Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренды в системе потребленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Само понятие «тренд» трактуют как реакцию потребителей на социальный вызов, приводящую к изменению культурного контекста. Наиболее влиятельным новым трендом стало явление в общем-то давно знакомое обществу — эскейпизм. Но если раньше этот «ментальный или физический побег от реальности» был скорее чудачеством, исключением из правил, то теперь он стал почти массовым. В макронаправлении кризисным проявлением можно считать тренд «жизнь в бюджете», другими словами, нежелании потребителей переплачивать за товары или услуги. Его субтрендами являются «экономкласс», «напополам» и «трайсьюмеризм». К примерам проявления первого субтренда относят рост популярности стоковых магазинов, интернет-коммерции и распродаж. «Напополам» — это стремление потребителей платить за товары или услуги вместе с кем-то. Размах такого явления становится все большим: в него вовлечены уже не только более или менее привычные покупка туристических путевок на нескольких человек или аренда жилья, но также и аренда офисов, приобретение бытовых товаров. «Трайсьюмеризм» проявляется в том, что потребители все больше склонны арендовать товар или пробовать его тем или иным способом еще до совершения покупки. Сегодня проявился не только тренд «кризисная реальность», но также и те тренды, что отражают глобальные веяния в поведении потребителей. К примеру, в том же макронаправлении «истоки» тренд «эколайф» пополнился новыми субтрендами — «экомода/шоу» и «экоответственность». Примерами их проявления считают рост количества мероприятий, посвященных защите окружающей среды и экологии. В повседневной жизни потребителей этот тренд отражается в появлении отдельных органических продуктов питания, ГМО-маркировки, открытии первых органических и экопродуктовых магазинов, моде на экотовары, экомебель и т. д.. Развитию глобальных экологических трендов не помешает даже кризис. Эти тренды не сойдут на нет, разве что сменят свои атрибуты и формы проявления. Людей в любом случае будет интересовать, содержит ли их повседневная пища ГМО или вредные консерванты, и то, как это повлияет на их здоровье. С другой стороны, в рамках данного тренда в ближайшее время станет активно развиваться экотуризм (зеленый туризм). Он, как правило, внутренний и более дешевый по сравнению с поездками за рубеж. Современные исследования позволяют также расширить и преобразовать тренды «назад в детство» в «назад в прошлое». Изменились соответственно и проявления его субтрендов «ретромания» и «игромания». В частности, первый конкретизировался в проявлениях «советского ретро» и «ретроэстетики». «Для того чтобы понять, насколько популярно ретро в производстве конечных продуктов и товаров, стоит взглянуть лишь на одну из последних моделей фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-LX3. Эта модель — яркое проявление того, как мировые бренды реагируют на изменения предпочтений потребителей. Ведь она при современном технологическом наполнении выполнена в точности, как фотоаппараты прежних времен. То, как ностальгия по прошлому перекликается с трендом «эколайф», можно увидеть на примере лучшего проекта года по версии специалистов в области автомобилестроения — модели Fiat 500, выполненной в ретростиле. Молодежь, в свою очередь сейчас помешана на мотороллерах: особо ценится марка Vespa, выпускающая исключительно мотороллеры а-ля ретро. Тематика советского ретро и вовсе неиссякаема в нашей стране. Ее проявления можно увидеть почти везде, начиная с футболок и значков и заканчивая ресторанно-гостиничными заведениями, в концепции которых отражена советская эстетика. Настроения публики также подогреваются публикациями в СМИ и выходом в телевизионный эфир материалов, посвященных событиям и людям XX в. Одним из проявлений эскейпизма, о котором уже шла речь, является уход потребителей в виртуальные миры. Такая модель поведения привела к изменениям макронаправления «время и прогресс». Так, начали быстрее развиваться блогерство, социальные и нишевые профессиональные сети. В данном макронаправлении во второй волне появился и такой тренд, как «инфотейтмент», или подача серьезной информации в развлекательной манере. Этот подход активно применяется в СМИ, на телевидении, проявляется он также в КаБаРе, в отдельных элементах веб-страниц, посвященных брендам. Причиной развития данного тренда в Think! McCann Erickson считают то, что нынешний потребитель крайне перегружен информацией. «Инфотейтмент» в свою очередь делает восприятие легче и интереснее, привлекает внимание, выделяет сообщение, разряжает обстановку. Среди новых