Глава 6.Основные темы, инсценируемые в сфере туризма. Дискурсивное обсуждение тем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 6.Основные темы, инсценируемые в сфере туризма. Дискурсивное обсуждение тем



 

Влияние архитектуры на процесс тематизации

Основные темы, инсценируемые в сфере туризма, можно понять, если обратиться к культуре постмодерна, тогда понятен эклектизм тем, синтез высокого и низкого, сакрального и земного. А также если обратиться, например, к творчеству архитекторов-звёзд, например, архитектуре Захе Хадид.

Знаменитый английский архитектор Заха Хадид (англ. Zaha Hadid) родилась в 1950 году в Багдаде (Ирак). С 1972 по 1977 год училась в Архитектурной ассоциации в Лондоне. Начав карьеру в бюро ОМА своего учителя Рема Колхаса (Remment Koolhaas, род. 17 ноября 1944 года) – выпускника Гарвардской школы дизайна, видного голландского архитектора и теоретика деконструктивизма, в 1980 Заха Хадид основывает собственную архитектурную фирму Zaha Hadid Architects.

Завод BMW, Лейпциге, Германия, 2005

Она предлагает варианты постройки обитаемого моста над Темзой (1966), перевёрнутого небоскрёба для английского города Лестера (1994) и клуба на вершине горы в Гонконге (1983). Проектирует здания оперы в Кардиффе (1994), Центров современного искусства в Огайо (1988) и Риме (1999)… Эти и другие проекты приносят ей победу в престижных архитектурных конкурсах (первый был выигран в 1983 в Гонконге), интерес, а затем и популярность среди профессионалов, но… остаются на бумаге. Во многом - из-за неготовности заказчиков принять её нестандартный и оригинальный дизайн.

Проект оперы в Кардиффе, Великобритания, 1994 - Cardiff Bay Opera House, Great Britain, 1994

Архитектор всегда пыталась разрушить общепринятые каноны и «растянуть» рамки привычного пространства, придав ему мощный двигательный импульс. С этой же целью – усиления внутреннего движения и деформации – Заха Хадид, полностью отметая общепринятую геометрию, использует искаженную перспективу, выявляющую острые углы и кривые линии.

Пожарная станция Vitra, Вайль-на-Рейне, Германия, 1993 - Vitra Fire Station, Weil am Rhein, Deutschland, 1993

Но современный мир не стоит на месте: меняются взгляды людей на многие вещи, художественные, общественные, социальные, да и – что кривить душой – политические установки. Постепенно к Захе Хадид приходит признание. Одной из первых осуществлённых разработок становится пожарная часть мебельной компании Vitra, напоминающая бомбардировщик «Стелс» (1993).

По словам самой Хадид, всплеск интереса к ее творчеству начался после того, как в 1997 году был построено здание музея Гуггенхейма в Бильбао (Испания) по проекту Франка Гери (Frank Gehry). А после участия в строительстве Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати (США), открывшегося в 2003 году, идеи Захи Хадид становятся по-настоящему востребованными.

Центра современного искусства Розенталя, Цинциннати, США, 1999 - The Contemporary Arts Center (CAC), Cincinnati, USA, 1999

Сегодня западные критики по праву называют её самым перспективным архитектором ближайшего десятилетия. Её творческой энергии, художественному потенциалу и наполеоновскому размаху может позавидовать не одна сотня «продвинутых» мастеров. Каждый новый проект выглядит ещё более дерзким и новаторским по сравнению с предыдущим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.005 с.)