Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Калевала – национальное ядро Карелии – душа Карелии.

Поиск

Эпос Калевала (рунопевческие традиции, культура, язык).

Традиционный уклад (северная цивилизация, карельский этнос).

Уникальная природа (реликт).

Приграничная территория со спецификой трансграничных культурных связей.

Северный путь на Соловки.

 

Элементами брэнда территории являются следующие средства и контексты его выражения и продвижения:

- Слоган (девиз)

- Логотип района («товарный знак», графический символ района)

- Социо-культурная среда (качество приема, наличие и присутствие во всем национальных элементов, национальных товаров)

- Образ жизни и видеоэкологические характеристики (ландшафтный дизайн, пространственное планирование и др.)

- Наличие готовых качественных и уникальных турпродуктов, их соответствие ожиданиям потребителей и др.

 

Разрабатываемый проект – это социо-гуманитарный проект, вписанный в контексты модели освоения пространства.

Цели проекта должны по масштабам превышать административные границы Калевальского национального района, то есть должны быть измеримы в общенациональном масштабе. Поэтому говорить о развитии туризма в Калевальском районе необходимо как о системном проекте национального (всекарельского) масштаба, который выражает как карельские смыслы, так и если перейти от «линейного измерения» развития поселений и районов к многомерному анализу, предоставляющему возможности для прогнозного описания системы поселений, то и проявляет качество поселенческой системы управления, выраженное через набор следующих конкретных параметров:

- образ и качество жизни населения;

- взаимоотношения местных властей и бизнеса;

- особенности управления бюджетом;

- мобильность населения и т.д.

Табл. 2Сильные стороны развития туризма в Калевальском районе

 

Факторы
1. Значительный туристско-рекреационный потенциал района.
2. Выгодное географическое положение (приграничное положение, близость к «Архангельскому коридору», выгодное рекреационное положение, близость к международным туристским маршрутам Сев. Европы).
3. Наличие значительных массивов рекреационных лесов и лесов I группы.
4. Широкие возможности для развития рыболовного и охотничьего туризма.
5. Экологическое благополучие территории района.
6. Размещение территории планируемого природного парка «Калевальский».
7. Калевальский район – центр национальной культуры Республики Карелия.
8. Традиционный карельский уклад жизни и быта в ряде сельских населенных пунктов.
9. Большое количество национально-культурных объектов туристского показа.
10. Калевала – родина всемирно известного эпоса, наличие компактно расположенных исторических мест, связанных рунопевческой культурой и историей создания эпоса.
11. Наличие уникальной озерно-речной системы озер Куйто и реки Кемь.
12. Наличие объектов приграничной инфраструктуры (близость к МАПП «Люття», наличие УПП «Лонка»).
13. Наличие достаточного количества местных туристских продуктов (как многодневных тематических и комплексных туров, так и экскурсионных программ).

Слабые стороны развития туризма в Калевальском районе

 

Факторы
1. Моноотраслевая структура экономики Калевальского национального района, завязанной на преимущественном развитии лесного комплекса.
2. Недостаточный уровень развития туристкой инфраструктуры (средств размещения туристов, аттракций и программ обслуживания, недостаточный уровень развития торговли и сферы общественного питания, систем финансового обслуживания, например банкоматов, оборудованных транспортных стоянок).
3. Отсутствие оборудованной туристской инфраструктуры у объектов показа.
4. Незначительный уровень развития транспортной инфраструктуры и неудовлетворительное состояние дорог.
5. Практически полное отсутствие информационного сопровождения на туристских маршрутах (карты-схемы, справочная информация, дорожные указатели, информационные щиты, проспекты).
6. Отсутствие координационного и информационно-маркетингового центра по развитию туризма в районе, по согласованию и координации туристских потоков.
7. Недостаточное маркетинговое продвижение туристских продуктов и программ на внешних рынках России и за рубежом.
8. Недостаток инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры туризма.
9. Отсутствие стратегии развития Калевальского национального района, и, как результат, нет четкой целевой направленности и приоритетов в развитии туризма, туристской инфраструктуры, других видов деятельности.
10. Недостаточный уровень производственного и коммерческого кооперирования с туроператорами и турагентами зарубежных стран (прежде всего, Финляндии) - закрытость рынка (местных туроператоров).
11. Отсутствие единого брэнда территории (точнее, незначительные усилия по его продвижению на внешних рынках), на который работали бы большинство предлагаемых к продаже турпродуктов.
12. Недостаток квалифицированных кадров (как в сфере туризма, так и в инфраструктурных отраслях).
13. Отсутствие районного учебного центра по повышению квалификации, обучению и переподготовке персонала, который необходим в условиях сокращения объемов лесозаготовок и высвобождения рабочей силы.
14. Низкий уровень безопасности туристов (личной безопасности, безопасности на маршрутах, высокие инвестиционные риски).
15. Высокий уровень износа объектов туристского показа в районе.
16. Низкий уровень организационной и предпринимательской культуры, низкая степень мотивации персонала предприятий и организаций.