трендов здесь также стоит отметить «ближе к тебе». Суть его заключается в том, что бизнес со своими товарами и услугами стремится идти навстречу потребителям, а торговые точки открываются в самых непредсказуемых местах. Этот тренд — ответ не столько на кризис, сколько на ускоряющийся темп жизни больших городов. В современных условиях не претерпело особых изменений разве что макронаправление «индивидуализация». Все дело в том, что постсоветский luxury-рынок оказался одним из самых устойчивых в Восточной Европе, а кризис даже подогрел спрос в некоторых его сегментах. К примеру, большей популярностью стали пользоваться дорогие часы, аксессуары и украшения. Такого рода инвестиции видятся обеспеченным потребителям более надежными, нежели вложения в нестабильную валюту или различные финансовые инструменты. Преображаются и проявления тренда «живи сейчас». Появляется людей все больше с жизненной позицией «есть деньги, есть веселье». К настоящему моменту внутреннее расслоение потребителей luxury достигло таких масштабов, что профессионалы fashion-рынка, например, используют в работе целую систему "коэффициентов консервативности". Поступившим в продажу моделям обуви, одежды и аксессуаров присваиваются индексы от 1 до 10 – в зависимости от степени строгости или экстравагантности стиля. Профессиональная принадлежность покупателей также ранжируется по шкале – от госчиновников до свободных художников: опытный продавец не станет предлагать финансисту запонки, более уместные для человека, живущего на творческие гонорары. В последние годы эксперты отмечают новую тенденцию: универсальные атрибуты элитарности вытесняются, и им на смену приходят индивидуальные культуры потребления luxury. Тенденцию к индивидуализации стилей люксового потребления невозможно не заметить. Она уже привела к структурным изменениям на рынке люксовой атрибутики, а вернее, к размыванию границ самого понятия luxury. В прошлом десятилетии под ним подразумевался рынок дизайнерской одежды, обуви и аксессуаров. Объем этих рынков в России, по данным исследования миланской компании Pambianco Consultants, в настоящее время составляет $600 млн. Еще порядка $800 млн обращается в секторе дорогих часов и ювелирных изделий brand name, которые также однозначно причисляли к люксовой атрибутике. Еще к luxury с некоторыми оговорками относили автомобили престижных марок и элитную недвижимость. По оценкам риэлтеров, объем рынка люксовой недвижимости составляет в России около $1 – 1,2 млрд, а ежегодные продажи автомобилей в самых дорогих сегментах, по прогнозам "Ко", в 2004 году составляют 5000 – 5500 автомобилей в год (объем рынка – $500 млн). С конца прошлого десятилетия это понятие значительно расширилось: в сегмент luxury пришли новые операторы, создавшие с нуля несколько десятков новых ниш: частные яхты и сервисная инфраструктура для них, услуги по частному пошиву одежды, воздушные перевозки класса VIP, шоколадные бутики, винные погреба и еще множество других.
Сергей Урин, директор по стратегическому планированию THINK! McCann Erickson: — В маркетинговых исследованиях мы используем метод коммерческой этнографии. Это новое направление, которое заметно отличается от классических социологических видов исследований. Вместо того чтобы создавать искусственные «дружеские» условия общения, приглашая респондентов на фокус-группы или получать сухие ответы на закрытые вопросы стандартизированных анкет, коммерческая этнография позволяет максимально приблизиться к потребителю и пообщаться с ним в обычных для него условиях. Объектом исследования являются тренды. Жизненный цикл каждого из них разбит на четыре этапа: становление (тенденция в потреблении, характерная узкому кругу инноваторов-трендсеттеров), рост (тренд частично переходит в массы), зрелость (тренд становится актуальным для широкого круга потребителей) и ниша (тренд занимает нишу, остается актуальным для узкого круга потребителей). Так вот, наиболее интересно уловить тренд на этапе становлення. В качестве субъектов нашего исследования выступают трендсеттеры и эксперты. Сферы, которые мы охватываем, — это образование, медицина, здоровье, отдых и развлечения, IТ, финансы, обслуживание, продукты питания, архитектура и дизайн. Инструментами исследования являются изучение жизненного мира трендсеттеров и современных потребителей (на основе интервью), экспертная оценка нынешних тенденций в потреблении и стиле жизни, изучение общего социально-культурного контекста развития трендов в России (на основе наблюдений и контент-анализа), а также изучение и анализ глобальных трендов (на основе западных обзоров).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.48 (0.008 с.) |