Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О преподавании душевной техники и тренингеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Взять за основу: «Укроти, Боже, плоти нашея мудрование и спаси нас!» Слишком много знания, слишком много суемудрия! Это хорошо для ученых, анатомов, исследователей. Для культуры. Для тех же, кто этой исследовательской жилкой не обладает — это смертельный вред. Так же, как для больного после сложнейших изысканий прописывают какое-то простое средство и не заставляют больного его научно изучать или изучать всё устройство человеческого тела, — так и мы должны выработать несколько наиостроумнейших упражнений и упражнять, упражнять и упражнять... Те же, кто имеет склонность к педагогической науке, должны слушать отдельный курс. Какие же упражнения наиостроумнейшие? Вот важнейший вопрос. Например: «Вопросы и ответы». Не надо ничего объяснять — что такое правда, общение, объект, «внимание», «я» и все остальное — не надо забивать голову. Просто давай упражнение, и каждый инстинктивно найдет себе путь. Словом, надо поступать так, как теперь поступают с физкультурой — дают игры, ручные работы и т. п. (бег, прыжки); надо, чтобы было весело, интересно и живо. Ведь и дело-то наше, творчество-то наше называется «игрой». Так же надо ставить голос — отвлекая внимание от всех этих резонаторов, дыхания и проч. Искусство педагога должно все облегчить, а не загрузить. Надо выдумать упражнения — игры. Надо развивать веру в свою интуицию. Лозунг: «Интуиция и интуиция!» 1. Упражн.: «Вопросы и ответы». 2. Упражн.: «Вопросы и ответы с движением». 3. Упражн.: «Творческое оправдание позы», потом — слова. 4. Упражн.: «Вопросы и ответы» — делая, то одно слово главным, то другое. 5. Упражн.: Оправдайте позы (одной и той же) то одним, то другим способом и все — творчески. 6. Упражн.: Рассказ о виденном, повторение его (воображение и забывание). 7. Упражн.: Вопросы и ответы, а в руках предметы и ими играть, их чувствовать (чувство предмета). 8. Упражн.: Обезьянство. Вопросы и ответы. 9. Упражн.: «Случайности». Вопр. и отв. или начало разговора импровизационного. 10. Собезьянить голос (фразу) и пустить себя на то, что хочется дальше. Паганини никогда, кроме как на концертах не играл, на своей скрипке. Он брал ее в руки, переставлял по струнам пальцы, но смычком при этом не извлекал ни единого звука. Попробовать то же найти и в работе актера. Репетировать не только без слов, не только беззвучно — это все равно будет «со смычком», а как-то совсем разобщая восприятие и отдачу — это почти ересь. Но задуматься об этом необходимо. Ведь не зря же он избегал играть. Разве ему кто запрещал? Да и все скрипачи, кроме него, считают абсолютно необходимым пилить по 6 часов в день. Тут, в этом упорном избегании, есть что-то очень серьезное. То ли человек берег свои <...> (пропущено слово в рукописи), то ли боялся превратиться в машину, или другое что посерьезнее? Во всяком случае: не зря! К методике Ошибки воспитания — нельзя летать с метода на метод, надо достичь результата по одному — дыхание ли это будет, воображение ли, серьез ли, действенность ли, а потом уже определенно взяться за другой. А то укрепляется сознание, что знаю много, а ничего сам не могу, вижу только, что все — не то.
Все делают так, что получается трудно. Нужно стремиться, чтобы было легко. Это — метод. Надо вводить в эту легкость постепенностью, с разговора о погоде. Или спрашивать, легко ли вам? Сделайте, чтобы вам было легко. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Кому из нас придет в голову ехать теперь на лошадях или верхом, когда можно сесть на поезд или аэроплан? А художники после всего великого, что им было открыто, разжевано и всунуто в рот — убежденно встают на карачки и ползут, как ползают малые, малые дети — и требуют восхищения, восторгов! Прожить целые века после Рафаэля, Веласкеса, тысячелетия после Фидия — и так рисовать <и ваять>! Этому и поверить как-то невозможно! Еще для актеров есть какое-то оправдание: был Мочалов, Сальвини, Дузе, Ермолова — но их нет — сейчас нет — на ком учиться? А ведь картины-то, <скульптуры> — вот они! встань, посмотри, да пошевели мозгами-то! Нет, тут что-то очень серьезное, и не знаю, поправимое ли... Уж не пошло ли человечество в самом деле назад? Не загрубело ли, не изгадилось ли? Не растеряло ли в погоне за цивилизацией всю свою культуру, весь похищенный Прометеем огонь? Как это страшно!.. Спасать! спасать! вопить на всех перекрестках. Огонь... С каким недоумением и ужасом смотрели на него первобытные люди, наши предки! Трепетали, поклонялись ему — высшему существу, богу! Прошли века — и он двигает наши поезда, пароходы, носит нас по воздуху, взрывает горы, вертит маховики двигателей, освещает и согревает города, наши скромные комнаты и, наконец, зажигает нашу папиросу. Такова сила человеческого проникновения. О, если бы столько же знать о нашем собственном огне, сидящем в нас в виде ли электромагнитной или другой, неизвестной нам, силы, силы нашей мысли ли или воли, или внесознательной деятельности нашей, таланта и гения! Наше отношение к этому огню почти как у первобытных людей: не знаем, трепещем и преклоняемся, да это еще туда-сюда, а то просто грубо и глупо смеемся и с дерзким нахальством тупого невежды на всё плюем и всё отрицаем — и проще, и не требует никакого усилия мысли. <...> Не будем хватать и бросать, не будем отплёвываться еще не разобрав, в чем дело, а без излишних ахов и охов, без излишнего трепета, или хотя бы и с трепетом, но попытаемся все-таки ухватить за хвост этот таинственный, неведомый нам, «небесный» огонь. Иногда он мал — нельзя ли увеличить его? Слаб — нельзя ли раздуть его? Появляется тогда, когда ему заблагорассудится — нельзя ли вызвать его в любое время, когда нам нужно? Идет, куда несет ветер — нельзя ли направлять его! Словом, нельзя ли овладеть им и сделать своим орудием? Если сама гора не идет к Магомету, приходится побеспокоить себя и направиться к ней? Для того, чтобы суметь хорошо, исчерпывающе преподать или рассказать что-либо, надо знать это в совершенстве, а для того, чтобы знать в совершенстве, надо знать дальше этого. Только зная дальше, можно отойти на некоторое расстояние и увидеть вещь со всех сторон: и сзади, и спереди, и сбоку, и сверху, и снизу. Отсюда еще вывод: всякий, кто знает в совершенстве — непременно знает и дальше и больше того, что вкладывалось или что вложено в вещь. Так хочется прорваться сквозь всю эту традиционную самодовольную механистичность, — на свет, к свободе, к творческому слиянию с публикой! Эти мои книги лишь первый камень нового здания. Все равно, рано ли, поздно ли, вся эта механистика, носящая название искусства театра, сдохнет, но ждать этого — сил нет! Дышать нечем!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.009 с.) |