к вооруженным конфликтам.
Поэтому вмешательство международного сообщества в вопросы защиты и обеспечения прав человека в отдельном государстве не является нарушением принципа невмешательства во внутренние дела. В преамбуле Всеобщей декларации прав человека 1948 г. утверждается, “что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира ” (курсив наш. — Л.Т.)[48]. Концепция неотъемлемости и неделимости прав, присущих людям в силу их человеческого достоинства, является широко признанной в мире. Вместе с тем не прекращаются дискуссии о юридической природе и роли концепции прав человека в международном праве[49]. Начинаются эти дискуссии с того, что разные правовые школы не одинаково толкуют понятие “право”. Одни ученые понимают “право” в контексте прав человека как норму поведения, подлежащую немедленному исполнению, другие же считают, что это лишь возможный образец поведения, обращенный в будущее. Также не простой является проблема имплементации международно-правовых норм по правам человека во внутреннее законодательство государств и санкций за невыполнение или ненадлежащее выполнение таких норм. Продолжаются также дискуссии о соотношении естественного и позитивного права в концепции прав человека. Однако, несмотря на продолжающиеся дискуссии по тем или иным юридическим аспектам рассматриваемой проблемы (в силу ее актуальности такие дискуссии вполне понятны и естественны), можно сделать вывод о том, что в современном международном праве сформировалась отрасль, объектом которой являются международные отношения в области прав человека и основных свобод.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.006 с.) |