Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обстоятельства и факты в работе режиссера и педагогаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наше настроение, наши мысли и все наше поведение в жизни зависят всецело от двух факторов: 1) что мы представляем из себя сами (особенности нашей личности и нашего темперамента, наше воспитание, привычки, наше прошлое и, наконец, наше физические и психическое состояние) и 2) с какими фактами мы сталкиваемся. Есть факты, на которые мы будем реагировать все одинаково. Например, если сейчас зима и по каким-то соображениям нужно выставить раму и открыть окно, то все одинаково или поспешат убраться из этой комнаты, или начнут ежиться от холода и всячески согреваться. И таковы все факты, действующие грубо физически. Но такую прямую реакцию вызывает факт, не осложненный каким-нибудь добавочным психическим обстоятельством. Например, все мы будем сторониться от огня, но если в огне сейчас находятся мои дети или драгоценные для меня рукописи, — я не задумываясь кинусь в самое пламя! Точно так же факт, ничтожный сам но себе, может вызвать самую бурную реакцию. Достаточно было Пушкину увидеть, что ему перебежал дорогу заяц, он испугался — он отказался от своей поездки в Петербург и повернул обратно. Таким образом, факт для нас важен не сам по себе, а важно то, каким он нам представляется. Ведь не во всякий же огонь мы с вами полезем и не каждый из нас перебежку зайца примет за предостережение с того света. Подсказывая актеру те или иные обстоятельства и факты, мы наталкиваем его на то душевное состояние, на те мысли, желания и поступки, какие мы ждем от него сообразно данного нами ему этюда. Это ясно было видно из случаев, описанных в главах об «обстоятельствах». Так и следует поступать с актером не только в школьных этюдах или отрывках, а и при работе над пьесой. Так ведь именно поступает с нами и жизнь: она дает нам обстоятельства и факты. А мы или хватаемся за факт, подсунутый нам жизнью, или выкручиваемся из трудного положения по мере сил и умения. ...И режиссер обязан знать это не только теоретически — по книжкам — он должен провести этот принцип в своей творческой работе с актером. Первым шагом к этому будет искусство окружения актера теми обстоятельствами и фактами, в результате которых у актера неминуемо появились бы те мысли, чувства, поступки и слова, какие должны появиться по пьесе... Это искусство чрезвычайно тонкое — мы видели, как резко меняется вся жизнь, все бытие, а вслед за ним и сознание действующего на сцене лица от малейших и для неопытного человека неуловимых изменений в обстоятельствах. Трудность этого искусства заключается в том, во-первых, что надо видеть — обстоятельства ли действующего лица заставляют актера так жить, чувствовать и мыслить, как это делается у него сейчас, или же он живет обстоятельствами своей актерской жизни, отношения к действующему лицу не имеющей (следит за публикой, за выполнением всяких формальных требований сцены и проч.). Во-вторых, если актер и живет обстоятельствами действующего лица, то надо видеть и угадывать те факты, под влиянием которых актер поступает не так, как вы ждете от него. В-третьих, надо подсказать именно те факты, которые этого актера толкнули бы на то, что нужно по пьесе. Не всякого, а именно этого актера. Для другого актера придется подбирать другие факты — эти на него могут не подействовать так, как нужно. В-четвертых, надо уметь так подсказать, чтобы факт подействовал на него, уколол бы его. Словом, не мало предстоит неудач и не мало придется вытерпеть огорчений, пока не усвоишь и не превратишь в привычку этот топкий и в то же время могучий прием. Едва ли даже тут и подходит это название «прием». Скорее можно назвать это «путем». Это — путь — целый путь. И владеть этим путем режиссеру и педагогу совершенно необходимо. Иначе никогда не доберешься до корней своего искусства, а будешь только скользить по поверхности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.231 (0.008 с.) |