Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциация потребителей по адаптации к новым товарам и модеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Продолжение таблицы 18
Из данных табл. 18 могут быть сделаны следующие выводы: реклама легко воспринимается и интенсивно действует на 16% потенциальных потребителей; раннее большинство потребителей, 34% их общего числа, хорошо воспринимает рекламу; еще 34% потребителей склонны критически относиться к рекламе, но в конечном счете подвержены ее воздействию; 16% потребителей, скорее всего, будут относиться к рекламе негативно. Проведение выставок и ярмарок является мощным средством распространения позитивного образа фирмы на территории, находящейся вне ее непосредственного функционирования. Особенно это важно, когда данные мероприятия проводятся в ареале деятельности основных конкурентов. Успешное проведение выставок и ярмарок способствует победе в конкурентной борьбе, сокращению расходов на рекламу и маркетинговые исследования, приводит к расширению рынков сбыта, завоеванию новых рыночных сегментов и ниш. Интерьеры — внутренние части помещений и экстеръеры — внешние их части (фасады офисов, административных, производственных, вспомогательных и специальных строений; элементы ограждения; ландшафтная архитектура; малые архитектурные формы и другая инфраструктура) оказывают важное влияние на формирование образа фирмы. Они же являют-
ся существенной стороной общей организационной культуры предприятия или организации. Фирменный блок состоит из не менее чем двух констант и может включать: товарный знак, товарные марки, полное название предприятия, аббревиатуру, его почтовые и банковские реквизиты, различные пояснительные надписи (например, перечень товаров и услуг фирмы), слоган и графические декоративные элементы. Графические символы — это в основном сигнатуры и пиктограммы — абстрактные или конкретные графические символы, обозначающие товарные группы и услуги и несущие справочную информацию. Образцом качественного выполнения пиктограмм и сигнатур являлись графические знаки различных видов спортивных соревнований, подготовленные к летним Олимпийским играм 1980 г. в Москве. Данные знаки были понятны всем гостям Игр, во многом облегчили их проведение. Однако не всегда художники-рекламисты могут достичь этого в конкретных случаях. Так, например, описана ситуация, при которой гости из разных регионов мира не могли сразу распознать вид мест общественного пользования па одной из автостанций в Баварии. На расположенных рядом дверях были нанесены стилизованные изображения силуэтов шляп. Одна из шляп была с пером, другая без пера. Сами баварцы — мужчины и женщины, без труда определяли нужную дверь, но туристы из различных стран мира испытывали при этом значительные затруднения. Фирменный набор цветов. Определяется «выкраской» — полоской бумаги с нанесенными на ней фирменными цветами в их точной тональной окраске. Широкий список элементов фирменного стиля может включать: 1. Постоянные элементы, или константы, фирменного стиля: — товарная марка; — товарный знак; — фирменный блок в цветовых и композиционных вариантах; — фирменный шрифт неоригинальный; — фирменный шрифт оригинальный;
— форматы изданий; — схема верстки; — модульная, сетка; — цветовая гамма; — графические символы; — слоган. 2. Деловая документация: — фирменные бланки писем, приказов, распоряжений и других документов; — комплекты фирменных бланков с логотипами; — конверты деловые; — пригласительные билеты; — ценники; — ярлыки; - папки-регистраторы; — папки для информационных материалов; — визитные карточки. 3. Рекламно-информационные печатные материалы: — листовки, односторонние и двухсторонние; — проспекты; — буклеты; — каталоги; — плакаты. 4. Элементы оформления выставок: — выставочный стенд, включая примеры реклампо-художественного оформления различных вариантов макетов; — варианты оформления интерьера выставочного помещения и офиса; — наборы указателей; — пристендовые таблички; — значки и бейджики (нагрудные знаки) стендистов; — нашивки и шевроны для персонала выставочной экспозиции; — вымпелы и другие подобные элементы. 5. Упаковка: — упаковочная бумага; — пакеты и сумки; — липкая аппликация; — самоклеющаяся лента; — футляры, коробки другие контейнеры. 6. Сувениры и подарки: — фирменные пакеты и сумки; — значки сувенирные; — записные книжки с рекламной полосой;
