Тренды в системе глобального туризма



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренды в системе глобального туризма



Danielson J. Lohmann M. так формулируют основные тренды в системе глобального туризма. Этот анализ важен и для понимания закономерностей в экономике ощущений современного туризма.[28]

Близкую характеристику дают такие авторы, как Müller, H., Opaschowski Horst W., Romeiß-Stracke, F. Scheurer R., Schulze G.

12 главных трендов отпускного туризма

1. Объёмы путешествия: больше

2. Целевые группы: новые сегменты

3. Мотивы: дифференцированные притязания

4. Цель путешествия: как можно дальше, прочь от родного места

5. Формы отпуска: более пассивные, нежели активные

6. Продолжительность отпуска: короче, чем раньше

7. Сезонные колебания: значительно меньше

8. Организаторы путешествий: на пути к незначительному росту

9. Путешествие самолётом: восходящий поток

10. Развитие дестинаций: больше качества

11. Статистика, информация и бронирование: динамика благодаря интернету

12. Цена: растущая чувствительность

А теперь дифференцируем эти тренды

 

Демографическое и социально-экономическое развитие

 

Увеличение доли пожилых людей

 

Средний возраст населения в экономически развитых странах увеличивается, и старшие возрастные группы в ближайшее будущее составят большую часть населения. Люди старше 50 лет (поколение 50+) становятся доминирующей целевой группой на туристском рынке и двигателем роста (развития) туризма. Они, как правило, имеют хорошее здоровье и свободные средства для путешествий. Все больше и больше пожилых людей увлечены наслаждением жизнью. Сдвиги в возрастной структуре не требуют принципиально иной продукции в сфере туризма. Однако они требуют адаптации уже готового продукта к существующим ценностям и потребностям пожилых людей.


Структура семьи

 

Увеличение доли старших возрастных групп, и задержки в формировании семьи, время формирования которой приходится на время между 30 и 40 годами жизни, имели следствием изменения в традиционных семейных и бытовых структурах. Это находит отражение в высоких темпах роста семей величиной в одну, две персоны, домохозяйств с одним родителем и смешанных семей, в которых дети от разных браков, проживающих в домохозяйстве вместе, становятся все более частыми.

 


Образование, доходы, благосостояние и мобильность

Уровень образования населения растет, равно как и число домашних хозяйств с увеличивающимися доходами. Это приводит к богатству, которое в дополнение к доходам также предоставляет достаточно времени для отдыха и путешествий. Интерес к туризму также поддерживается стремлением к образованию и расширением кругозора людей и средствами массовой информации. В экономически развитых странах путешествия и отдых стали одной из основных потребностей людей. Кроме того, введение евро способствует увеличению прибыли в рамках Европейского туристического рынка.

 

Процессы индивидуализации

 

Человек видит себя как личность, и для него желательны и в свой отпуск все более и более индивидуальные решения. Посетитель ищет подлинности, индивидуального и необычайного. Он готов к тому, чтобы платить за аутентичный и индивидуальный продукт высокую цену. Эта индивидуализация требует гибкой системы скидок на основной турпродукт, а также эта индивидуализация увеличивает индивидуально стоимость турпродукта.


Поляризация в обществе и ощущениях, связанных со свободным временем

 

Будущее мира производства определяется поляризацией и эластичностью спроса. В то время как одна часть общества имеет много работы, много денег, но имеет мало времени, другая имеет мало работы, мало денег, но много времени. Эти два класса общества также находят отражение в сфере туризма. В то время как одни могут позволить себе совершенный и уникальный отпуск, другие должны ориентироваться на стандартизированное дешёвое спецпредложение.

Более широким аспектом поляризации является то, что свободное время одной частью общества рассматривается как преднамеренный очень активный противовес работе, а с другой стороны, существует потребность в покое, отдыхе, созерцании, наслаждении и благополучии, которая приобретает большое значение.


Ориентация на здоровье и Wellness

 

Стремление иметь хорошее здоровье занимает сознание всё больше. Чистота, свежесть и первозданность являются доступными для здоровья и фитнеса. Продукты в повседневной жизни и в свободное время также оцениваются в соответствии с их экологичностью. Психосоциальное здоровье приобретает все больший вес, в рамках которого выходит стремление к стабильности, здоровому образу жизни, счастью и удовлетворенности на передний план. Wellnessиндустрия и косметическая ответили соответствующим образом. Последствия питания и, следовательно, повлияли на поставку продуктов питания и напитков. Лёгкие региональные продукты ориентированы на систему ценностей: аутентичность, уникальность, здоровье и потребность в красоте.

