Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности менеджмента переживаний в природном (естественном) туризме

Поиск

Этот раздел учебника построен на базу исследований экономики переживаний в сфере природного (естественного) туризма

 

Источник: Erlebniskompass. Optimierung der Erlebnisqualität im naturnahen Tourismus. –Rapperswil: FTL-HSR Forschungsstelle für Freizeit, Tourismus und Landschaft, ILF Institut für Landschaft und Freiraum, Hochschule für Technik Rapperswil.-2008.-76С.

Исходный посыл авторов - предложения в естественном туризме не могут обойтись без инсценирования.

Характерным для предложений, связанных с ощущениями, в естественном туризме является то, что это предложение возникает только в сфере природы и культурных ландшафтов. Природные и культурные ценности пространства переживаний образуют при этом первоначальное предложение и связанные с ним центральные принципы и аксиомы.

Таким предложениям, связанным с ощущениями, присуща высокая степень аутентичности и то, что они позволяют гостям пережить естественные и культурные аттракции активно и осознанно (осмысленно). Они способствуют дальнейшему развитию физической силы, они поддерживают ценности региона и также возвращают человека к чувственной сфере, природе и естественному климату.

 

Таб.1 Признаки предложений, связанные с ощущениями в естественном туризме и искусственно-организованном мире переживаний:

 

 

Естественный туризм Искусственно-организованный мир переживаний
Гости
Интенсивные по длительности переживания, высокие затраты на единицу времени; кратковременные переживания, высокие затраты на единицу времени;
долгосрочные относительно стабильные тренды в первичных и дизайнированных предложениях; сильная зависимость от краткосрочных трендов, инсценируемые миры переживаний;
инсценировка не воспринимается как таковая посетителями или, скорее, не признаётся таковой; инсценирование ощущений отчётливо и признаётся в качестве таковых посетителями, инсценировки становятся желанными;
активное взаимодействие гостей с природой, ландшафтом, культурой; потребительские переживания, коммерсализация эмоций;
собственные усилия, активность и достижения посетителей; крайне низкие ментальные и психические усилия посетителей;
низкая плотность населения, предотвращение социального/экологического перенасыщения; Высокая плотность населения благодаря перформансу, интерактивным действиям.
Предложение
Бесплатный способ получения впечатлений, ограниченность в силу естественного оформления; входная плата как доступ к ощущениям, ограниченность связана с инфраструктурой;
длительность как показатель качества ощущений, поиск ниши и свободного пространства для созерцания или активности; в короткое время возникает возможность получения множества переживаний, потока впечатлений;
ощущения связаны с просто планируемым ходом, развитием, неожиданные события – часть туристского предложения; загодя планируемые, стандартизированные потоки ощущений, прогнозируемые эмоции и впечатления.
Окружение, пространственное окружение
интеграция предложения в региональное общественное поле чрезвычайно важна; интеграция предложений во внешнюю маркетинговую среду не обязательна;
внешние влияния (климат, природа, времена года)не должны оказывать существенного влияния; внешние условия на протяжении всего года одинаковы или ими осуществлено специфически-организованное управление;
предложения связаны со специфическими ландшафтными, культурно-аттрактивными стандартами; предложения не связаны с определёнными стандартами, аттрактивность достигается искусственно.

Используемое понятие "природное переживание" (часто используется как синоним понятия «ощущение природы», «опыт переживаний, связанный с природой», «естественный опыт») определяется по-разному. С одной стороны, под этим понятием подразумевается дидактический принцип, который следует понимать как категорию из области педагогики, которая имеет целью сделать людей более восприимчивыми по отношению к природе,
научить человека чувству природы.

При этом возникает осознание природы и тем самым происходит признание ценности природы как базиса действий, ориентированных на сохранение, защиту природы.

Это может быть связано с различными предложениями, например, природные (лесные) тропы, ощущения, связанные с этими походами, музеи или
природные центры, природные туры или экскурсии, игры на природе,
опыт ощущений открытого пространства /опыт ощущений природных пространств; обучение в лесных школах, опыт существования в лагерях, инсценирующих эпоху каменного века, сельские ландшафтные зоны, зоны ландшафтного искусства,
семинары, экологические туры, туры на фермы, слайд-шоу / фильмы о природе
т.д.).

С другой стороны, этот термин также включает в себя аспекты за пределами педагогических концепций, как, например, отдых на природе (прогулки, туризм), спорт, связанный с природой, отдых в нетронутой человеком природе; отпуск, посвящённый заботе о животных, и выращиванию растений (с пользой для природы); отпуск, связанный с сохранением, защитой природы, работы, и экологически ответственное поведение как покупка регионального продукта.

Родственная связь естественного туризма и предложений экономики ощущений в сфере туризма может быть обнаружена через следующие характерные свойства:

- Эмоции, обусловленные такими явлениями природы, как закат на море, цветение
Альпийских лугов, полет диких гусей, причудливые скальные образования;
- ощущения, обусловленные многообразием, уникальностью и красотой великолепной природной среды;

- эстетическое переживание природы (в малом масштабе структурированные, разнообразные, нетронутые ландшафты, такие как, природные воды, лесные опушки, естественные проявления природного света;

- эмоциональный подъём, вызванный монотонным и уникальным ландшафтом (таким, как озера, обширные равнины, высокие горы, ледники).

- дикая природа, пустыня (предложения авантюрно- приключенческого характера).

Важен один вывод о том, что сами переживания и опыт субъективны, специфичны и не инсценируемы. Напротив, явления и знания, обусловленные помощью многообразных инструментов инсценирования, и создают рамки и условия, ситуации, которые рождают ощущения и рефлексию, связанную с ощущениями.

Подлинность (аутентичность) в туризме

Ощущения следует охарактеризовать как аутентичные в том случае, если они имеют тесную связь с одной из специфических групп ценностей: естественных, природных, и культурных, а также, если они указывают на актуальные предметности одной местности или региона. В дополнение к сохранению и поддержанию содержит термин "подлинность" (аутентичность) еще один аспект: динамическую составляющую изменения, перемены, адаптации и инновации (а также и хорошая современная архитектура может быть подлинной).

В естественном туризме аутентичные переживания можно определить как притязание
на то, чтобы проникать реальной жизни в общественные фасады, кулисы, инсценирования.

Впрочем, в основном проблематично сконструировать единственное измерение, отличающее противоречие между подлинным и искусственным в туризме. Также предложения в природном туризме и в традиционных направлениях туризма, часто по крайней мере частично – инсценируемы и "искусственны". Scheurer (2003) использовал в этом контексте различие между терминами "естественный мир переживаний" (т. е. исторически возникающий мир переживаний) и "искусственный мир переживаний" (например, радикальное и последовательное развитие запланированных сооруженных новых объектов, например парков отдыха).

С точки зрения индивидуальных ожиданий и опыта путешествующих,
являются подлинными те переживания, которые не находятся под влияние «диких» предложений для «туристов-дикарей» (например, для опытных путешественников и эмансипированных – искать приключение), а также всё, вплоть до предложений созданной культуры, которые связаны с возможностями интерпретации и информации (например, для туристов, интересующихся культурой).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.01 с.)