Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лето 1952 г. (Публикуется впервые).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обложка трагедии О. Окулевича «Джордано Бруно». Ленинград, 1965.
О. Г. Окулевич В роли Джордано Бруно. Ленинград, 1966. О. Г. Окулевич в роли Карандышева («Бесприданница» А. П. Островского. Ленинград, 1963). О. Г. Окулевич в роли Бориса Годунова («Борис Годунов» А. С. Пушкина. Псков, 1973-1974 гг.). В. Н. Богачев, сопостановщик Н. В.Демидова в работе Над спектаклем «Нора» Г. Ибсена В Гос. Финском драм, театре Карельской ССР. 1943.
Ирья Вийтанеи (исполнительница роли Норы В спектакле Н. В. Демидова «Нора») в роли Машеньки («Машенька» А. Н. Афиногенова. Петрозаводск, 1940). Единственная сохранившаяся Ее фотография. Н. В. Демидов и Ф. А. Соколов Лето 1952 г., деревня Б. Пекша Владимирской обл. (Публикуется впервые). Е. А. Книшек в молодости. Нач. 1900-х гг. (Публикуется впервые).
Н. В. Демидов и Е. Н. Мотылёва. Б. Пекша. (Публикуется впервые).
Н. В. Демидов с женой, Е. А. Книшек-Демидовой. Б. Пекша. (Публикуется впервые).
Ф. А. Соколов. 1960-е гг. (Публикуется впервые). В. К. Богачев и М. Н. Ласкина. Перед посещением проф. С. Г. Геллерштейна. Май 1967 г. (Публикуется впервые).
А то ведь актер порасслабится малость — и считает, что что-то сделал. Если знать, что нужно дойти до определенной границы и её перейти, а всё, что до этой границы, ни к чему путному не приведет — то дело разъясняется. Сравнение с нейтрализацией и подкислением раствора мне очень помогает. Даже эти «капли» у места: когда ослабляешься, успокаиваешься, то делаешь это тоже толчками, «по каплям». Как-то стряхиваешь что-то с себя. Это стряхивание делаешь и руками, и всем телом. Выражение «созерцательное состояние» (которое было осенью у Пушкина) тоже как будто дает намеки на какой-то порог. Только перейдя этот порог, вступаешь в другое состояние, в другую плоскость, я уж не знаю, как еще сказать, в другую плоскость сознания — вот это, пожалуй, довольно близко. Вроде того, как вертишься, вертишься с боку на бок в постели — не можешь заснуть — всё мысли, всё эта жизнь, и потом как-то почти сразу, как ключ в воду: бултых, стук об дно! — и всё кругом другое: лежишь на дне и смотришь — вода, рыбы... и я другой... вся жизнь другая! Ведь законы другие. Вот и тут, в деле получения настоящего актерского творческого спокойствия, надо иметь прицел на эту другую плоскость сознания — другое состояние сознания. Если до него не дошел — творческий процесс художественного восприятия не начнется — все будет многоуважаемый автомат. К культуре покоя Жизнь сложна, и рефлекторно на всё организм всё время реагирует, и т. к. работ у него много в одно время, и они его разрывают на части, и это состояние спешки и невменяемости и автоматичности реакций стало уже привычным, то, как я наблюдаю, большею частью недостаточно сказать себе или актеру: «ослабься, освободись», а надо действовать вполне конкретно, а не «вообще». Взять, например, свои руки или руку, опустить их так основательно, чтобы они оттягивали плечи, и заняться этим не наспех, а вполне серьезно, и добиться того, чтобы жизнь в руках, своя, самостоятельная, исчезла, пропала. Когда это достигнуто — попробовать хотя бы глаз — как он смотрит — но тоже пусть смотрит вполне конкретно: на этот, на этот, на этот предмет или на одну из его граней... А за руками следить, чтобы не онемели. Сказать с дыханием, с прелюдией ту или иную фразу — а за руками следить, чтобы не ускользнули, не выскочили: их дело — «умереть»! Вот за этим абсолютным спокойствием, близким к смерти, и следить. Тогда действительно и вполне конкретно освобождаешься от них. Но самое замечательное то, что если хоть с руками проделано всё верно, — и всё тело вступает в этот круг и «отмирает». Утреннее состояние Утром, только что очнувшись, следует использовать то состояние, в котором находишься. Это состояние самое подходящее в том смысле, что тело еще спит: я, в сущности, еще не проснулся и не пробудился, я только очнулся. И вот тут-то и надо ловить это состояние. Шепотом или даже совсем беззвучно говорить какой-нибудь отрывок из роли, монолога и т. д. «Бестелесность». Хорошее слово, которое объясняет и дополняет «отбрасывание». Хорошее выражение: надо «отпустить» все свои мышцы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.009 с.) |