Новые точки туризма и смещение маршрутов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые точки туризма и смещение маршрутов



14.3Динамика современных розничных рынков

Кейс 13. Пиво, водка, далее — нигде

 

Врезки

1. Мини-кейс : Один, совсем один...С.23

2. Визуальный мини-кейс: Мумбаи, Planet 3 Studios Architecture. Новый образовательный центр Института Технологий Видьяланкар (Рис.А,Б,В,Г,Д,Е) С. 28

3. Мини-кейс: Аромамаркетинг С.39

4. Мини-кейс: Derbes идёт в туризм С.49

5. Мини-кейс: «Прозрачная персонализация» С.49

6. Мини-кейс :Эстетизм впечатлений с.57

7. Мини-кейс: «Мы продаём впечатления» С.60

8. Визуальный мини-кейс: Ландшафтное инсценирование. Здание в Карпениси (Рис.,А,Б,В,Г,Д) С.80

9. Визуальный мини-кейс: Новое здание оперы (Winspear Opera House) в Далласе (Рис..А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И,К) С.83

10. Мини-кейс: Первый шаг к созданию впечатления с.96

11.Мини-кейс: «Мышка-норушка как субъект «экономики переживаний» с.98

Мини-кейс: Зона как повод С.100

13. Мини-кейс: Мир джунглей с. 130

14. Визуальный мини-кейс: Парк Зэйбил (Zabeel) – новый парк в Дубаи. (Рис. А,Б) С.132

15. Мини-кейс: «Тематический ресторан по мотивам известной кинокомедии «Кавказская пленница» С.133

16. Визуальный мини-кейс: Башня Михаэля Шумахера. Архитекторы Крис Боссе(Chris Bosse) и Тобиас Вэллиссер(Tobias Wallisser) (Рис. А,Б,В,Г,Д,Е,Ж) с.147

17.Мини-кейс: Острова Пальм в Объединённых Арабских Эмиратах С.151

18. Визуальный мини-кейс: Суперстар(Superstar). Китай. (Рис. А,Б,В,Г) С.155

19. Мини-кейс : «Мнимые сафари» С.158

20. Мини-Кейс :«Купол тысячелетия» с.166

21. Виуальный мини-кейс: Дарвиновский центр (The Darwin Centre Phase II), дополнительный корпус Национального исторического музея (Natural History Museum) в Лондоне, проект С.Ф. Моллер Аркитектс (C. F. Møller Architects) (Рис.А,Б,В,Г) С.173

22. Мини-кейс: «Музей современного искусства» С.176

23. Визуальный мини –кейс: Самое большое экологичное здание мира” в Сан-Франциско в парке “Золотые ворота”(Golden Gate Park) (Рис. А,Б,В) С.180

24. Визуальный мини-кейс: Термальные ванны на швейцарском курорте Бад-Рагац (Рис. А,Б,В,Г) С.186

25. Мини- кейс :«Папе – ski, маме – spa, детям – сиреневая корова…» С.193

26. Мини-кейс :Grand Hotel des Bains 4*с.194

27. Визуальный мини-кейс: Инсталляция “Афтепати” (Afterparty)(Рис. А,Б,В)С.198

28. Визуальный мини-кейс: Вулкан Буоно (Volcano Buono) - новый многофункциональный центр (Рис.А,Б,В) С.202

29. Мини-кейс: Замок Мальборке С.209

30.Визуальный мини-кейс: Парк Телок Блангах Хилл (Telok Blangah Hill Park) в Сингапуре, пешеходная инфраструктура (Рис. .А,Б,В) С.215

31. Мини-кейс: Ла-Риоха С.223

ВВЕДЕНИЕ

Многие книги были написаны в последнее время о кардинальных изменениях в жизни общества, экономики этого общества. Они пестрят такими терминами, как «attention economy», «dream society», «market of emotions», «the age of access», the «support economy», the «experience economy», etc. ( Cornelis (1999), Davenport and Beck (2001), Jensen (1999), Nijs and Peters (2002), Piët (2004), Pine and Gilmore (1999), Prahalad /Ramaswamy (2004), Rifkin (2000), Ter Borg (2003), Zuboff (2002)

Общий знаменатель этих книг в том, что там описывается процесс изменения взаимодействия бизнеса и клиента. Традиционный подход "сверху вниз" уступает дорогу для диалога между равными партнерами. В результате в процессе потребления клиенты приобретают больше власти и контроля. Более того, клиентов называют «проектировщиками инноваций».

Конкуренция, существующая длительное время как конкуренция продуктов и компаний, перешла в свою новую фазу – конкуренцию в инновациях. Инновации привели к такому феномену как со-творчество с потребителем, экономике впечатлений в качестве основы для стоимости и в качестве фундамента инноваций. В соответствии с позицией Prahalad/Ramaswamy (2004) уже видны черты совместного с потребителем создания новых продуктов и расширения экономики ощущений, распространения её на разные сферы.

Этнографический маркетинг, социология повседневности позволяют изучить потребности людей в контексте их повседневной жизни, повседневных социальных и культурных практик. Главным образом индивидуальность потребителя изучается для того, чтобы понять, как люди, их потребности связаны с социальными группами, общностями, в которых они живут и действуют. Постоянный и интенсивный диалог с потребителем требует такого знания. «Совместное создание впечатлений» заставляет производителей, организаторов туризма сосредоточивать исследовательское внимание не на функциональности, технологиях, а на повседневной жизни, «жизненных мирах», существовании в сети туризма.