— ежедневники с рекламной полосой и календарной сеткой; — сувенирные поздравительные открытки; — сувенирные конверты и наборы марок; — плакаты-календари; — сувенирные карманные календари; — авторучки, органайзеры и другие виды подарков. Кроме того, к фирменному стилю относятся: оригинальные печати и штампы, фирменный стиль в одежде и спецовках, адаптированный и оригинальный шрифт; наборы флагов и флажков, специальные подставки и стойки к ним: товарные знаки, оформленные в виде гербов, и ряд других подобных элементов. Этот список может быть как расширен, так и сужен. Наличие элементов фирменного стиля определяется многими факторами. К ним относятся: формы и масштабы деятельности фирмы, требования к стилистическому единству, наличие предварительной истории фирмы, уровень прибыльности и бюджетная политика, конкурентоспособность, уровень культуры высшего менеджмента и ряд других факторов. Вопросы для обсуждения и задания: 1. Определите понятие фирменного стиля в широком смысле. 2. Определите понятие фирменного стиля в узком смысле. 3. Из каких элементов складывается образ фирмы? 4. Назовите основные константы, или постоянные, фирменного блока. 5. Определите роль рекламы в процессе формирования фирменного стиля организации. ТЕСТЫ: 1. Фирменный стиль — это: а) действия по обеспечению организацией конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга;
б) создание определенных стереотипов в функционировании и оформлении внешнего облика организации в целях формирования и поддержания высокой организационной культуры; в) это образ организации, сходство, отражение, представление о чем-либо, социально-психологическое явление, тесно связанное с экономикой товарного рынка. 2. Фирменный стиль — это процесс, включающий следующие составляющие: а) закрепление желаемых потребительских предпочтений; б) оптимизацию воздействия на организацию внешней среды; в) повышение эффективности рекламы; г) повышение культуры производства и обслуживания потребителей; д) создание позитивного образа организации в глазах общественности; , е) улучшение микроклимата в коллективе. 3. Фирменный стиль является близким по содержанию к понятиям «корпоративный дух» и «образ фирмы». Так, корпоративный дух отражает направленность действий коллектива организации па: а) повышение эффективности работ и управления; б) формирование благоприятного образа организации в глазах общественности; в) достижение общих целей, независимо от наличия дерева подцелей; г) восприятие деятельности организации как гарантии качества товаров, сервиса и услуг. 4. Образ фирмы складывается из следующих основных составляющих: а) фирменного стиля и фирменного блока; б) графического дизайна; в) инновационной и инвестиционной деятельности; г) рекламы и рекламных образов; д) интерьеров и экстерьеров зданий, сооружений, офисных вспомогательных и производственных помещений. 5. К средствам рекламного воздействия маркетинга как факторов, влияющих на формирование фирменного стиля организации, относятся: а) формирование положительного имиджа руководителя, персонала организации; б) создание и развитие социальных программ; в) проведение выставок, ярмарок, презентаций; г) оптимизация стиля управления организацией. 6. Фирменная атрибутика включает следующие основные элементы: а) веб-представительство; б) товарный знак; логотип; в) торговые марки; г) фирменные сувениры;
д) фирменный блок; е) эмблемы и знаки обслуживания; ж) графический дизайн. 7. При дифференциации потребителей по адаптации к новым товарам и моде к ретроградам относят: а) лица, независимо от их социальной группы, отрицательно относящиеся к любым изменениям и лишенные воображения; б) лица, склонные к риску, эксперименту, с высоким социальным статусом, входящие в высшую группу по доходам, как правило горожане; в) лица, консервативно настроенные, склонные подражать, чрезвычайно осторожные, как правило, пожилые и имеющие малопрестижные профессии. 8. Постоянными элементами, или константами, фирменного стиля являются: а) схема верстки; б) модульная сетка; в) визитные карточки; г) цветовая гамма; д) графические символы; е) слоган. 9. Фирменный набор цветов определяется выкраской, представляющей собой: а) фирменный блок с нанесенными фирменными цветами и определением фирменного шрифта; б) полоску бумаги с нанесенными па ней фирменными цветами в их точной тональной окраске; в) фирменный бланк с фирменными цветами и фирменным шрифтом. 10. К деловой документации относят: а) буклеты; б) каталоги; в) пригласительные билеты; г) ценники; д) ярлыки; е) фирменные бланки писем, приказов, распоряжений и других документов; ж) комплекты фирменных бланков с логотипами; з) конверты деловые.
