Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые точки туризма и смещение маршрутов

Поиск

14.3Динамика современных розничных рынков

Кейс 13. Пиво, водка, далее — нигде

 

Врезки

1. Мини-кейс: Один, совсем один...С.23

2. Визуальный мини-кейс: Мумбаи, Planet 3 Studios Architecture. Новый образовательный центр Института Технологий Видьяланкар (Рис.А,Б,В,Г,Д,Е) С. 28

3. Мини-кейс: Аромамаркетинг С.39

4. Мини-кейс: Derbes идёт в туризм С.49

5. Мини-кейс: «Прозрачная персонализация» С.49

6. Мини-кейс:Эстетизм впечатлений с.57

7. Мини-кейс: «Мы продаём впечатления» С.60

8. Визуальный мини-кейс: Ландшафтное инсценирование. Здание в Карпениси (Рис.,А,Б,В,Г,Д) С.80

9. Визуальный мини-кейс: Новое здание оперы (Winspear Opera House) в Далласе (Рис..А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И,К) С.83

10. Мини-кейс: Первый шаг к созданию впечатления с.96

11. Мини-кейс: «Мышка-норушка как субъект «экономики переживаний» с.98

Мини-кейс: Зона как повод С.100

13. Мини-кейс: Мир джунглей с. 130

14. Визуальный мини-кейс: Парк Зэйбил (Zabeel) – новый парк в Дубаи. (Рис. А,Б) С.132

15. Мини-кейс: «Тематический ресторан по мотивам известной кинокомедии «Кавказская пленница» С.133

16. Визуальный мини-кейс: Башня Михаэля Шумахера. Архитекторы Крис Боссе(Chris Bosse) и Тобиас Вэллиссер(Tobias Wallisser) (Рис. А,Б,В,Г,Д,Е,Ж) с.147

17.Мини-кейс: Острова Пальм в Объединённых Арабских Эмиратах С.151

18. Визуальный мини-кейс: Суперстар(Superstar). Китай. (Рис. А,Б,В,Г) С.155

19. Мини-кейс: «Мнимые сафари» С.158

20. Мини-Кейс:«Купол тысячелетия» с.166

21. Виуальный мини-кейс: Дарвиновский центр (The Darwin Centre Phase II), дополнительный корпус Национального исторического музея (Natural History Museum) в Лондоне, проект С.Ф. Моллер Аркитектс (C. F. Møller Architects) (Рис.А,Б,В,Г) С.173

22. Мини-кейс: «Музей современного искусства» С.176

23. Визуальный мини –кейс: Самое большое экологичное здание мира” в Сан-Франциско в парке “Золотые ворота”(Golden Gate Park) (Рис. А,Б,В) С.180

24. Визуальный мини-кейс: Термальные ванны на швейцарском курорте Бад-Рагац (Рис. А,Б,В,Г) С.186

25. Мини- кейс:«Папе – ski, маме – spa, детям – сиреневая корова…» С.193

26. Мини-кейс: Grand Hotel des Bains 4*с.194

27. Визуальный мини-кейс: Инсталляция “Афтепати” (Afterparty ) (Рис. А,Б,В)С.198

28. Визуальный мини-кейс: Вулкан Буоно (Volcano Buono) - новый многофункциональный центр (Рис.А,Б,В) С.202

29. Мини-кейс: З амок Мальборке С.209

30.Визуальный мини-кейс: Парк Телок Блангах Хилл (Telok Blangah Hill Park) в Сингапуре, пешеходная инфраструктура (Рис..А,Б,В) С.215

31. Мини-кейс: Ла-Риоха С.223

ВВЕДЕНИЕ

Многие книги были написаны в последнее время о кардинальных изменениях в жизни общества, экономики этого общества. Они пестрят такими терминами, как «attention economy», «dream society», «market of emotions», «the age of access», the «support economy», the «experience economy», etc. (Cornelis (1999), Davenport and Beck (2001), Jensen (1999), Nijs and Peters (2002), Piët (2004), Pine and Gilmore (1999), Prahalad /Ramaswamy (2004), Rifkin (2000), Ter Borg (2003), Zuboff (2002)

Общий знаменатель этих книг в том, что там описывается процесс изменения взаимодействия бизнеса и клиента. Традиционный подход "сверху вниз" уступает дорогу для диалога между равными партнерами. В результате в процессе потребления клиенты приобретают больше власти и контроля. Более того, клиентов называют «проектировщиками инноваций».

Конкуренция, существующая длительное время как конкуренция продуктов и компаний, перешла в свою новую фазу – конкуренцию в инновациях. Инновации привели к такому феномену как со-творчество с потребителем, экономике впечатлений в качестве основы для стоимости и в качестве фундамента инноваций. В соответствии с позицией Prahalad/Ramaswamy (2004) уже видны черты совместного с потребителем создания новых продуктов и расширения экономики ощущений, распространения её на разные сферы.

Этнографический маркетинг, социология повседневности позволяют изучить потребности людей в контексте их повседневной жизни, повседневных социальных и культурных практик. Главным образом индивидуальность потребителя изучается для того, чтобы понять, как люди, их потребности связаны с социальными группами, общностями, в которых они живут и действуют. Постоянный и интенсивный диалог с потребителем требует такого знания. «Совместное создание впечатлений» заставляет производителей, организаторов туризма сосредоточивать исследовательское внимание не на функциональности, технологиях, а на повседневной жизни, «жизненных мирах», существовании в сети туризма.

