Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Визуальный мини-кейс: новое здание оперы в далласе

Поиск

 

Автор проекта на снимке - Норман Фостер (Norman Foster), - считает, что новое здание оперы (Winspear Opera House) в Далласе переопределяет содержание образа, создавая новый, соответствующий нашей эпохе, ломает барьеры и стереотипы, окружающие оперу для широкой публики, и делает ее более доступной.

Рис.А

 

Учитывая климатические условия города, над зданием установлен навес с солнечными панелями, а под ним, через стеклянный фасад, открывается вид на просторный лобби с высотой потолка 18 метров. Прозрачные границы между внешним и внутренним становятся прекрасной средой для постоянных отношений между зданием и его окружением. Под навесм создана большая пешеходная площадь.

Рис. А.

 

 

Новое здание оперы (Winspear Opera House) это совместный проект Фостер + Партнерс (Foster + Partners) и ОМА (OMA).

Рис.Б.

Здание оперы стало центральным местом района искусств (Performing Arts District).

Рис.В.

Здание оперы - это целая серия организованных пространств, которые окружают красный центральный блок, зал на 2 200 зрительских мест.

Рис.Г

Здание приветствует как любителей оперы, так и просто поклонников общения - здесь есть ресторан, кафе, которое можно посещать в любое время, в независимости от посещения представлений.

Сам процесс входа в зал сопровождается визуальными эффектами, которые становятся частью представления, частью шоу. Огромные ступени, опоясывающие центральный холл, создают прекрасные возможности для светского вечера; здесь можно остановиться для беседы, наблюдая за происходящим вокруг.

Рис.Е.

В самом зале возникает уникальное ощущение уединенности, персонального вовлечения в музыку и пение; расположение мест делает сцену максимально доступной для каждого зрителя. Дизайн лож играет свою роль в формировании атмосферы зала, выделяя их оформлением из белого золота на фоне темно-красного интерьера.

Компакность аудитории обеспечивает еще более выдающиеся акустические качества. Детали и материалы улучшают резонанс человеческого голоса, делая звучание вокала и оркестра более насыщенным и чистым.

 

Рис.Ж.

Драматический эффект дополняет огромная театральная люстра, состоящая из 320-ти акриловых подвесок. Перед началом представления люстра поднимается под потолок. Даже занавесь является предметом дизайнерского искусства; автор ее внешнего вида - аргентинский художник Гиллермо Квинтеро (Guillermo Quintero).

Под навесом создан хороший микроклимат. Вертикальные передвижные панели позволяют при желании полностью открыть залы ресторана и кафе.

Рис.З.

Площадь перед театром названа Гранд Плаза, она является частью здания и частью самого города.

Рис.И.

Площадь представляет собой лужайку и клумбы с цветами, а также особенный Спонсорский бассейн.

Рис.К

Поверхность плит из черного гранита украшают потоки воды; на этом плато высечены имена тех людей и компаний, которые помогли проекту осуществиться.

Использованы иллюстрации с сайта: www.fosterandpartners.com.

Источник: www.arhinovosti.ru.

"Соборы 21 Век "(Opaschowski 1998), так их окрестили критики, породили поверхностность, они стали настоящими коммерческими машинами, т.д. Мы не будем здесь углубляться в дискуссию, но важно остановиться на тех её основаниях, которые являются значимыми для понимания оптимальной инсценировки. Уже в 1960-х году это было рассмотрено архитектором Лино Вентура, "Обучение под названием «Лас-Вегас»". Более тридцати лет спустя вопрос был поднят во время обсуждения проблем туризма, и проблема ставилась таким образом: не перенести ли принципы «искусственной» организации мира ощущений» на более лучшее оформление туристических аттракций, нежели распространять их на всю дестинацию в целом. (Romeiß -Stracke, 2000; 2004).

Между тем, существуют научные теории в туристике об инсценировании в туризме(Scheurer, 2003), о сущности пунктов аттракции (Bieger др.., 2003) и много так называемых кейс-стади (протоколы 90 Bensberger, 1999; Steinecke, 2000; ИТМО, 2004). Страх обсуждения этой темы исчез (эйфория, однако, тоже), эта тема разрабатывается вплоть до практических инструкций проектных рекомендаций, для организации действий.

