Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава и персонал дипломатического представительства
Глава дипломатического представительства является единственным официальным лицом аккредитующего государства, представляющим его по всем вопросам в принимающем государстве. Он также является старшим должностным лицом аккредитующего государства по отношению ко всем иным возможным представителям этого государства в государстве пребывания. В международном праве существует классификация старшинства дипломатических представителей (агентов). До XIX в. стройной классификации дипломатических агентов не существовало, что приводило иногда во время официальных мероприятий к столкновениям и откровенным скандалам. Во избежание этого Венский протокол 1815 г. установил следующие три класса дипломатических агентов: 1) посол и папский легат или нунций; 2) посланник; 3) поверенный в делах. Аахенский протокол 1818 г. дополнил эту классификацию классом министра-резидента, который занял позицию между посланником и поверенным в делах. Однако данный класс не прижился и Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. использует трехзвенную классификацию. В соответствии со ст. 14 этой Конвенции главы дипломатических представительств делятся на следующие классы: 1) послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств; 2) посланников и интернунциев, аккредитуемых при главах государств; 3) поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел. Различия в классе глав дипломатических представительств не должны проводиться иначе как в отношении старшинства и этикета. Класс поверенных в делах не следует путать с должностью временного поверенного в делах, который исполняет обязанности главы дипломатического представительства на период его отсутствия (болезнь, командировка, отпуск). Классы глав дипломатических представительств — сфера регулирования нормами международного права. Кроме классов, существуют также и дипломатические ранги, которые имеют главы дипломатических представительств и дипломатический персонал посольств, консульств и представительств государств при международных организациях. Дипломатические ранги — сфера внутригосударственного права, ибо это служебные звания старшинства дипломатов. Каждое государство имеет свою систему дипломатических рангов, устанавливаемую во внутреннем праве. В Украине имеются следующие дипломатические ранги, установленные в соответствии с Постановлением Верховного Совета Украины “О дипломатических рангах” 1992 г.: атташе, третий секретарь, второй секретарь I и II классов, первый секретарь I и II классов, советник I и II классов, чрезвычайный и полномочный посланник I и II классов, чрезвычайный и полномочный посол[61].
Высшие дипломатические ранги (посла и посланника) обычно присваиваются главой государства, остальные — министром иностранных дел. Ранг атташе присваивается, как правило, выпускникам институтов и факультетов международных отношений при поступлении на службу в ведомство внешних сношений. Данный ранг не следует путать с должностью военного, морского и воздушного атташе. Указанные сотрудники являются представителями военного ведомства назначившего их государства, и аккредитацию они получают при военном ведомстве государства пребывания. Одновременно эти сотрудники выполняют функции военных советников главы дипломатического представительства. Процедура назначения главы дипломатического представительства регулируется как нормами международного, так и внутригосударственного права. По положениям Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. аккредитующее государство должно направить принимающему государству запрос о его согласии на назначение лица, указанного в запросе, на должность главы дипломатического представительства. В запросе излагаются биографические данные такого лица, его должностное и семейное положение, причем информация должна быть абсолютно точной и лаконичной. Положительный ответ принимающего государства означает дачу агремана (от фр. agrement — согласие) на принятие лица в качестве главы дипломатического представительства. С этого момента кандидат считается persona grata — желательным лицом в принимающем государстве. Отрицательный ответ на запрос означает отказ в агремане, а кандидат признается persona non grata (нежелательным лицом). При этом принимающее государство имеет право не мотивировать свой отказ. Вся процедура, связанная с получением агремана, носит конфиденциальный характер.
После получения агремана в правительственной прессе обычно печатается объявление о назначении главы дипломатического представительства. В Украине такие назначения осуществляет Президент, в связи с чем в газетах “Урядовый курьер” и “Голос Украины” публикуется Указ Президента Украины о назначении соответствующего лица Чрезвычайным и Полномочным Послом Украины в определенном государстве. Перед выездом к новому месту службы глава дипломатического представительства получает верительную грамоту, подписанную главой аккредитующего государства и адресованную главе принимающего государства. Текст этого документа свидетельствует о том, что ее обладателю надлежит “верить” как официальному лицу, представляющему свое государство во всех сношениях с государством пребывания. Глава дипломатического представительства считается приступившим к выполнению своих функций в государстве пребывания в зависимости от существующей в этом государстве практики, которая должна применяться единообразно. Большинство государств, включая Украину, придерживаются практики, что глава дипломатического представительства приступает к исполнению своих функций с момента вручения главе принимающего государства или лицу его заменяющему своих верительных грамот. Второй вид практики сводится к тому, что глава дипломатического представительства считается приступившим к исполнению своих обязанностей с момента сообщения о своем прибытии и представления заверенных копий верительных грамот в министерство иностранных дел государства пребывания. Ряд государств с целью экономии средств используют практику кумуляции (совмещения) дипломатического представительства, т. е. аккредитования одного и того же лица в качестве главы представительства в другом или нескольких государствах одновременно при согласии на это принимающих государств. Так, Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Финляндии по кумуляции выполняет также функции главы дипломатического представительства Украины в Швеции, Норвегии, Дании и Исландии. Часто практику кумуляции государства используют и в отношении международных организаций. Например, глава дипломатического представительства какого-то государства во Франции одновременно назначается и официальным представителем этого государства при ЮНЕСКО, так как местопребывания этой организации — Париж. Глава дипломатического представительства выполняет возложенные на него международным и внутригосударственным правом обязанности до прекращения своих официальных функций. Последнее имеет место в следующих случаях: 1) отозвания его аккредитующим государством (большинство государств широко используют практику ротации глав дипломатических представительств); 2) объявлением его persona non grata (происходит это чаще всего за деятельность несовместимую со статусом дипломата); 3) разрыва дипломатических отношений между государствами; 4) войны между аккредитующим и принимающим государствами; 5) прекращения существования аккредитующего и принимающего государства (или одного из них) как субъектов международного права (например, как это имело место в 1991 г. с ГДР и СССР).
