Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 13 консалтинг в рекламной деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
13.1. История, содержание и виды консалтинга в рекламной деятельности В основе консалтинга лежит деятельность по консультированию субъектов социума в различных секторах социально-экономической жизни. Важным направлением консалтинга является консультирование в сфере рекламной и маркетинговой деятельности. Консалтинг в рекламной деятельности представляет собой квалифицированное профессиональное содействие, оказываемое рекламными агентствами, службами, их отдельными представителями и другими субъектами профессиональной рекламной деятельности управленческим структурам различных предприятий и организаций, а также отдельным субъектам по разработке, производству и размещению отдельных рекламных обращений и реализации рекламных программ и планов. Консалтинг в рекламе — это деятельность по диагностике, анализу, исследованию, планированию и организации комплекса рекламных воздействий и, соответственно, предоставление рекомендаций по повышению их эффективности заинтересованным сторонам, как правило, на коммерческой основе. Зарождение элементов деятельности, подобной консалтинговой. Дошедшие до нашего времени трактаты и другие материальные формы — носители информации свидетельствуют, что в разные эпохи существовали отдельные лица или группы людей, которые давали советы правителям по проблемам управления подвластными им территориями и другим вопросам. К их числу принадлежали, например, советники, астрологи, жрецы и другие служители культа, ремесленники, купцы, военачальники, авторитетные представители различных сословий ипрофессий. Рекомендации также давались по вопросам,
связанным с рынками недвижимости, продовольствия, различных товарных групп, владению имуществом, проблемам продвижения товара на эти рынки. Тех, кто давал эти советы, зарабатывая с помощью подобной деятельности средства к существованию, часто обобщая собственные рекомендации и публикуя их, уместно называть предшественниками современных консультантов. В частности, достаточно хорошо известна по собственным сочинениям, а также по описаниям их современников деятельность, в определенной мере подобная консалтинговой, осуществлявшаяся Конфуцием в Древнем Китае, Аристотелем в античной Греции, Н. Макиавелли в Средневековой Европе, И.Т. Посошковым в реформировавшейся России, А. Смитом и Д. Рикардо в эпоху формирования и развития капиталистических отношений в Англии и на Западе в целом, Дж.М. Кейнсом в период окончательного становления капитализма, Н.Д. Кондратьевым в период новой экономической политики советской России. Окончательное оформление консалтинга как формы научной и практической деятельности произошло в XX в., что в основном связано с формированием различных групп, институтов по изучению общественного мнения маркетинговых и рекламных агентств, других организаций исследовательского и консультационного характера в Соединенных Штатах Америки, в Европе и Японии, где одновременно бурно развивалась рекламная деятельность. В этот период в рамках рекламных агентств, а также специализированных консалтинговых организаций появились формы консалтинга непосредственно в рекламной практике. Консультирование и вся консалтинговая деятельность в целом основываются как на глубоком научном знании теории и практики рекламы, так и на искусстве работы с людьми и коллективами, специализирующимся в сфере маркетинга и рекламы, подразделений предприятий и организаций. Виды консалтинга в рекламной деятельности. При рассмотрении различных видов консалтинга в рекламе важно учитывать соответствующую методологическую базу по выделению основания разграничения различных форм консалтинга и
построения соответствующей типологии. Типология — классификация па основе выделения содержательных глубинных признаков предметов или явлений. Реализация рекламной практики в различных сферах общественной и хозяйственной жизни способствует выделению видов консалтинга по соответствующим отраслям производства и другим секторам, в которых осуществляется консультирование. Выделяя в качестве сущностной, определяющей черты консультационную деятельность в различных сегментах рекламы, можно классифицировать консалтинг по соответствующим ее многочисленным средствам и формам: 1) при разграничении понятий внешней и внутренней среды организации можно выделить внешний и внутренний консалтинг; 2) по уровню организаций выделяют международные, национальные, отраслевые, региональные, местные формы консалтинга в рекламе, а также уровень хозяйственной или организационной единицы и личное консультирование; 3) по продолжительности и периодичности деятельности различают разовый, периодический и непрерывный консалтинг; 4) по охвату субъектов и их специфике — личный, или индивидуальный, а также организационный; 5) по целевой направленности с учетом интересов различных социальных групп можно выделить традиционную и социально ориентированную консалтинговую деятельность; 6) по степени охвата объекта различают комплексный, или общий, консалтинг, а также частный, или специфический; 7) по преимущественным формам информации можно выделить вербальную, невербальную, письменную, интерактивную, компьютерную и комплексную формы реализации консалтинговой деятельности. Иногда выделяют процессное и обучающее консультирование1. При процессном консультировании консультанты по-
1См.: Агромаркетинг и консалтинг: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. С. 406. стоянно взаимодействуют с клиентом, оценивают его идеи и предложения, проводят при его содействии анализ проблем и подготовку решений. Их роль заключается в основном в аккумулировании идей, оценке решений, полученных в процессе совместной работы, приведении их в систему и в подготовке рекомендаций. При обучающем консультировании консультанты не только отбирают идеи, анализируют решения, но и подготавливают основу для их появления, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций, семинаров, пособий и т.д. Несколько особняком в этом ряду стоит так называемый экспертный консалтинг. Как правило, для реализации особо сложных проблем его осуществляют высококвалифицированные специалисты, хорошо известные в данной области деятельности и привлекаемые группами или в одиночку на контрактной основе. Обычно их деятельность носит кратковременный интенсивный характер и высоко оплачивается. Основная разница между понятиями «консультант» и «эксперт» состоит в том, что профессиональный консультант всегда в какой-то мере должен быть экспертом в своей области деятельности, эксперт же может не заниматься консалтинговой работой, а лишь частично исполнять функции консультанта, как правило, на разовой основе. В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту в настоящее время выделено 84 вида консалтинговых услуг, объединенных в восемь основных групп1. К пятой группе (раздел «Маркетинг») отнесены консалтинговые услуги по рекламе и маркетингу: реклама и стимулирование сбыта; корпоративный образ и отношения с общественностью; послепродажное обслуживание заказчиков; дизайн; прямой маркетинг; международный маркетинг; исследования рынка; стратегия маркетинга; разработка новой продукции; ценообразование; розничная продажа и деятельность дилеров; управление
1См.: Агромаркетинг и консалтинг: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. С. 407-408. сбытом; обучение сбытовой деятельности; социально-экономические исследования и прогнозирование. К основным типам консалтинговых организаций относятся: 1) консалтинговые организации с полным циклом услуг; 2) организации с частичным набором услуг в сфере консалтинговой деятельности; 3) крупные многофункциональные фирмы; 4) средние и мелкие консалтинговые фирмы; 5) консалтинговые организации специального, специфического спектра деятельности; 6) аудиторско-консультационные организации; 7) консультативные подразделения в управленческих структурах различных ветвей власти; 8) консультативные подразделения в организациях и на предприятиях различных форм собственности и масштабов деятельности; 9) группы консультантов, привлекаемые для решения проблем единичного характера; 10) одиночные консультанты; 11) консультирующие практические работники и специалисты; 12) консультирующие научные работники.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.116.142 (0.007 с.) |