 

Аспекты инсценирования


Определений инсценирования в туризме очень много. Большинство прибегает к понятию театральная постановка (инсценирование): кулисы, сценарий, драматургия, костюмы, освещение, передний и задний план т.д.

Смысл этого понятия то ограничивают миром переживаний, то переносят на всю дестинацию в целом, как бы то ни было, но речь идёт о важном рабочем понятии, которое можно использовать.

Так как это понятие обостряет внимание к сознанию актёров-туристов, то важно интегрировать всё это со сценой и зрителями-туристами, и вы можете сделать это скучно или захватывающе, приятно или неприятно, красиво или отвратительно.

Также в поле зрения попадают такие аспекты, как (сцена)архитектура, формальные элементы, цвета, материалы, освещение и костюмы. Общества, которые отличаются друг от друга атрибутами стиля жизни и эстетическими кодами, создают туристический продукт, который не следует искусственно создавать, рисовать. Путешествия служат образованию принципиально новых эстетических переживаний.

В более поздних специальных дискуссиях о сущности инсценирования, начали выделять следующие аспекты и приоритеты, которые релевантны для туризма:
§ "Реставрация" и придание отчётливой формы аттракции целой туристической дестинации благодаря хорошему инсценированию или, по крайней мере, ее части (части города, основных пешеходных маршрутов, рек и озер, достопримечательностей).

Речь идёт идет о системе, начиная со средств перемещения, концепции света в генеральном плане и заканчивая системой управления посетителями.
§ С учетом конкретного сегмента потребителей в туризме, целенаправленно выделенного и полностью разработанного в каждой детали, определены пространственно ситуации, отдельные пункты аттракции, охарактеризовано всё тематическое разнообразие, начиная с выделения темы в целом и темы дизайна отеля.

§ Повышение значимости до сих пор довольно банального досуга, такого, например, как пешие прогулки в парке, благодаря " дизайну переживания", находят применение там, где раньше туристы находили аттракции (маршрутные указатели, информация по спутнику, исходные пункты).

§ Более или менее уникальное переживание с конкретной историей, событие.
Все эти аспекты на практике в чистом виде выделить сложно.

Современный исследователь Опашовски считает, что в проблеме инсценирования важное место занимает осмысление «кулис отпуска». Он разрабатывает этот концепт с помощью дихотомии и свободных ассоциаций (Opaschowski Horst W. Tourismus: eine systematische Einfuhrung: Analysen und Prognosen.-Zurich:Verlag Reske.2002.) Специальный раздел этой книги посвящён «Драматургии отпуска». Используя результаты качественных исследований, Опашовски определённым образом систематизирует желания туристов:

-«Необитаемый остров», но путешествие должно совершиться на самолёте.

-«Вдали от массового туризма», но, не пребывая постоянно в одиночестве. Коктейли и традиционные партии – вот предел мечтаний туриста.

-«Хижина в джунглях», но, пожалуйста, комнату с удобствами, плавательным бассейном и поло в придачу.

-«Люди», но только миловидные, дружественно настроенные.

-«Местные жители», но по возможности только майя и индейцы.

-«Эротика», но с ближайшей подругой, или небольшой флирт.

-«Звери, диковинные растения», но видеть и только.

-«Море», но турецки-голубое, никаких водорослей.

-«Природные кулисы» - горы, пальмы, много зелени, солнца и моря.

-«Типично локальное»- пёстрые рынки, музыка и танцы.

-«Роскошь»- парусные яхты, джинсы и Харли Дэвидсон.

-«Солнечная погода», достаточно тепло, но не душно.

-«Хорошая кухня», возможность купить шмотки, но дёшево.

-«Рай на земле» - только прекрасные люди и никаких проблем.

-«Отпуск-мечта на Карибах» - так долго вынашивалась эта мечта, но всё же через 2-3 недели – новая цель.

Чтобы разработать концепцию инсценирования, надо совершить следующие шаги:

Шаг 1: Сделать аналитический обзорвозможностей дестинации и подготовить процесс инсценирования переживаний (впечатлений)

Цель этого первого шага заключается в обзоре, как всего возможного процесса инсценирования, так и отдельных его элементов; в получении целостногопредставления о системе «Erlebnis-Setting»; в актуализации научных представлений об этой системе и в том, чтобы структурировать процесс инсценирования.