Пространство ощущений, в котором отдельный человек (потребитель, турист), занимает центральное положение, интересует ныне современных исследователей экономики впечатлений. Это пространство есть событие. Событие имеет контекст в пространстве и времени, оно демонстрирует участие триггеров со-творчества в производстве ощущений. Новая формула со-творчества: «Consumer to Consumer» (C2C).

Для многих людей в развитых странах мира, время, затраченное на отдых и туризм, стало важной частью их жизни (Csikszentmihalyi and Hunter 2003). Urry говорит о "культуре туризма" (1990). В частности, свободное время людей посвящается обретению новых уникальных ощущений (впечатлений), отражающих их собственные личные истории (2002 Binkhorst, 2005a, 2005b).

Из основных характеристик современной экономики все обращают внимание на обилие поставщиков товаров и услуг, что привело к тому, что их трудно отличить. Туризм столкнулся с той же проблемой.

Каждая заинтересованная сторона в сети способна что-то предложить, и каждая стремится захватить свой кусок большого пирога туризма, стремясь в сингулярном уникальном городе, области, маленькой деревне найти огромное пространство для новых ощущений. Поиск альтернатив выхода из последовательного воспроизводства культуры ведётся по всем направлениям. Инсценирование впечатлений в туризме – одна из таких альтернатив.

Впечатления, полученные людьми в результате соприкосновения с миром вымысла и фантазии, становясь нематериальным активом, преобразуют экономику туризма.

Экономика впечатлений - концепт, раработанный американцами. Европейская реакция на the experience economy, как правило, была осторожной. Многие видели в этом только коммерсализацию эмоций, расценивая такой подход как слишком коммерческий, искусственный и поверхностный (Binkhorst 2002, 2005b, Boswijk et al. 2005, Nijs and Peters 2002).

Современные потребители хотят в контексте своего путешествия подлинных аутентичных ощущений, баланса между захваченностью потоком ощущений и контролем над ситуацией, планируемостью и спонтанностью, детерминированной активностью и свободой.

Концепция творчества, разрабатываемая в целом ряде исследований, продемонстрировала в полной мере, почему и потребление сегодня становится творческим процессом, влияющим на саморазвитие личности, ее идентичность. Оно становится фактором динамической реорганизации повседневной жизни. «Модуляризация» (термин Э.Гидденса) повседневной жизни «относится к повышенной конвертируемости распределения времени». Модули потребления имеют явные преференции, вызывают повышенный интерес, будут иметь предпочтения потребителя по сравнению с другими модулями. Здесь важна так называемая «нарративная», «описательная» часть себя, касающаяся ощущений, впечатлений, переживаний. Различные серии модулей могут помочь человеку в самопонимании, саморазвитии, преобразовании себя. Условия современности позволяют людям создавать творчески формы их жизни. А специальные менеджеры помогают осуществлять не только трансформацию эмоций, но и – трансформацию личности.

В туризме сейчас особое значение приобретает понятие «ощущения среды». Разрабатывая данную концепцию, исследователи считают, что не должно существовать никакой дистанции между спросом и предложением, между клиентом и компанией, туристом jи хозяином, пространством Туриста и пространством Другого. Это должна быть целостная сеть заинтересованных друг в друге акторов, связанных «созданием зоны впечатлений», среды ощущений. Такой системный подход стирает границы между туризмом и искусством, культурой, между хобби и работой, прогулкой и спортом. Тем более, если иметь ввиду, что сегодняшний турист это не просто человек, стремящийся покинуть дом, а человек, который изначально хочет занять позицию «centre-out- there», жаждет очутиться в «лиминальной зоне».

Понятие связано архетипически с обрядами перехода, которые существовали в древних цивилизациях.

Все обряды перехода отмечены тремя фазами: разделение (separation), грань (mango, или limen, что по латыни означает «порог») и восстановление (reaggregation). Первая фаза означает открепление личности или целой группы от занимаемого ранее места в социальной структуре. Вторая фаза - «лиминальный» период - является промежуточной, поскольку участник получает черты двойственности, находясь в культурном пространстве, которое не укладывается в рамки обычных классификаций состояния (state) и положения (position). При третьей, восстановительной, фазе «переходящий» вновь обретает стабильное состояние и получает права и обязанности «структурного» типа, соответствующего обычным нормам и стандартам.

При значительных жизненных изменениях и переходах целью человека является достижение более устойчивого равновесия. Теоретически способ основан на модели древних ритуалов, поэтому имеет трехчастную структуру: начало, середину и завершение. Первая часть связана с актуализацией опыта, отражающего прошлые события и определяющего наши реакции в настоящем. Вторая часть отражает воображаемую реальность Хаоса, сопровождаемую страхом и утратой «почвы под ногами». Третья часть касается нового опыта и новой реальности. Туризм предполагает новый опыт, потрясение, которое не является следствием постепенного роста, а представляет собой прорыв в новое, изменяющее мировоззрение людей. При этом предполагается, что чем более тотальны и разрушительны наступающие изменения, тем более благодатен момент «возрождения из Хаоса».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.166 (0.012 с.)