 

Тренды в поведении путешественников

В период насыщения туристского рынка особое значение приобретает специализированный туризм по интересам. Туристские фирмы не адресуют свой продукт туристам в целом, а ориентируются на удовлетворение конкретных целевых групп клиентов. Так, за рубежом становится все более популярным индивидуальный и экзотический отдых. Групповые туры на общеизвестные и явно «перенаселенные» курорты многих уже не удовлетворяют. Туристы все больше предпочитают индивидуальные поездки, выбранные по собственному вкусу. Вместо райских Канар или золотых пляжей Анталии — Аляска, где турбизнес скоро станет основным занятием местного населения. Модным считается плавать по подводным пещерам, хотя это опасно. Лучшее место для экзотического увлечения — знаменитые подводные пещеры мексиканского полуострова Юкатан. В моде гейзеры, вулканы и глетчеры Исландии. Среди почитателей индивидуального отдыха немало и таких, кто выбирает велосипедные поездки по странам Европы или тихие заплывы на комфортабельных 4-местных яхтах класса «люкс» по рекам и каналам Центральной и Западной Европы. Эти туристы уют предпочитают экзотике. Для гурманов устраиваются специальные «гастрономические» туры. Все большей популярностью пользуются туры конфессиональные. И не только по христианским святыням Израиля, но и по буддистским монастырям Бутана и Непала, заброшенным индуистским храмам. Любители острых ощущений устремляются в Южную Америку, в Анды — покататься на горных лыжах.

Экспансия выездного туризма проявляется в том, что в структуре туристских поездок наблюдается тенденция к увеличению числа поездок за рубеж при одновременном уменьшении их внутри стран. Расширяется спрос на дальние поездки в экзотические страны Юго-Во-сточной Азии, Японию, Китай. Согласно прогнозам ВТО, к 2020 году Китай станет ведущим туристским направлением мира. Число туристских прибытий в эту страну достигнет 137 млн. Следующими по популярности направлениями станут США, Франция, Испания и Гонконг как отдельное от Китая направление.

Всего к 2020 году количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд и в три раза превысит показатели 1995 года. Ежедневные расходы туристов составят до

5млрд долларов (исключая авиаперевозки). Крупнейшими странами — поставщиками туристов будут Германия (163 млн поездок), Япония (141 млн), США (123 млн), Китай (100 млн), Великобритания (96 млн).

 


Глобализация и рост объемов путешествия

 

Индустрия туризма является одним из самых важных рынков роста, и они могут ожидать в будущем позитивных импульсов роста. Глобальная конкуренция становится все более ожесточенной, однако, требует специализации, межотраслевого сотрудничества и маркетинга, который направлен на четко определенные целевые группы.

У исследователей постиндустриального общества (`посткапиталистического общества` Р. Дарендорфа и П. Дракера, `технотронного общества` З. Бжезинского, `супериндустриализма` О. Тоффлера и т.п.) нет сомнений относительно его трех основных характеристик:

- фундаментального сдвига между первичным, вторичным и терциарным секторами экономики (в пользу последнего), влекущего за собой структурные изменения внутри каждого из этих секторов;

- информативно-коммуникативно-коннотационной революции, приведшей к переходу информации из способа примитивной коммуникации в статус фактора производства;

- технологического прорыва, являющегося следствием информационной революции и основой резкого увеличения производительности труда во всех секторах экономики, послуживших катализатором глобализации и виртуализации мирового хозяйства.
И действительно, в настоящее время доля услуг в совокупном мировом ВВП составляет около 63%, промышленности-32, сельского хозяйства-5%. При этом в 2000-2004 гг. ежегодный рост экспорта услуг в мире составил 9%, в 2004 г.-18% (2,125 трлн долл. США в абсолютном выражении). Кроме того, число занятых в материальном производстве в странах, находящихся на постиндустриальной стадии развития, неуклонно сокращается `в пользу` сферы услуг и по данным некоторых специалистов снизится к 2020 г. до уровня менее 10% от общего показателя занятости.