Шаг 2: Внедрить «вирус переживаний»

В этом втором шаге должны все партнёры, участвующие в процессе инсценирования, быть убеждены в том, что простая, ограниченная по времени инсценировка окажет воздействие на дизайн предложения на туристском рынке.

Добрая воля и настойчивость могут привести к позитивному результату. Процесс постоянного инсценирования должен быть создан. Чтобы запустить вирус переживаний, нужно решить: либо организовать специальное событие-праздник, либо разработать целенаправленно улучшенный сценарий имеющегося события.

Шаг 3: разграничить сферы инсценирования

Сферы, релевантные для Erlebnis-Setting, разграничены в туристической дестинации вполне осмысленно. По существу определяют 5 так называемых зрелищных площадок туристского действия и пространства для аттракций, они ограничивают тем самым создание

Erlebnis-Setting:

- Начало и конец путешествия: прибытие, железнодорожный вокзал, парковка, аэропорт.

- Проживание: отели, апартаменты, кемпинги, молодежные общежития и т.д.

- Местность: сцена деревни, парки, бассейны, спортивные сооружения, места для развлечения, достопримечательности.

-Ландшафт: естественные аттракции, море, ледники, водопады.

-Экскурсии: аттракции в ближайших окрестностях.

Шаг 4: осуществить анализ инсценирования

С помощью этого анализа долно быть подготовлено преобразование отдельных инструментов инсценирования и результирующей атмосферы в соответствующую систему

Erlebnis-Settings и должен быть выявлен потенциал этого инсценирования. Чтобы достичь этой цели, нужно ответить на следующие вопросы:

1. Какая общая атмосфера господствует в определённых ситуациях, вызывающих переживания?

2. Как преобразовать отдельные инструменты инсценирования в единую систему Erlebnis-Setting?

3. Какие сильные и слабые стороны можно выделить в этом?

4. В чём заключается потенциал, который позволит улучшить Erlebnis-Setting?

Шаг 5: разработать концепцию инсценирования и интерпретировать тему

Результаты анализа инсценирования могут послужить основанием для разработки объёмной концепции инсценирования. При этом все должны понимать, что концепция имеет цель, и она должна быть понятна рабочей группе. Это позволит разграничить сферы компетентности каждого.

Исходный пункт концепции инсценирования – это главная тема. Нужно стремиться к тому, чтобы различные аттракции и инструменты инсценирования были когерентными. Когерентноть – решающий фактор для позитивного восприятия окружающей действительности и существенный элемент для создания благоприятных простых условий возникновения переживаний.

В принципе любая тема может быть инсценирована. Но темы должны, однако, обладать высокой эмоциональной способностью вызывать переживания, быть эмоционально воспринимаемыми, особенно целевыми группами; должны быть сценически представляемы, обладать определённой широтой.

Основная тема: тема всей детинации (отражена в имидже, слогане).

Субтемы: эти темы должны иметь отношение к отдельным аттракциям

Ключевая тема: эта тема периодически возникающих СОБЫТИЙ или какого-то события прошлого.

В отличие от театра дестинация не может изменить пьесу или кулисы. Поэтому должна концепция инсценирования нацелена на будущее. Есть смысл развивать её таким образом, чтобы была возможность обновить инсценировку или расширить её так, чтобы предложение всегда было актуальным и оставалось интересным тем гостям, которые повторили посешение дестинации.

Шаг 6: создавать аттракции и делать возможной активность туристов

Аттракции и активность отражают собственно своеобразие предложения туристской дестинации. Они являются пунктами развлечения, они же есть достопримечательности дестинации и блеск, изюминка активности. При этом речь идёт о естественных или культурных достопримечательностях, спортивных сооружениях или предложениях, связанных с культурой, игрой, досугом. Важно обращать внимание на то, чтобы достопримечательности становилист аттрацией только в результате коммуникативной деятельности.

Аттрактивность дестинации порождает многообразие переживаний. Различные аттракции и активность должны вызывать различные ощущения. Они имеют не только визуальную природу. По сути, они должны вывать и к некоему смыслу. Особенно это касается «шоу» и «прогулок», которые нужно привести к хорошей комбинации. Это мультисенсорное многообразие ощущений повышает интенсивность переживаний. Эффекты аттракций могут быть различными, но прежде всего они должны вызывать любопытство и необычные физиологические чувства.

