Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кое-что о технике второго порогаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Добраться до первого порога и перевалить через него доступно всякому. Опытный педагог может научить делать это даже человека, совсем лишенного актерского дарования. Что же касается переступания 2-го порога, — кроме одаренности и огромной работоспособности, необходимо знание некоторых своеобразных и специальных приемов. Без них, как бы одарен человек ни был — непременно будут случаться такие провалы, что со стыда не будешь знать, куда тебе и деваться!.. Правда, методы работы над ролью актера действенно-волевого типа («жизнь человеческого тела», постепенно обогащаемая новыми обстоятельствами и т. п.) могут бытьв хороших руках применимы без вреда или даже с пользойи к аффективному. Но главное, над чем надо работать, это — над воспитанием особого восприятия жизни и особой реакции, т. е. над техникой самой по себе аффективности. 1. Эти приемы должны дать умение допускать внешние впечатления до наших глубин (в наше «святое святых» мы обычно ничего не допускаем — все скользит у нас по поверхности). 2. Должны дать умение пустить себя на такую свободу, чтобы из нас, из наших недр беспрепятственно являлось решительно всё, что там вспыхнуло. Обычно мы, что бы ни возникало в душе, так там и хороним. Разве мы решимся пустить на свет божий нашу открытую обнаженную душу?! Всё проникает из нас через фильтр. Самые опасные, рискованные, интимные вещи (камешки) остаются внутри нас. Без знания приемов этой техники, или даже со знанием, но без втренироваиности в них — ничего не выйдет. Действенно-волевая школа предлагает для этой цели весь свой ассортимент приемов: «активность», «объект», «задача», «внимание», «оценка» и прочее, и предсказывает полный успех. Для этого, говорит она, надо привести актера всеми найденными приемами в состояние «правды», когда актер поверит всем предлагаемым обстоятельствам так, как будто бы они действительно существуют на самом деле, тогда сами обстоятельства, постепенно укрупняясь, и доведут актера до того, что он переступит границы второго порога и попадет в состояние «вдохновения». Практика показывает, однако, что воспитанный по методам действенно-волевой школы способен отдаваться «правде» только до известных степеней. Чуть только обстоятельства укрупняются, чуть только ситуация обостряется и спокойная жизнь переходит в драму (я не говорю уж о трагедии), актер не выдерживает этой нагрузки, замыкается и холодеет. Так что этот прием на практике не оправдывает возлагаемых на него надежд. Иначе и быть не может — такова осторожная природа аналитика и действенно-волевого умника. Бывали, правда, случаи, когда талантливый и сильный режиссер после двух-трех часов напряженной нервной работы умудрялся раскачать актера и довести его до красного накала — репетиция всех потрясала и восхищала, но... завтра опять нужна та же трехчасовая (а то и больше) неимоверная по трудности работа, послезавтра то же... На это не хватит никаких сил человеческих... Так «вдохновение» и прекращало свое существование, не дойдя до спектакля. Бывали и еще случаи, когда приемы действенно-волевые давали подлинное творческое воспламенение и взрыв. Это было тогда, когда попадался аффективный актер. Сначала он шел, как полагается, обычным путем действенно-волевого актера — искал физические телесные правды, но когда обстоятельства уплотнялись и нагнетались, он вдруг незаметно для режиссера перескакивал на свой путь, подсказанный ему его аффективной природой. Огонь снаружи (с «внимания», с «оценки обстоятельств», с «задач», с «кусков») вдруг перекидывался вовнутрь, и происходил взрыв. Но, как уже говорилось, это случается только с актером аффективного типа, его природа сама подсказывает ему, где сделать скачок с пути действенно-волевого на его аффективный путь. С актерами же другого типа этого скачка не будет. Главное отличие школы аффективного актера заключается в том, что она так воспитывает актера, что он все воспринимает уже за вторым порогом. Никаких скачков и под- ходов к скачкам и переходам (с чуждого пути на свой, природный) ему делать не нужно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.241.87 (0.007 с.) |