Пространство ощущений, в котором отдельный человек (потребитель, турист), занимает центральное положение, интересует ныне современных исследователей экономики впечатлений. Это пространство есть событие. Событие имеет контекст в пространстве и времени, оно демонстрирует участие триггеров со-творчества в производстве ощущений. Новая формула со-творчества: «Consumer to Consumer» (C2C).

Для многих людей в развитых странах мира, время, затраченное на отдых и туризм, стало важной частью их жизни (Csikszentmihalyi and Hunter 2003). Urry говорит о "культуре туризма" (1990). В частности, свободное время людей посвящается обретению новых уникальных ощущений (впечатлений), отражающих их собственные личные истории (2002 Binkhorst, 2005a, 2005b).

Из основных характеристик современной экономики все обращают внимание на обилие поставщиков товаров и услуг, что привело к тому, что их трудно отличить. Туризм столкнулся с той же проблемой.

Каждая заинтересованная сторона в сети способна что-то предложить, и каждая стремится захватить свой кусок большого пирога туризма, стремясь в сингулярном уникальном городе, области, маленькой деревне найти огромное пространство для новых ощущений. Поиск альтернатив выхода из последовательного воспроизводства культуры ведётся по всем направлениям. Инсценирование впечатлений в туризме – одна из таких альтернатив.

Впечатления, полученные людьми в результате соприкосновения с миром вымысла и фантазии, становясь нематериальным активом, преобразуют экономику туризма.

Экономика впечатлений - концепт, раработанный американцами. Европейская реакция на the experience economy, как правило, была осторожной. Многие видели в этом только коммерсализацию эмоций, расценивая такой подход как слишком коммерческий, искусственный и поверхностный (Binkhorst 2002, 2005b, Boswijk et al. 2005, Nijs and Peters 2002).

Современные потребители хотят в контексте своего путешествия подлинных аутентичных ощущений, баланса между захваченностью потоком ощущений и контролем над ситуацией, планируемостью и спонтанностью, детерминированной активностью и свободой.

Концепция творчества, разрабатываемая в целом ряде исследований, продемонстрировала в полной мере, почему и потребление сегодня становится творческим процессом, влияющим на саморазвитие личности, ее идентичность. Оно становится фактором динамической реорганизации повседневной жизни. «Модуляризация» (термин Э.Гидденса) повседневной жизни «относится к повышенной конвертируемости распределения времени». Модули потребления имеют явные преференции, вызывают повышенный интерес, будут иметь предпочтения потребителя по сравнению с другими модулями. Здесь важна так называемая «нарративная», «описательная» часть себя, касающаяся ощущений, впечатлений, переживаний. Различные серии модулей могут помочь человеку в самопонимании, саморазвитии, преобразовании себя. Условия современности позволяют людям создавать творчески формы их жизни. А специальные менеджеры помогают осуществлять не только трансформацию эмоций, но и – трансформацию личности.

В туризме сейчас особое значение приобретает понятие «ощущения среды». Разрабатывая данную концепцию, исследователи считают, что не должно существовать никакой дистанции между спросом и предложением, между клиентом и компанией, туристом jи хозяином, пространством Туриста и пространством Другого. Это должна быть целостная сеть заинтересованных друг в друге акторов, связанных «созданием зоны впечатлений», среды ощущений. Такой системный подход стирает границы между туризмом и искусством, культурой, между хобби и работой, прогулкой и спортом. Тем более, если иметь ввиду, что сегодняшний турист это не просто человек, стремящийся покинуть дом, а человек, который изначально хочет занять позицию «centre-out- there», жаждет очутиться в «лиминальной зоне».

Понятие связано архетипически с обрядами перехода, которые существовали в древних цивилизациях.

Все обряды перехода отмечены тремя фазами: разделение (separation), грань (mango, или limen, что по латыни означает «порог») и восстановление (reaggregation). Первая фаза означает открепление личности или целой группы от занимаемого ранее места в социальной структуре. Вторая фаза - «лиминальный» период - является промежуточной, поскольку участник получает черты двойственности, находясь в культурном пространстве, которое не укладывается в рамки обычных классификаций состояния (state) и положения (position). При третьей, восстановительной, фазе «переходящий» вновь обретает стабильное состояние и получает права и обязанности «структурного» типа, соответствующего обычным нормам и стандартам.

При значительных жизненных изменениях и переходах целью человека является достижение более устойчивого равновесия. Теоретически способ основан на модели древних ритуалов, поэтому имеет трехчастную структуру: начало, середину и завершение. Первая часть связана с актуализацией опыта, отражающего прошлые события и определяющего наши реакции в настоящем. Вторая часть отражает воображаемую реальность Хаоса, сопровождаемую страхом и утратой «почвы под ногами». Третья часть касается нового опыта и новой реальности. Туризм предполагает новый опыт, потрясение, которое не является следствием постепенного роста, а представляет собой прорыв в новое, изменяющее мировоззрение людей. При этом предполагается, что чем более тотальны и разрушительны наступающие изменения, тем более благодатен момент «возрождения из Хаоса».

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.150.57 (0.007 с.)