О желании быть оплодотворенным, оплодотворяемость 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О желании быть оплодотворенным, оплодотворяемость



Размножение начинается актом оплодотворения и завершается актом рождения.

Появление на свет произведения — акт рождения.

Но можно ли принести плод, не будучи самому оплодотворенным?

Читая книгу, слушая музыку, погружаясь в глубины научной или философской мысли, созерцая восторженно природу, — мы питаемся. Так было сказано десяток страниц назад. Вероятно, так и есть.

Но всегда ли это только питание?

Нет, не всегда. Иногда это куда более высокий, куда более чудесный акт — акт оплодотворения. В глубинах нашего сознания и, еще больше того, — в нашем подсознательном — столько лежит и бродит мыслей, желаний, образов, впечатлений — и представить невозможно.

Что за жизнь происходит внутри нас? Что за столкновения между нашими же мыслями и чувствами? — дело темное, дело далеких исследований.

Наука дает нам пока только намеки. Правда, основываясь на них, уже можно с некоторой вероятностью строить кое-какие догадки. Попробуем.

Например: когда в наш мозг, этот огромный, невиданной величины муравейник с беспрестанной и кипучей жизнью, попадает извне что-нибудь новое — впечатление или мысль — внутри (если дело стоит того) поднимается переполох, целая буря, столпотворение, война... И не уляжется до тех пор, пока не закончится битва, пока не успокоится нарушенное равновесие. Кто победит? — предрешить нельзя.

Вообще говоря, конечно, сильнейший: новый пришелец — мысль — может быть так силен, что перевернет вверх ногами весь муравейник; может быть и наоборот: несмотря на его силу, устои и традиции муравейника так крепки, что беднягу буквально слопают живьем!

Можно представить себе и другое: бунтарь сначала, со свежими силами, покричит, повоюет, нагонит страху, потом поутомится, смолкнет и в конце концов станет правоверным муравьем — ассимилируется.

Иногда же муравейник встречает случайного пришельца как долгожданного дорогого гостя и повелителя: только его и не хватало! Падет перед ним ниц с восторгом и благоговением и отдается ему в служители на веки вечные.

Иногда же путешественник проникает скромно, тихо, украдкой, никем не замеченный, так же незаметно и тихо делает там свое дело, находит там, в наших тайниках и глубинах, себе пару, так же незаметно и тайно образуется от их слияния новое дитя, так же незаметно растет, и вдруг предстает перед нашим удивленным взором! Невиданное, нежданное, непохожее на всех окружающих.

О встрече двух мыслей

Наблюдения за техникой открытий и изобретений показывают, что кроме изысканий в данной области играют громад-

ную, решающую роль занятия случайные, побочные, никакого отношения к предмету изысканий, казалось бы, и не имеющие.

Занимается человек микробиологией, делает опыты: кормит бацилл серой и ничего не понимает — почему они ее так много жрут. Случайно начинает заниматься неорганической химией, чтобы вспомнить элементы, и вдруг — блестящая мысль: бациллы окисляют серу. И вот целое великое открытие.

То, что подвертывается, не следует бросать. Кто знает, может быть, никогда и ничего зря не подвертывается, а всё по закону сродства.

Думает человек о мостах, видит паука на паутине, и возникает решение задачи — висячий мост.

О бензольном ядре — видит в клетке пять обезьян, уцепившихся друг за друга и образовавших круг — и схема бензольного ядра готова.

Очень важна встреча двух мыслей. Мысли не встречаются, не сталкиваются, а мелькают одна мимо другой.

Вот и жизнь все время подсовывает всякие, на первый взгляд, не нужные, не подходящие сейчас и не значащие факты и мысли. Бросить, пройти мимо — это то, что мы всегда делаем. А попробуем встретиться с этим новым фактом или идеей.

В труде литературном это прозевывание постоянно. Думаем об одном, вдруг робкая, почти посторонняя мысль или воспоминание, или картина. Отбрасываешь, думаешь — это рассеянность, несобранность, — а надо брать, хватать! Заставить встретиться эти две мысли: свою основную и эту приблудную, робко проходящую мимо окон твоей души.

И не только заставить встретиться, а познать друг друга.

Вопрос о встрече мыслей, по правде говоря, мною недооценен, как долго оставалась недооцененной формула Уайльда о «пускании», как долго пробалтывалось без достаточного смысла слово «игра»...

Встретились или не встретились мысли, в этом, по правде говоря, не главное ли дело?

Разве «ближайшее проплывание» не есть главным образом встреча мыслей, органическое слияние?

Раз мысли текут мимо — вот и конец — ничего не будет.

Раз они соединились — неминуема реакция. Мало соединились — малая реакция, целиком соединились — полная реакция.

В деле встречи мыслей есть несколько сторон:

1. Качество мысли. Отчетливая, конкретная, заряженная достаточной силой сама по себе. Или туманная, путаная, несущая сомнение и разрушение в самой себе.

2.Думал сказать о «капсуле мысли». Но еще не уверен, верно ли это? Мысль в капсуле, как яйцо в скорлупе. Положи совсем рядом яйцо к яйцу и даже одно на другое, и всё равно — они не сольются. Убери капсулу — и слияние произойдет. Другое сравнение: жидкость в двух бутылках.

Думаю только, что капсула, как бы ни была она тверда сама по себе, — растворяется при самом ближайшем подходе мысли к мысли. Но это может быть только при ближайшем подходе, т. е. при определенном приеме, а для всего другого капсулой все-таки пренебрегать не следует?

Короче говоря, необходимо связать встречу мыслей с техникой «ближайшего проплывания».

И вообще, заняться техникой - «творческого мышления», сюда войдет и намагниченность мысли, и живость мысли, и образность мысли, и вещественность мысли, и физиологичность. И кроме всех ее качеств — законы движения мыслей, положение мыслей и проч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.006 с.)