Шаг 7: оформлять Szenerie

Из научных сведений о театре известно, как много значит для успеха сценическое оформление. Это также важно и для туристской дестинации. Гости не вспринимают только одни аттракции, они воспринимают целостно всё окружающее пространство аттракций. Szenerie включает в себя таким обраом все пространственные символы, которые окружают достопримечательности в качестве фонового раздражителя. Она может также включать в себя и других людей в качестве служащих, местных жителей и гостей. Szenerie поддерживает - будучи частью Erlebnis-Settings пространственные условия и является решающим моментом для возникновения позитивных переживаний. Но при этом граница между аттракцией и Szenerie весьма ощутима. Такой элемент Szenerie, как например, освещение зоны прогулок, благодаря своей чрезвычайной эффективности или благодаря насыщенным информацией указателям может стать аттракцией. Важно учитывать следующее при характеристике Szenerie:

- Окружающая среда должна быть соразмерна знаниям психологии туризма, независимо от активности, по возможности радостной. Таким образом, необходимо устранять «киллера радости», это недружелюбие, неопрятность, шум.

- Взаимодействие с людьми является важным источником эмоций. Такие элементы качества сервиса, как дружелюбие, доброта и сопереживание и соответствующее образование и профессиональная подготовка центральный момент Szenerie, эмоционально заряженной.

-Также качество сооружений, особенно чистота, является центральным компонентом предложения.. Прежде всего это касается окружающей десвтельности вокруг аттракций. Там возникают у посетителей образы, которые свяаны с реальностью, поэтому нужно обращать особое внимание на чистоту и строго соблюдать её.

- Szenerie должна помочь гостям пережить эстетическое возвышение над повседневностью, буднями. С помощью освещения создаётся эффект постпереживания. Сценическое оформление должно быть ориентировано на выбранную тему и должно всеми средствами поддерживать эту тему. Тематическое оформление связывает различные элементы предложения в единое целое и обеспечивает высокую когерентность.

Шаг 8: управлять посетителями

Многие гости дестинации сталкиваются в туристской дестинации с неизвестным окружением, окружающей средой. В этих условиях важно управлять гостями. Это можно делать через соответствующие системы ориентирования, указатели с информацией. Отсутствие указателей способствует росту чувства недовольства, отсутствия безопасности, чувству потерянности. Всё это может вызвать стресс и фобии посетителей.

Чтобы устранить этот недостаток, надо предусмотреть следование некоторым базисным принципам:

-постоянно обеспечивать туристов информацией и системой ориентирования;

следующие меры служат лучшему ориентированию потребителей: создать пункты информации, вручать входные ручные карты, оптимизировать систему посещения, сделать возможными обзоры, давать имена;

-устранять скопления людей;

-пункты аттракций по возможности не концентрировать в одном месте, стремится к децентрализации (в смысле основных пуктов аттракции);

-предусматривать определённую драматургию действий; благодаря этой драматургии основание цепи переживаний – аналогично театральной пьесе- впечатления и эмоции влияют друг на друга, заражая ими посетителей;

-избегать очередей.

Шаг 9: улучшать самочувствие

Если основные потребности гостей не удовлетворены, они ощущают себя некомфортно. В таком случае возможны негативные эмоции и переживания. Поэтому в дестинации следует заниматься менеджментом самочувствия. Для этого следует обращать внимание на:

· Физиологические потребности: сферы ожидания такие, как площадки около аттракций необзодимо защищать от непогоды. Там, где гости стоят в ожидании длительное время, необходимо предусмотреть туалеты. В местах регулярного сбора людей необходимо иметь места для отдыха.

· Потребность в безопасности: система ориентации и информация уже упоминались в связи с проблемой управления посетителями, но не менее значима она и для безопасности. Чтобы обеспечить безопасность, необходимо: максимально гарантировать е, борясь с преступностью; обеспечивая безопасность по отношению к техническому снаряжению, минимизируя пропуск в зоны аттракций.

· Социальные потребности

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.87 (0.013 с.)