 

1.

 

Факторы внешней среды включают в себя возможности, опасности и угрозы. В качестве возможностей, использование которых позволит увеличить конкурентоспособность отдельных предприятий и отраслей, а также в целом промышленности Республики Карелия, можно выделить следующие факторы.

Табл. 3 Возможности развития туризма в Калевальском районе

 

Факторы
1. Развитие международной партнерской сети и субконтрактинга (франчайзинга, аутсорсинга, факторинга и др.) между туроператорами, другими организациями туристской инфраструктуры, работающими в районе, и внешними партнерами.
2. Включение предприятий и организаций района во внешние межкорпоративные структуры и корпоративные сети (в результате – расширение доступа к внешним инвестиционным и информационным ресурсам, расширение целевых рынков).
3. Возрождение и поддержка карельских национальных народных промыслов, возрождение традиционного карельского быта и фольклора.
4. Возрождение традиционных видов хозяйственной деятельности, основанных на использовании местного природного потенциала, с изменением специализации ряда лесных поселков на них, создание на их основе конкурентоспособных и уникальных брэндов (например, оленеводство, рыболовство и рыбоводство, охота).
5. Организация, проведение и активный маркетинг карельских национальных фольклорных праздников, фестивалей, ритуалов.
6. Формирование национально-культурного центра карелов и развитие сети его представительств в центральных регионах России и за рубежом, который взял бы на себя также функции туристского информационно-координационного центра.
7. Формирование и продвижение на базе национально-культурных, природных и исторических особенностей района единого для территории брэнда (например, Калевала – национально-культурное ядро Карелии).
8. Развитие информационного обеспечения туризма в Калевальском национальном районе (подготовка и издание информационных материалов – карт, схем и описаний туристских маршрутов, их распространение на пунктах пропуска, через турфирмы). Эту функцию может взять на себя создаваемый национально-культурный центр.
9. Развитие транспортного и дорожного сервиса (развитие сети заправочных станций, точек общественного питания на дорогах, системы придорожных средств размещения – мотелей, разработка и установка информационных указателей на дорогах, информационных щитов, оборудование стоянок, развитие систем и средств связи).
10. Разработка и продвижение международных проектов, связанных с использованием природного потенциала и национально-культурным возрождением Калевалы, подготовка заявок по существующим международным программам.
11. Развитие и усиление побратимских и национально-культурных связей с приграничными муниципалитетами Финляндии, с территориями, входящими в состав Еврорегиона «Карелия».
12. Расширение ассортимента предлагаемой к реализации национальной местной продукции с ее включением в существующие и перспективные системы туристских продуктов и диверсификация туроператорской деятельности.
13. Включение местных туристских предприятий и предприятий туристской инфраструктуры в различные внешние системы ценностей (экономических интересов) и формирование систем туристской логистики.
14. Формирование конкурентоспособных частных местных брэндов и имиджевых элементов в сфере туризма и в обслуживающих отраслях. Встраивание частных брэндов в национальный общий брэнд района.
15. Разработка стратегии развития района и местного сообщества, обеспечение на ее основе стабильности развития территории, гарантий безопасности бизнеса, повышение инвестиционной привлекательности территории.
16. Инвентаризация объектов государственной и муниципальной собственности, разработка кадастров, генплана района и межевание земельных участков. Формирование рынков собственности (нормы и правила).

Вопросы к кейсу

1.Сформируйте на базе имеющейся информации основную тему инсценирования.

2.Что можно включить в так называемые субтемы?

3.Через какие коммуникации можно репрезентировать основную тему?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.128 (0.007 с.)