Если услуги в целом лидируют в мировом ВВП, то туристские услуги, безусловно, являющиеся движителем приращения терциарного сектора, - в мировой торговле услугами, которая в 2003 г. оценивалась более чем в 1,7 трлн долл. США. В том же году туристские услуги составляли около 30% мировой торговли услугами, или 525 млрд долл. США [1]. Характер производства и потребления туристской услуги постоянно меняется в соответствии с современными тенденциями развития основных мировых субъектов постиндустриальной экономики - США и объединенной Европы.

 

Более специальные путешествия и короткие поездки

 

Преобразования социальных условий также внесли изменения в модели поведения туристов. Решения о путешествии принимаются гибкие и носят спонтанный характер, и они направлены на удовлетворение конкретных нужд. Бронирование производится быстрее и занимает короткое время, что ведёт не в последнюю очередь к увеличению числа поездок потребителей и расширению возможностей коммуникационных технологий. Развитие идёт в направлении роста более специальных поездок и краткосрочных путешествий в течение всего года. Весь отпуск в течение года представляет собой смесь из долгого отпуска, а также нескольких коротких поездок. Разные и меняющиеся цели отпуска и связанные с ними изменения мотивов путешествия считается само собой разумеющимся явлением. В начале 80-х годов в Австрии и Великобритании свыше 20% населения выезжали на отдых летом и зимой, а 10% отправлялись в путешествия три % более раз в год. Аналогичная картина имела место в Германии, Италии, Швейцарии и других развитых странах Европы.

Близкие результаты были получены в ходе обследования рынка выездного туризма в Японии в конце 90-х годов. Частотность зарубежных путешествий японцев составила в 1997 г. 1,6 поездки. Повышенную туристскую активность проявляли мужчины зрелого возраста и незамужние женщины. Наиболее массовыми (около 60% всех отбытий) были недолгие путешествия до 8 дней.

Туристские поездки стали менее продолжительными, но более частыми. В западной литературе это явление получило название "путешествия с интервалами".

Организация таких путешествий оказалась чрезвычайно выгодам делом, и туристские фирмы со своей стороны начали всемерно поощрять потребительский спрос на них. Очевидная заинтересованность компаний в расширении нового сегмента туристского рынка объясняется тем, что краткосрочные посетители несут более высокие расходы в расчете на один день пребывания, чем обычные туристы. Кроме того, "путешествия с интервалами" пользуются спросом в течение всего года с некоторым оживлением в апреле, сентябре-октябре и феврале, помогая решить одну из самых острых проблем туристской отрасли - сгладить сезонную неравномерность в работе гостиниц и транспорта.

В Европе особой популярностью пользуются маршруты выходных и праздничных дней. Они включают посещение выставок, спектаклей, музеев, галерей, а также магазинов, в частности антикварных. С неменьшим удовольствием люди проводят уик-энды в национальных парках или ненадолго отправляются в путь, чтобы принять участие в фестивалях, карнавалах, различных дегустациях, гневным видом транспорта служат личные автомобили.

Главными поставщиками туристов на западноевропейском рынке краткосрочных поездок являются Германия и Великобритания. Их совместная рыночная доля составляет около 50% поездок. Большей частью непродолжительные путешествия совершаются во Францию, Нидерланды и Бельгию.

Первое место среди европейских государств по числу краткосрочных визитов занимает Франция. Развивая ближний туризм, она принимает посетителей из Германии, Бельгии, Великобритании, Италии и Испании. В течение нескольких дней туристы посещают Париж и другие города Франции: Марсель, известный своими океанографическими турами; Белфорт с его уникальной рекреационной зоной на месте военной базы; Нант, славящийся подсветкой архитектурных памятников, и т.д. Каждый из них имеет свои особенности, которые умело использует для привлечения посетителей. В результате, краткосрочные туристские прибытия во Франции увеличиваются на 25% в год, т.е. в 3-4 раза быстрее, чем долгосрочные.