Глава 16 ЗВУК В РЕКЛАМЕ Роль звука в рекламе чрезвычайно велика. Это относится к звуковому ряду при озвучивании рекламных ауди- и видеороликов на радио и телевидении, а также к воспроизведению текста печатной рекламы. При радиотрансляции рекламных обращений дикторами необходимо следить за правильностью произнесения слов и терминов, соответствием интонации озвучиваемому тексту. При производстве игрового ролика требуется добиваться соответствия голосов и других звуков, разворачивающемуся действию. В настоящее время большое количество радиостанций использует форму АдЛиба — экспромта в радиовещании, т.е. импровизированного участка выступления ведущего или диктора, а также музыкального сопровождения. Иногда, из-за недостаточной подготовки и культуры дикторов, эта часть их выступления может вызвать негативную реакцию слушателей. Поэтому требования к специалистам, работающим в электронных средствах массовой информации, должны быть очень высокие. Этим специалистам необходимо знать и умело использовать в работе такие выразительные средства и формы, как: аллегория (иносказание, выражение отвлеченного понятия в виде конкретного образа); аллитерация (повторение однородных согласных звуков в фразе, строке, строфе рекламного текста); анафора (единое начало, поэтический прием в рекламе, когда одно и то же слово или звук повторяются в начале двух или нескольких отрывков речи); аннотация (краткое повторение сведений о рекламируемом предмете, пояснение, на чем должен быть сделан основной акцент при выборе товара); анонс (яркое сообщение о выходе новых товаров и услуг на рынок); инверсия (перестановка слов в предложении для усиления смысловой значимости выносимого вперед слова — активно используется как при написании, так и при произнесении
рекламных текстов); мотто (остроумное изречение или оригинальный сюжет, используемые в рекламе). Кроме того, диктор должен обладать способностью умело работать со спотом (еще одно название — коммершалс) — коротким рекламным обращением, вставляемым между радио- и телепрограммами, продолжительностью 10-50 с. Часто тексты рекламных обращений заказываются копирайтерам — профессиональным специалистам по написанию текстов в печатной или теле-, радиорекламе. При телевизионной рекламе, помимо названных требований, необходимо находить гармоничное сочетание звукового и видеоряда, следить за тем, чтобы они в точности соответствовали задуманному сценарному плану. Музыкальное и шумовое сопровождение в любом случае не должно заглушать основные содержательные элементы рекламного обращения или уводить в сторону от его наиболее существенной части. При использовании заимствованных мелодий и других составляющих рекламного обращения в обязательном порядке следует соблюдать авторские права. Серьезное внимание звучанию при воспроизведении текста следует уделять в процессе разработки и производства печатной рекламы во всех ее формах. Важно учитывать ассоциативное восприятие отдельных букв, слогов и слов, их чередование, эмоциональный окрас и другие факторы влияния на текст и речь в рекламе. Правильно подобранный текст с позиций его аудиовосприятия должен отражать все существенные целевые установки рекламодателя, вызывать у потребителей комплекс заранее заданных или программируемых впечатлений. Это способствует позитивной оценке образа фирмы и качества товарной продукции. В большинстве случаев при разработке рекламного текста основное внимание уделяется смыслу слов и фраз. Однако одновременно надо следить за особенностями их эмоционального восприятия. Из психологии известно, что коммуникационные процессы всегда сопровождаются возникновением эмоционального ореола, т.е. набором непроизвольных эмоциональных ассоциаций и образов. Эти образы иногда существенно влияют на восприятие сведений и последующее отношение к объекту коммуникативного процесса. Подобные закономерности человеческого сознания с трудом поддаются анализу и исследованию. Однако с позиций суггестивного восприятия, все, что, минуя сознание, прямиком попадает в подкорку головного мозга, действует сильно и непосредственно влияет на поведение индивида. В речи носителем подобного ореола выступает звучание букв, слогов и слов, складывающихся в законченные фразы. Даже если эти элементы речи только напечатаны или написаны, они всегда мысленно проговариваются, при попадании рекламного текста в поле зрения потребителя. Имеются многочисленные исследования эмоционального восприятия букв русского алфавита, базирующиеся на опросе и исследовании больших групп респондентов (табл. 19)1. Таблица 19
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.011 с.) |