Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об истинном и показном освобожденииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(см.правдоподобие) Об истинном сказано много. Надо иметь в виду, что чаще всего актер, наслушавшись об освобождении и покое, удо- вольствуется очень малым: — не сжаты кулаки конвульсивно, не искажено судорогой лицо, не подняты до ушей плечи, более или менее сижу, более или менее стою — значит, всё в порядке, всё свободно. Ничуть не бывало! Это наигрыш свободы и покоя: это показной покой — не настоящий, не подлинный, не истинный. Это «тепленький покой», покой правдоподобия. Это покой болтливых импровизаций. Покой так называемых (конечно, неверно) «чеховских полутонов», словом, покой плохого, третьеразрядного Художественного театра. В сущности, это самый страшный покой: без большого опыта не разберешь ничего — как будто бы всё правильно, всё в порядке, а скучно, вяло, серо. Начинаешь злиться на актера, «вдохновлять» его, возбужденно описывая волнительность предлагаемых обстоятельств — ничего не выходит, актер холоден, воспринимает всё умом... То ли бы дело, если бы был какой-нибудь очевидный грех, вроде явной судороги лица или рук — а тут... душевная актерская «муть», в основе которой лежат малые напряженности, некоторые неудобства положения и т. п. — можно прозевать. Этот показной, ложный покой отравил не мало актерских и режиссерских жизней и провалил массу пьес! Часто сталкиваешься с вопросом: но как же отличить один покой от другого — вот я сейчас спокоен, так это тот покой или другой? Ответ пока у меня такой: «Если ты холоден — значит, не верно. При подлинном покое всё доходит до души и волнует». К культуре покоя Большинство неудач происходит от беспокойства и торопливости. Надо успокоиться. В физическом состоянии — успокоиться, освоиться, съежиться. В психологическом — успокоиться, — зажить им по-настоящему, а то будешь «играть чувство». В образе успокоиться, а то начнешь «играть образ». В задаче успокоиться, а то будешь нажимать. Еще способ: делать только то самое маленькое, что ты сейчас действительно хочешь и можешь. Ведь мы всегда перегружаем. Еще: ставить точки — доделывать кусок. Биограф Паганини Шоттки рассказывает: «Когда он играет... лицо не теряет своего бесстрастного выражения смерти, кроме, когда оно освещается улыбкой, когда он слышит гром аплодисментов; тогда губы выдвигаются вперед, и глаза с глубоким выражением, не без благодарности блуждают по всем сторонам...»[47]. Что значит это бесстрастие смерти? Конечно, не то, что он весь только техника — тогда было бы выражение озабоченности и внимания, а здесь бесстрастие смерти. Гораздо проще: полная «смерть» и покой всего, что может реагировать на внешний мир. «Умерли все желания, и мир в его глазах рушился. Обратился в несуществующий кошмар, в картину, которую смыл сильный ливень»[48]. А жизнь — только внутри. Там кипит она и передается струнам скрипки, а звуки инструмента, попадая через уши в сердце — рвут и терзают его еще больше. А что значило бы «живое» лицо и вдохновенные глаза? То, что не через руки и пальцы изливается моя душа, а через дыхание мое и взгляд мой. Много ли бы осталось на руки? Завертите ложечкой чай в вашем стакане, и скоро на дне, в самой середине, в центре соберется кучка, которая медленно вертится, а кругом жидкость вертится с большой быстротой. Такова картина вихря. Налетит он — срывает крыши, вырывает деревья, поднимает и несет людей, доски, песок, пыль, вертит, тащит всё выше и выше... А внутри его, в самом центре великая, абсолютная тишина и неподвижность. Гораздо большая, чем может быть в тихой комнате, где все-таки есть движение воздуха. Вот покой творческого состояния, особенно актерского. Кругом бешеное движение, шум и столкновение враждебных сил, а внутри, в самом центре центров, та абсолютная тишина, которая только и может образоваться в результате правильного вихревого движения. Когда режиссер или педагог говорят актеру: успокойтесь «как в жизни», — это или непонимание дела или бессознательный прием, при помощи которого он, обманывая актера, обойдет все опасные рифы мыслей об «особенном» состоянии сверхпокоя и таким образом отвлечет его от напряженности. Вообще же «как в жизни» — это не верно. Не верно также и утверждение Дидро о необходимости холодности души. Т. е. принцип представления. Верно будет, если мы скажем: больше, гораздо больше чем в жизни. Это находится за порогом жизненного спокойствия. К освобождению мышц Не надо стараться ослабить свои мышцы — это может повести к расслабленности, вялости и опустошенности. Надо делать так: сказать себе — пусть оно (тело мое) меня не беспокоит, не только не беспокоит, но пусть оно слетает с меня. И тогда, без него, делается и легче, и свободнее. А энергия не пропадает, не уменьшается.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.006 с.) |