Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Визуальный мини-кейс ; самое большое экологическое здание мира

Поиск

Калифорнийская академии наук сообщила, что “самое большое экологичное здание мира” открылось в Сан-Франциско в парке “Золотые ворота”(Golden Gate Park).

Рис.А.

Здание площадью 9900кв м, спроектированное призёром Прицкеровской премии Ренцо Пиано(Renzo Piano)- это почти гектар жизненного пространства, накрытого землёй, словно крышей.

Академия рассчитывает получить за это самое крупное экоздание в США платиновую награду LEED. Ренцо Пиано так прокомментировал своё творение: “В здании академии мы создаем музей который визуально и функционально связан с её природным окружением”.

Рис.Б.

Под стальным каркасом здания расположится Стейнхартский аквариум(Steinhart Aquarium), планетарий Моррисона(Morrison Planetarium), природный парк Кимбалл(Kimball Natural Park), восемь научно-исследовательских отделов, а также более 20 миллионов научных образцов. Постройка полностью заменяет предыдущий музей, две стены которого были включены в новое здание, ввиду их исторической и эстетической ценности.

Рис.В.

Красочная крыша новой академии носит стратегический характер - в ней располагаются окна, которые открываются и закрываются с помощью ульстрасовременных температурных мониторов, которые обеспечивают естественую вентиляцию музея и теплоизоляцию за счёт слоя почвы в 150мм. Дополнительная изоляция достигается за счёт специальных теплоизоляциолнных пакетов, вмонтированных в стены.

Другие особенности технологий этого экологически чистого здания - фотоэлектрические ячейки, которые генерируют до 10% энергетических потребностей, и за счёт системы обратного осмоса осуществляют необходимое увлажнение воздуха. Около 90% отходов, вырабатывающихся в здании, будут перерабатывать при помощи специальных систем по утилизации мусора.

Использованы иллюстрации с сайта www.bdonline.co.uk.

Источник: www.arhinovosti.ru.

 

 

Кейс Музей Гуггенхайм

Открытый в сентябре 1997 года, Музей Гуггенхайм (Guggenheim Museum) сенсационным путем возвысил современную архитектуру и сам город до уровня XXI века. Он способствовал обновлению города и стимулировал его дальнейшее развитие.

Как и все великие архитекторы, Генри спроектировал Гуггенхайм, подразумевая некий исторический и географический контекст. Место, которое он выбрал, представляло собой производственную пустошь, часть района на берегу Риа де Бильбао, где находились обветшавшие и пришедшие в негодность городские товарные склады. Исторические отрасли промышленности Бильбао – судостроение и рыбная ловля, отразили собственные интересы Генри и, не в последнюю очередь, его прежний опыт работы с индустриальными материалами. Есть мнение, что блестящие титановые плитки, покрывающие большую часть здания и напоминающие гигантскую чешую сельди – отражение того восхищения, которое испытывал архитектор в детстве, наблюдая за рыбами.
Интерьер Гуггенхайма поистине громаден, и в это тоже вложен особый смысл. Похожий на собор атриум имеет высоту более 45 метров. Свет льется внутрь через стеклянные клифы. Из атриума ведет Галерея 104 – «рыбная галерея», просторная арена 128 м. длиной и 30 м. шириной, где расположены сооружения «Змея Ричарда Снейка» и его «Значение Времени», представляющие собой массивные листы железа, причудливо и непостижимо скомпонованные, между которыми можно блуждать, растворяясь в окружающем ржаво-красном мире среди приглушенных, свистящих и лязгающих металлических звуков.


 

 

 

Вопросы к кейсу:

1. Почему именно архитектура этого музея спровоцировала всплеск развития экономики ощущений?

2. Какие черты архитектуры, диайна свидетельствуют об элементах инсценирования ощущений?

3. Есть ли еще подобные примеры строительства таких музеев?

4. Типично ли это для европейской культуры?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.51 (0.008 с.)