Область розничной торговли, шопинг и туризм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область розничной торговли, шопинг и туризм



Мощные торговые поля, по мнению В.Ильина, образуются в современных торговых центрах, которые Дж.Ритцер назвал “храмами потребления”. Их влияние на поведение и установки человека очень напоминает то, что чувствует верующий в храме. Но храмы “религии потребления”, по мнению Ритцера, довольно сильно рационализированы. Вобщем же Дж.Ритцер определяет процессы, происходящие в западной системе потребления, как “революцию средств потребления”. Новые формы вовлечения людей в потребление заключаются прежде всего в расширении функций торговых центров, которые теперь включают развлекательные комплексы, центры по уходу за здоровьем, центры художественной культуры, центры семейного отдыха (точнее, отдыха от семьи — распространенными становятся специальные комнаты для детей, что позволяет родителям беспрепятственно тратить время в торгово-развлекательном комплексе). Особую роль в развитии средств потребления играют тематические парки, символизирующие (или, точнее, симулирующие) то или иное культурное пространство. Квазирелигиозные “храмы потребления” стали местом воплощения повседневных практик потребления. Успех подобных заведений оказался столь большим, что, какуже отмечалось, заведения, обслуживающие совсем другие общественные институты, начали копировать технологию супермаркетов. Музеи, рестораны, спортивные и оздоровительные комплексы —все они постепенно внедряют в жизнь ориентацию на потребление, то есть создание и удовлетворение потребностей.

Областью в которой экономике ощущений уделяется особое внимание является шопинг. Ярким примером является Галерея Лафайетт в Париже. Этот храм роскоши, приносящий неизмеримое удовольствие, был построен в 20х годах. Особенно внутреннее пространство производит на посетителей впечатление процветания и роскоши.

В 90е мы наблюдали такое явление, как «магазины-флагманы» - основной магазин компании-производителя, ее "визитная карточка", где обычно представлен широкий ассортимент новейших образцов ее продукции. Примеры этого можно найти, такие. как например, известный Niketown и один из них есть непосредственно в Лондоне. Он расположен в Oxford Circus посередине Лондона в историческом здании, которое было полностью отреставрировано, чтобы создать 8 спортивных (опытных) зон. Vintage Nike кроссовки можно увидеть, при открывании небольших задвижек, как будто в музее. Все финансовые операции были убраны из тех зон и перенесены в коридоры между отделами. Это хороший пример развития идеи первого впечатления: много чувственных стимуляторов, особенно визуальных и слуховых. По факту, все ведущие бренды на сегодняшний момент имеют «магазины-флагманы».

В Париже на бульваре de la Madeleine в Lavinia – просто рай для любителей вина. 18 консультантов по вину уверяют вас, что они предлагают вина гран крю из Бордо по магазинной цене – вино также доступно в баре. Также там есть обеденный ресторан, который полон посетителей каждый день. И все о чем вы только можете подумать, что имеет отношение к вину, можно купить здесь же.

Прада имеет много красивых магазинов, такой, как в Нью-Йорке SoHo, разработанный голландским архитектором Rem Koolhaas. Архитектура и дизайн абсолютно уникальны в этом магазине. Все, что там находится, является дополнением к дизайну и художественным формам как опыт экономики ощущений.

В Сиэтле, в магазине, в котором продается наружное оборудование, был построен в гигантской горе, где за 5$ ты можешь испытать свои органы дыхания. Существуют также ветреные тоннели для репродукции экстремального холода, там можно протестировать куртки и перчатки на прочность. Девиз этого магазина – «Мы живем тем, что продаем». Продавцы сами люди, занимающиеся альпинизмом и другими видами спорта, которыми занимаются на открытом воздухе и они «болеют» за то, что продают. Основной принцип это то, что тебе хочется всегда купить те вещи или материалы, которые ты попробовал «в действии», аналогично тому как, как если бы ты взял машину на тест-драйв. Пример это новейший магазин компании Apple на 5ой Авеню в Нью-Йорке. Вход представляет сбой архитектурного ощущения, как символ существующего магазина, который расположен ниже уровня улиц.

В голландском городе Миддельбург есть книжный магазин «De Drvkerry», который соединен с детским книжным магазином, газетным киоском, офисным книжным магазином, с «уголком ораторов», небольшим музеем о печатании и типографии и маленьким рестораном. Даже мебель, на которой расположены книги, продается. Определенный результат такой концепции – это то, что и продолжительность времени, которое люди проводят в магазинах и доход, который они этим увеличивают – все утраивается. Тем не менее, люди, приходящие в магазин, поняли, что общую концепцию нужно точно соблюдать, и что ее нельзя оставлять полностью на индивидуальных предпринимателей. «De Drvkerry» полностью изменил поведение своих посетителей: они пьют кофе, перекусывают и болтают, осуществляя свои покупки до и после этого. Фактически, они создают 3ее место.

Концепция этих всех магазинов подразумевает полное погружение в атмосферу и стиль жизни, с которыми бренд хочет себя идентифицировать.

В Oger на Amsterdam’s P.C. Hoofstrat, вы можете получить личный, VIP прием в приемной. Занятые деловые люди звонят и говорят, что у них есть меньше часа, их забирают из аэропорта, они получают завтрак или бокал шампанского (в зависимости от времени суток) пока с них снимают мерки на новый костюм. Любые другие запросы покупателя исполняются по его заказу. Покупатель делает свой выбор по совету эксперта. Через несколько дней все доставляется ему домой. Люди в Oger идут далеко в плане предоставляемых услуг. Их услуги становятся высоко персонализированными, таким образом персонал знает предпочтения клиентов и их вкус. В результате, некоторые покупатели покупают одежду на сумму от 25,000? до 50,000. По воскресеньям, постоянные покупатели могут оставлять их машины с рабочим, кторый присмотрит за ней или будет ездить на ней в округе, пока вы ходите по магазину.

P.C.G. Hajenius 150-летний магазин сигар на Rokin в Amsterdam, где обслуживание также наивысший приоритет. При входе вы будете поражены проникновенным ароматом сигар высшего качества, великолепным интерьером и приветливостью персонала. За 25? вы можете взять себе курс в Hajenius в так называемой Heerenkamer ( Комнате Джентльменов ) о том, как правильно курить сигару. Так также постоянно проводятся показы по поводу того, как производятся сигары, и там даже есть небольшой музей. Постоянные покупатели заходят выпить чашечку кофе или чая, почитать газету и насладиться сигарой. Hajenius раздает так называемые «Коробки для хранения сигар с увлажнителем», небольшие коробочки с климат контролем 50X50 см, в которых вы можете хранить свои дорогие сигары. Freddy Heineken, последний Голландский принц супруг Bernard, и управляющий Голландского Национального Банка примеры людей, которые владеют таким прибором. Существует лист очерёдности на годы вперед на эти коробки с увлажнителем. Существует история, что когда Мистер Heineken почти заканчивал обед в Excelsior, ресторане, которым он владеет, он отправил своего шофера за сигарами в Hajenius – 1 для него и другую для его гостя – которые они после выкурили в ресторане.

Шопинг туризм становится все более и более привычен. Покупка товаров на эксклюзивных улицах товаров в своей стране престала привлекать. Лондон, Париж, Нью-Йорк, Милан и Барселона города, до которых легко и недорого добраться и это те города, в которых люди занимаются шопингом под девизом – «Я хожу по магазинам, значит, я существую».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.005 с.)