Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 5. Инсценирование в туризме: особенности теоретических подходов

Поиск

 

Понятие «инсценирование»

Ещё 10 лет назад на слово инсценирование в туризме было наложено табу. С этим понятием ассоциировался Дисней и всё, что связано с искусственностью. Но что значит инсценирование в туризме, инсценирование, связанное с туристской дестинацией? Не противоречит ли концепция инсценирования идее аутентичности, которой всегда были привержены организаторы альпийского туризма? Гостеприимство, Родина, Традиция – это есть то оригинальное, неповторимое, что было важно в туризме. Инсценирование может быть только бледной копией.

Многие исследователи тогда жаловались по поводу коммерциализации эмоций.
Не последнюю роль сыграла длительная дискуссия о влиянии туризма на разрушение аутентичности (национальной идентичности) и отчуждения по отношению к культурным первоистокам.

То, что полемика о подлинном и художественно-организованном (искусственном), особенно в сфере туризма, это важная полемика, а не просто проблематизация реальности, должно быть ясно всем, кто знает историю современного туризма в Европе.

Все, кто украшал родные города уже в начале 20 века, в определённом смысле занимались «инсценированием», когда они размещали цветочные ящики и скамейки для иностранцев, приехавших на летние каникулы. Каждый отель, любой парк, любой вечер на Родине изменял "реальность" в направлении "Hyperreality".

Необычайное и причудливое, микс давно существующих архитектурных форм и вторично возведённых конструкций «растущих подлинных туристских дестинаций», от подлинности которых мало что осталось, образуют новую реальность.

То есть следует признать, что противоречие межу «подлинным» и «искусственным» похоронено по крайней мере применительно к проблеме европейского туризма окончательно, и требовать, чтобы эстетический хаос незапланированного инсценирования сглаживал это противоречие, невозможно.

Досуг и туризм являются неотъемлемой частью, если не сердцевиной "Экономики ощущений».

Это понятие «Experience-Economy», введённое Пайном / Гилмор (1999) на немецкий было переведено как «Erlebnis-Ökonomie».

Замена " общества переживаний " на "общество чувствования" (Romeiß-Stracke, 2003) должно было передать то, что инсценирование в туризме передаёт не только захватывающее дух напряжение, веселье, но и отражает прежде всего новый, значимый индивидуальный опыт. Ощущение по сути есть гораздо в меньшей степени переживание, нежели опыт. Ощущения это есть нечто большее, нежели опыт и тела, ума и души.

Это преобразование, которое осуществляет менеджер экономики ощущений, используя инструмент инсценирования в туризме.

Его профессиональное поле становится всё более широким. Границы культуры управления таким образом сдвигаются к дизайну и архитектуре.

Экономика свободного времени и экономика туризма могли бы достичь более зрелой ступени развития, отрефлексировав самосознание общества как общества с экономикой ощущений, в которой целенаправленно создаются инсценировки, рождающие ощущения, не исчезающие мгновенно и не разрушающиеся.

Можно, конечно, критически смотреть на это, как, например, это делает Джереми Рифкин.

Вернуться к "первозданности", без инсценировки всё-таки не представляется возможным.
Визуальный мини-кейс: Здание в Карпениси

Ри.А.

Здание расположено в Карпениси, это небольшой город в горах. В данной местности сформировалась четкая типология архитектуры, стены из местного камня и особого вида крыши. Архитекторы учли эти особенности, постарались оказать минимальное влияние на ландшафт и использовать экологическую стратегию при выборе материалов, технологий и форм.

Ри.Б.

Проанализировав существующий ландшафт, архитекторы пришли именно к такому решению; оно как-будто возникает из земли, очень поэтично сочетаясь и играя с линиями природы.

Рис.В.

Дом состоит из двух частей, одна для офисных помещений, другая - для бытовых (ресторан, кухня, бар).

Рис. Г.

Центральное здание соединено с маленькими зданиями-сателлитами. Помимо этого, оборудован бассейн, частично закрытый, частично открытый.

Рис.Д.

Использованы иллюстрации с сайта: www.klab.gr.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.82.26 (0.006 с.)