"Путешествия с интервалами" будут определять характер туристского спроса в новом тысячелетии - к такому выводу пришла английская консалтинговая фирма "Ховат УК". По заказу ВТО она провела исследование динамики отпускного времени. Оно охватило 18 стран мира, на которые приходится 73% всех расходов на туризм. Вопреки расхожему мнению об увеличении продолжительности свободного времени и движении к "золотому" веку всеобщего отдыха, фирма пришла к выводу, что путешественники XXI в. будут иметь более высокий уровень материального достатка, но испытывать нехватку времени. Отпуска сократятся до 3-4 дней, включая выходные, но возрастет частота перерывов на отдых и интенсивность восстановления жизненных сил человека.

Новые потребители с деньгами, но ограниченные во времени, будут стремиться получить калейдоскоп впечатлений в короткий срок. Такой подход к организации отпуска положительно скажется на развитии тематических парков, а также круизов, которые позволяют за несколько дней увидеть ряд стран. Желание туристов отключиться от всех забот во время отпуска будет способствовать развитию клубного отдыха по типу "все включено". Возрастет спрос на экскурсии и поездки выходного дня.


Повседневные прогулки (экскурсии)

 

Вследствие высокого значения досуга как часть личной концепции жизни играют предложения, связанные с организацией досуга и предложения в близлежащих сферах важную роль. Направления досуговой деятельности, отвечающие высоким притязаниям ,востребованы не только в выбираемых туристами дестинациях, но они пользуются спросом также в локальных или региональных инфраструктурах. Качество высокоценимых специальных предложений развивается в ответ на большой потенциал спроса в рамках пространства городских аггломератов, развивающихся уже как туристические дестинации. Также из этого возникает давление на качество предложения в туристских целевых группах.

 

Претензии на качество на всех уровнях

 

Сегодняшний гость хорошо информирован и критически настроен. Предложения и цены сравниваются и проверяются. Необходима подробная и детализированная информация. Осознание проблемы качества, опыт путешествий и чувствительность к цене, уровню комфорта привели к усилению ориентации на качество. Загрузка предприятий туризма возрастает вместе с ростом качества предложения. Ожидается оптимально организованная цепь: от бронирования – проживания - до отъезда.

 

Технологизация путешествия и использование Интернета

 

Новые медиа-коммуникационные технологии широко используются в индустрии путешествий. Технология меняет поведение клиентов, конкуренцию, а следовательно, и предложение. Все больше и больше информации все быстрее и проще циркулирует, обменивается. Маркетинг и продажи через Интернет в сфере туризма создают возможность того, что ни одна поставка товаров не происходит в традиционном смысле, но клиент находит интересующий его продукт. Через Интернет продвигаются предприятия, места отдыха и дестинации.

Интернет-сайт произвёл подлинный взрыв в системе мероприятий маркетинга. Профессиональный веб-сайт помогает привести предложение точно к клиенту, и быстро установить обратную связь от клиентов. Все больше и больше поездок бронируется через интернет, особенно если решение о путешествии должно быть принято быстро или поездка осуществляется только на короткое время. Преимущества интернета и для организаторов путешествий и для клиентов это прозрачность информации, скорость, доступность круглосуточно, а также обширная и сопоставимая информация как подготовка к активному бронированию. В 2000 г. с помощью Интернета в мире бронировалось 3% путешествий, что в стоимостном выражении эквивалентно 7 млрд долл. В 2002г. доля интернет-туров составила 8% в общем объеме реализации путешествий и достигла 20,2 млрд долл.


Структура спроса и предложения, развитие брендинга

 

Цель любой дестинации – в том, что она должна выстроить хороший бренд. Только с сильным брендом и профессиональным имиджем бренда, возможно, чтобы позиционировать себя, создавать репутацию и четко выделяться на фоне конкурентов. В сотрудничестве с другими сильными брендами может быть выявлен потенциал марки, построен бренд, и может быть осуществлён более легко выход на новые рынки. Несколько наиболее значимых дестинаций могут работать совместно под единым брендом.

 

Сотрудничество дестинаций

 

Чтобы предложить широкий спектр зимних развлечений с соответствующим ассортиментом продукции, должны работать вместе отдельные учреждения, такие как муниципалитеты, туристические ассоциации, фуникулеры и другие поставщики услуг, и они должны действовать сообща как единая туристическая дестинация. Совместные и межотраслевые идеи и действия являются основой для создания предложений, которые не могут финансироваться только предприятием или дестинацией в одиночку,а могут иметь софинансирование и совместные операционные расходы.