Документ, с помощью которого оформляется прекращение функций главы дипломатического представительства - от зывная грамота, вручаемая главе принимающего государства отзываемым дипломатом или его преемником. Для выполнения своих сложных и ответственных функций дипломатическое представительство имеет в своем распоряжении необходимый персонал. В соответствии со ст. 11 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. при отсутствии соглашения о численности персонала представительства государство пребывания может предложить численность персонала, которую оно считает разумной и нормальной, учитывая обстоятельства и условия, существующие в государстве пребывания, и потребности данного представительства. Оптимальным вариантом решения проблемы численности дипломатического персонала является заключение соглашения между аккредитующим и принимающим государствами. Обычно численность персонала зависит от уровня отношений между государствами и может колебаться от нескольких лиц до многих десятков сотрудников. Весь состав сотрудников дипломатического представительства делится на три группы: 1) дипломатический персонал; 2) административно-технический персонал; 3) обслуживающий персонал. Дипломатический персонал — это лица, имеющие дипломатические ранги. Члены дипломатического персонала представительства, как правило, должны быть гражданами аккредитующего государства. В некоторых случаях граждане государства пребывания или третьего государства могут быть назначены на дипломатическую должность, но только с согласия принимающего государства. К административно-техническому персоналу относятся экономисты, бухгалтеры, заведующие канцеляриями, делопроизводители, машинистки, переводчики и другие сотрудники, выполняющие административную или техническую работу. Обслуживающий персонал состоит из шоферов, лифтеров, дворников, садовников, курьеров и других лиц, выполняющих обязанности по обслуживанию дипломатического представительства. Административно-технический и обслуживающий персонал может комплектоваться как из граждан аккредитующего государства, так и из местных граждан. Министерство иностранных дел принимающего государства должно своевременно получать информацию о всех назначениях и изменениях в составе персонала дипломатического представительства. Государство пребывания в любое время может признать главу дипломатического представительства или иного сотрудника персонала нежелательным лицом (persona non grata), причем это государство не обязано аргументировать свое решение. Если данный сотрудник не покинет в установленный срок государство пребывания, то он будет рассматриваться как частное лицо, а не член персонала дипломатического представительства.
Дипломатический корпус В международном праве понятие “дипломатический корпус” используется как в узком, так и в широком значении. В узком значении это понятие обозначает совокупность глав дипломатических представительств, аккредитованных в государстве пребывания. В широком смысле под дипломатическим корпусом понимаются все сотрудники дипломатического представительства, имеющие дипломатические ранги и члены их семей. Необходимо подчеркнуть, что ни в первом, ни во втором случае дипломатический корпус не является организацией, имеющей политические функции. Дипломатический корпус участвует лишь в определенных протокольно-церемониальных мероприятиях — поздравлениях по случаю национального праздника государства пребывания; инаугурации (вступлении в должность) нового главы государства; посещении исторических мест, промышленных объектов, научных центров принимающей стороны и т. д. Возглавляет дипломатический корпус дуайен (декан, старшина) — старший по классу и по времени аккредитования в государстве пребывания глава дипломатического представительства. В ряде католических государств по установившейся традиции папский нунций является дуайеном. Одна из обязанностей дуайена — консультирование вновь назначенных глав дипломатических представительств в отношении традиций, протокола и особенностей взаимоотношений с властями государства пребывания. Министерство иностранных дел принимающего государства регулярно публикует список дипломатического корпуса, аккредитованного в данной стране. Иностранным дипломатам для подтверждения их статуса государство пребывания выдает дипломатические карточки и специальные номерные знаки на транспортные средства.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.012 с.) |