Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Глава 6.Основные темы, инсценируемые в сфере туризма. Дискурсивное обсуждение тем
Содержание книги
- Новые точки туризма и смещение маршрутов
- Динамика социокультурного развития
- Особенности символического потребления
- Паттерны потребительского поведения
- Тренды в системе потребления
- Индивидуализация и уникализация потребления в сфере постмодернистской культуры
- Новое поколение - новые взгляды
- Основная концепция проекта «WiLL»
- Сравнение традиционного для Японии маркетинга и маркетинга, разработанного в рамках проекта «WiLL»
- ГЛАВА 2.Экономика ощущений (переживаний): характерные черты
- От экономики услуг к экономике ощущений
- Мини-кейс: «Прозрачная персонализация»
- Концепция: модная лавка в отеле, «Амстердамская школа» стиль в архитектуре, Нидерландский с современными элементами
- Глава 3. Ощущение (переживание) и его современная интерпретация
- Кейс «Замок Нойшванштайн-прообраз инсценирования ощущений в туризме»
- Кингисеппский район, Финский залив, Балтийское море, Россия
- Тренды в системе глобального туризма
- Принципиальные отличия традиционного маркетинга и маркетинга взаимодействия
- Кейс: кипр на пути к менеджменту эмоций
- Глава 5. Инсценирование в туризме: особенности теоретических подходов
- Визуальный мини-кейс: новое здание оперы в далласе
- Шаг 10: Включать гостей в инсценирование
- Мини-кейс Первый шаг к созданию впечатления
- Мини-кейс: «Мышка-норушка как субъект «экономики переживаний»
- Калевала – национальное ядро Карелии – душа Карелии.
- Глава 6.Основные темы, инсценируемые в сфере туризма. Дискурсивное обсуждение тем
- Проект Szervita Square, Будапешт, Венгрия, 2006
- Музей дизайна Vitra Фрэнка Гери, Вайль-на-Рейне, Германия - Frank Ghery Vitra Design Museum, Weil Am Rhein, Germany
- Постомодернисткие черты в инсценировании с использованием архитектуры
- Тема инсценирования : супергерой
- Тропический рай. Дикий запад
- Ностальгия по прошлому и процесс репрезентации данной темы
- Крепости: архитектура и оборона, замки, монастыри
- Vertical Village - солнечная «деревня» в Дубае.
- Визуальный мини-кейс «Башня Михаила Шумахера»
- Представление непредставимого
- Визуальный мини-кейс: Суперстар (Superstar)
- Тематические парки, брендовые парки
- Мини-Кейс «Купол тысячелетия»
- Музейная стратегия и современный маркетинг взаимодействия
- Визуальный мини-кейс: Дарвиновский центр (The Darwin Centre Phase II
- Технология создания «выращенного музея»
- Визуальный мини-кейс ; самое большое экологическое здание мира
- Оздоровление медико-санитарная помощь
- Визуальный мини-кейс: Термальные ванны в Бад-Рагаце
- Кейс «Что открыли монахи-бенедиктианцы?»
- Область розничной торговли, шопинг и туризм
- Глава 11. Музыкальные театры, специально-организованные музыкальные события
- Особенности менеджмента переживаний в природном (естественном) туризме
- Инсценирование в сфере естественного туризма
Влияние архитектуры на процесс тематизации
Основные темы, инсценируемые в сфере туризма, можно понять, если обратиться к культуре постмодерна, тогда понятен эклектизм тем, синтез высокого и низкого, сакрального и земного. А также если обратиться, например, к творчеству архитекторов-звёзд, например, архитектуре Захе Хадид.
Знаменитый английский архитектор Заха Хадид (англ. Zaha Hadid) родилась в 1950 году в Багдаде (Ирак). С 1972 по 1977 год училась в Архитектурной ассоциации в Лондоне. Начав карьеру в бюро ОМА своего учителя Рема Колхаса (Remment Koolhaas, род. 17 ноября 1944 года) – выпускника Гарвардской школы дизайна, видного голландского архитектора и теоретика деконструктивизма, в 1980 Заха Хадид основывает собственную архитектурную фирму Zaha Hadid Architects.
Завод BMW, Лейпциге, Германия, 2005
Она предлагает варианты постройки обитаемого моста над Темзой (1966), перевёрнутого небоскрёба для английского города Лестера (1994) и клуба на вершине горы в Гонконге (1983). Проектирует здания оперы в Кардиффе (1994), Центров современного искусства в Огайо (1988) и Риме (1999)… Эти и другие проекты приносят ей победу в престижных архитектурных конкурсах (первый был выигран в 1983 в Гонконге), интерес, а затем и популярность среди профессионалов, но… остаются на бумаге. Во многом - из-за неготовности заказчиков принять её нестандартный и оригинальный дизайн.
Проект оперы в Кардиффе, Великобритания, 1994 - Cardiff Bay Opera House, Great Britain, 1994
Архитектор всегда пыталась разрушить общепринятые каноны и «растянуть» рамки привычного пространства, придав ему мощный двигательный импульс. С этой же целью – усиления внутреннего движения и деформации – Заха Хадид, полностью отметая общепринятую геометрию, использует искаженную перспективу, выявляющую острые углы и кривые линии.
Пожарная станция Vitra, Вайль-на-Рейне, Германия, 1993 - Vitra Fire Station, Weil am Rhein, Deutschland, 1993
Но современный мир не стоит на месте: меняются взгляды людей на многие вещи, художественные, общественные, социальные, да и – что кривить душой – политические установки. Постепенно к Захе Хадид приходит признание. Одной из первых осуществлённых разработок становится пожарная часть мебельной компании Vitra, напоминающая бомбардировщик «Стелс» (1993).
По словам самой Хадид, всплеск интереса к ее творчеству начался после того, как в 1997 году был построено здание музея Гуггенхейма в Бильбао (Испания) по проекту Франка Гери (Frank Gehry). А после участия в строительстве Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати (США), открывшегося в 2003 году, идеи Захи Хадид становятся по-настоящему востребованными.
Центра современного искусства Розенталя, Цинциннати, США, 1999 - The Contemporary Arts Center (CAC), Cincinnati, USA, 1999
Сегодня западные критики по праву называют её самым перспективным архитектором ближайшего десятилетия. Её творческой энергии, художественному потенциалу и наполеоновскому размаху может позавидовать не одна сотня «продвинутых» мастеров. Каждый новый проект выглядит ещё более дерзким и новаторским по сравнению с предыдущим.
|