Это относится, в частности в отношении предоставления дополнительных удобств в зимнее время и для таких сфер, как горные лыжи и и бобслей. Кроме того, предложение для гостей будут более интересными и разнообразными, если они могут быть использованы в разных местах и разных реальных условиях. Сети и сотрудничество с другими компаниями и дестинациями являются непременным условием для современного и широкого развития системы предложений.

 

Удовлетворённость клиентов благодаря эмоциям и переживаниям

 

Будущее бизнеса потребует внесения изменений в стратегии для работы на рынке, который уже насыщен и характеризуется интенсивной конкуренцией. Удовлетворённость клиентов достигается в том случае, если клиент удовлетворил свои потребности, и предложение оправдало ожидания клиентов. Связь предложения с эмоциями и переживаниями может существенно способствовать этому. Дестинации, которые предлагают эмоционально насыщенные предложения, будут успешны на рынке, будут выигрывать конкурентное преимущество и в будущем и надолго останутся конкурентоспособными.

Миры ощущений в различных измерениях становятся по праву желанием разнообразия, удовольствия и т.д., и они приводят к погоне за новыми впечатлениями и знаниями. Но здесь опять следует констатировать некую дихотомию, которое опять же фиксирует противоречие между жаждой аутентичности и диснеевской природой искусственно рождённых ощущений. Мир переживаний и ощущений, создаются системой предложений, которые неподвластны погоде. В горных зимних курортах они служат в качестве альтернативы в отсутствие снега. Традиционные цели поездки соответствуют инновационным предложениям и инсценированию желаний и ощущений. Традиционная досуговая активность становится тематически оформленной и инсценируется.

Большинство исследований в области психологии показывают, что основные факторы, определяющие ощущение счастья, вообще не относятся к потреблению. Главным среди них является радость семейной жизни, далее следует удовлетворение работой, том и дружбой. Американские социологи, изучая соотношение достатка и чувства удовлетворения, отмечают, что у лиц, живущих выше уровня бедности, связь между доходами и ощущением счастья весьма незначительна.

С учетом результатов исследований было выделено пять главных характеристик "жизни в удовольствие" гедонизм, который предполагает спрос ад удовольствия и смену впечатлений; экстраверсия, означающая обращенность во внешний мир; эротика; активность личности; стремление к удобству и комфорту.

Пассивное времяпрепровождение на пляже, хотя и остается наиболее распространенной формой проведения отпуска, все в меньшей степени отвечает потребности жить в удовольствие. На смену трем S": море-солнце-пляж (Sea-Sun-Sand) - постепенно приходит формула "три L": национальные традиции-пейзаж-досуг (Lore-Landscape-Leisure). Она наилучшим образом соответствует новым ценностям, которые утверждаются в психологии человека и получают выражение в поведении современного туриста.

Желая оторваться от повседневной действительности, посетитель проявляет повышенный интерес к местному колориту, особенностям быта, нравов, культуры чужого народа. Он жаждет праздника во всем, стараясь уйти от унылого городского пейзажа, монотонной и однообразной жизни. Одновременно растет осознание необходимости активного отдыха для полноценного восстановления и развития сил человека. Люди отправляются в путешествия, чтобы компенсировать недостаток физической нагрузки и нервное перенапряжение, возникающее в сфере производства и в быту. Согласно результатам опроса, проведенного во Франции, число лиц, предпочитающих активный отдых, почти вдвое превышает число тех, кто отдается пассивному времяпрепровождению.


Поляризация в предложении

 

Актуальное поведение клиентов, продиктованное спросом, требует предложений, ориентированных на целевую группу. Они могут быть очень противоречивы. С одной стороны, требуется высокое качество обслуживания, например, беременной женщины, с другой стороны, есть потребности сегмента «всё- включено». Возник класс так называемых мултипотребителей, для которых разнообразие важней всего. В системе предложений для такого клиента важен эмоциональный аспект. А также программное обеспечение таких компонентов, как чистота, сервис, атмосфера и безопасность также будет иметь большой вес.

Большое значение уделяется роли персонала как и в других отраслях сферы услуг, так и в туризме. Тем более, что это клиенториентированные структуры. Только удовлетворенные, мотивированные сотрудники могут положительно влиять на степень удовлетворенности клиентов и способствовать удовлетворению потребностей гостей.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.77.193 (0.017 с.)